Расчет резки рулонного материала из джамбо-ролей?

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 578
Реакции
55
Когда-то, много-много лет назад, видел на фрилансах такой запрос...
Есть рулонные материалы. Джамбо.
Обычно шириной 2м и длиной 2км.
И есть куча заказов (определенной ширины и длины).
Как оптимально их раскроить?

Интересно, написали в итоге, или нет?
Ведь так много подводных камней...
 

Не по теме:
... или как правильно составить промпт под такую задачу для ИИ ...
 
Такая задача может быть решена только перебором всех вариантов. Чтобы сократить количество вариантов используют эвристики, но это снижает точность (с эвристиками алгоритм не всегда находит самое оптимальное решение).

Вот пример работы (есть исходники на python)


Описание алгоритма - https://www.researchgate.net/publication/221787421_A_Greedy_Algorithm_with_Forward-Looking_Strategy
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Или имеется в виду резка на гильотине (то есть нужно минимизировать количество разрезов)?
 
Имеется в виду, роспуск на ручьи.
Из широкого роля режутся более узкие. Режется роль одновременно, несколькими ножами сразу,
 
роспуск на ручьи
Тут тоже не все однозначно, так как иногда приходится учитывать направление волокон бумаги. В смысле - если учитывать, то одна схема, а если не учитывать, то может быть другая.
 
На входе большие роли.
На выходе - более узкие.
На волокно никто не смотрит. Оно как было вдоль роля - так и останется.

- это что такое бобинорезка.
Так не бывает, что один узкий ролик намотали, сколько нужно, и сняли. А остальные продолжают дальше. Нельзя так...

Она если режет (как на видео, например) из одного широкого роля 7 узких - то их длина будет у всех одинаковой.
Намотают километр - и все 7 снимут.
После этого можно перестроить режущие ножи на другие ширины. Но это уже дальше...

А скорее всего, планировщик должен до последнего искать еще заказы, чтобы размотать 4 роля по 2км (см. замечание ниже..).
А остальную ширину большого роля резать еще на что-то.
То есть, при тираже 7 км лучше намотать 4 роля по 2км (8 км), чем намотать 7 роликов по 1 км.
Вот такой парадокс...

Также никто не будет мотать меньше 200 метров.
Никто не будет мотать кучу роликов по 500м.
Если тираж 4300 м - то на 99.9% нужно стремиться, чтобы вышло 3 ролика максимальной длины (по 2км).
лучше пусть останется отход в 1700 м после печати. Который можно использовать в дальнейшем.
Остановки и перенастройки во флексе - это самое дорогое.
 
Преобразуйте тезисы из сообщения выше в матмодель, сформулируйте ТЗ для софтины, а дальше уже дело техники.
 
Разбейте заказы на двухкилометровые. Натравите на результат "задачу о рюкзаке".
 
Да это сложная задача, тут еще нужно учитывать остатки на складе и резервы. Это если скучно станет в рамках основной задачи.
А так можно проанализировать поток заказов и если в них повторяются типовые ширины то делать наработку на склад типовых ширин и к ним добавлять текущий поток.
Остатки другой ширины все равно можно использовать на приладку.
В любом случае мастер-роль нужно распускать одинаковыми форматами до конца. Отходы могут сдаваться как вторсырье, поэтому экономика более менее не сильно зависит от оптимизации.
 
Сразу учитывайте, что нарезки 100-150 будут пылится на складе, почти, вечно. Поэтому даже не делайте их.
Ну и подгадывайте какие штампы вырубные оптимально заказывать. (обычно по 330, 250, 200).
Если штамп под 240, то вполне используется роль шириной 250.

Обычно для своих нужд выбирают оптимальные по резу нарезки.
Нестандарт лучше заказывать у поставщика материала (у него больше вариантов по раскрою).
Остатки другой ширины все равно можно использовать на приладку.
Это каким образом нарезку 100-150 можно использовать под приладку на раппорт шириной, например, 200?
 
Интересно, написали в итоге, или нет?
Да похоже много кто написал, но бесплатно делиться этим никто не спешит.
Все эти "упаковки" и "раскрои" — это проблемы комбинаторной оптимизации.
И есть куча вариантов для каждой проблемы. Для каждого варианта по несколько алгоритмов разной степени сложности и эффективности. Почитайте, если любопытно. Лично мне въехать мозгов не хватило.
А тем кто въехал видимо не хочется просто так делиться такой полезной прикладной вещью.