Расстановка одинаковых объектов по окружности

  • Автор темы Автор темы Zuff
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Как мне сделать в Иллюстраторе, чтобы один объект копировался и одновременно перемещался на определённое расстояние? Нужно сделать круглую шкалу, расставить метки.

В Фрихенде это так делается: у выделенного объекта смещается центр трансформации (он становится центром окружности, по границам которой расставляют объекты), в палитре вращения задаётся число копий и угол, готово.


Есть ли другие способы, кроме бленда?
Спасибо.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Нарисуй окружность или хотя бы ее центр, включи Smart Guides, помести первый объект в нужное место на окружности, выдели его, возьми инструмент вращения (R), щелкни в центр окружности, удерживая клавишу Alt, в появившемся окне введи угол поворота и нажми Copy. Получится одна копия. Потом нажимай Ctrl - D пока не получишь нужное число копий.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

В добавок к имеющимся стандартным возможностям, можно попробовать плагин FILTERiT. В нём есть, среди прочего, примочка Live Circle — как раз то, что нужно. И, наверное, на FH-шное очень похоже.

см. http://www.cvalley.com/products/filterit4/live.html
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

для Zuff

Вот как это делаеться во фрихенде МХ

1. рисуешь какую надо тебе метку.
2. добовляешь к ней эффект трасформ - ротате
3. оттягиваешь середину куда тебе надо
4. в поле Copies ставишь нужное число меток - Х
5. в поле угол ставишь вот так 360/Х

все, просто и элегантно.

плюсы
1. меняешь дизайн метки - меняются все остальные
2. меняешь число меток - все равно будет все ровненько.

но ты спрашиваешь про ил... извени я не удержался
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Однако, хочется спросить Zuff-а: чем, собственно, Blend не устраивает? С его помощью получатся точно так же, как только что SAS рассказал про FH.

(Маленькая хитрость — чтобы объекты полностью заполнили периметр замкнутого контура, его нужно в произвольном месте разрезать «ножницами».)
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

В Иллюстраторе можно старыми методами через бленд и ротейт с числом копий (360/х), а можно абсолютно так же как во FH — через эффект (причем это стало возможным в AI гораздо раньше).
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

thanx to all
Shlyapa, за линк на плагин спасибо.
А как задать автоматом путь бленда по окружности? руками добавлять ещё 2 точки и тянуть из них напрявляющие меня как-то не оч устраивает... По-другому можно?
SAS я знаю, как во Фре это делать, см. 1й пост.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

> А как задать автоматом путь бленда по окружности?

Начать с F1.

А потом создаёшь Blend из двух идентичных объектов (ну, как тебе надо), рядышком рисуешь окружность нужного диаметра, выделяешь её вместе с тем блендом, Object -> Blend -> Replace Spine. Параметры регулируешь в Blend Options (подробности в Help-е, маленкая хитрость уже раскрывалсь выше).

Enjoy!
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Спасибо.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

ещё проблема возникла: над шкалой должны быть цифры, над каждой отметкой шкалы. Естественно, везде разные. Если делаю блендом текстовоый блока (2-3 цифры), то потом нельзя редактировать каждый блок отдельно.
Есть выход?

Slyapa, гадом буду, хелп не работает))) Не открывается ни одна страница, всё хтмл-хелп-файлы пустые. Мозилла тоже не показывает.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Если тебе больше не понадобится редактировать Blend, разбей его на простые объекты: Object -> Blend -> Expand. (Не перпутай с Object -> Expand или Expand Appearance. Не во всех случаях, но при определённых условиях результаты могут быть разными.)
Если надо — разгруппируй.

А Help пустой — возможно, дистрибутив такой. На варезнятнике ведь брал?
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Дык я знаю про expand в меню blend, но тогда шрифт в кривые превращается!
А так можно редактировать только 1-й и последний объект. Цифры-то везде разные должны быть... Я сделал один блок, потом хотел руками править, не вышло... В принципе можно и кривые стирать индивидуально и новый, нужные цифры на их место ставить, время есть, заказ хороший) Но что-то это меня не привлекает, можно ведь как-то по-умному решить проблему.

По 2-ому вопросу: а как же)
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

1. Создаёшь текстовой объект (ну, пару цифр пишешь)
2. Оформляешь его как угодно через Appearance (типа, дополнителные заливки и контуры, с наложенными на них эффектами, вроде Transform to Shape и пр.)
3. Засовываешь это в палитру Symbols
4. Вытаскивашь получившийся Symbol из палитры в макет,
5. дублируешь
6. создаёшь Blend от первого Symbol-а к его дубликату
7. Пускашь Blend по кругу (как, ты уже знаешь)
8. Expand Blend — получится несколько Symbol-ов, расположенных по кругу, но уже не Blend-ом, а как отдельные объекты
9. Expand — получишь редактируемые текстовые объекты с одним и тем же текстом и одинаковым оформлением (Appearance)
10. Заменяешь текст в каждом объекте на тот, какой нужен

Всё.

Примечание: Вместо 8 и 9 можно просто дважды вызвать Object -> Expand.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Всё вышло.
Спасибо!!
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

А "TEXT TO PATH" ПОЧЕМУ НЕ УСТРАИВАЕТ? РИСУЕШЬ КРУГ, ЗАПУСКАЕШЬ ПО НЕМУ ТЕКСТ, ПАРАМЕТРАМИ ТЕКСТА ОТСТРАИВАЕШЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, и всё...
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

А ЗАЧЕМ ТАК ОРАТЬ?

У текста по кривой больше ограничений, чем возможностей, в сравнении с описанным способом.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Hurry, блин, ты сообщения читаешь?
Покажи мне спидометр (у меня подобная вещь), у которого цифры стоят по методу text to path.
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Shlyapa, ещё проблемка. Всё вышло, но! Текст чуть смещён, т.е. вся шкала сдвинута примерно на -5 градусов. (представь часы, если бы на них цифра 12 стояла там, где стоит цифра 11)
После всяческих эскпандов уже нельзя повернуть всё так, чтобы линия шрифта везде осталась горизонтальной?
 
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

> нельзя повернуть всё так, чтобы линия шрифта везде осталась горизонтальной?

Поворачивай все сразу, только угол поворота запомни (а то потом измерять придётся, хотя это и не сложно),и, предварительно убедившись, что текстовые объекты у тебя между собой не сгруппиованы, воспользуйся Transform Each. Зачем надо было запоминать угол, думаю, разберёшься.

И хитрость опять. Если поворачивать не вручную, а с помощью того же Transform Each, но предварительно сгруппировав текстовые объекты, то при повторном вызове Transform Each (уже разгруппировав объекты), достаточно будет лишь поменять знак угла поворота, поскольку последнее значение в нём сохраняется в течение сеанса работы программы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.