Расстановка одинаковых объектов по окружности

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Как мне сделать в Иллюстраторе, чтобы один объект копировался и одновременно перемещался на определённое расстояние? Нужно сделать круглую шкалу, расставить метки.

В Фрихенде это так делается: у выделенного объекта смещается центр трансформации (он становится центром окружности, по границам которой расставляют объекты), в палитре вращения задаётся число копий и угол, готово.


Есть ли другие способы, кроме бленда?
Спасибо.
 

Михаил Едошин

Участник
Сообщения
1
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Нарисуй окружность или хотя бы ее центр, включи Smart Guides, помести первый объект в нужное место на окружности, выдели его, возьми инструмент вращения (R), щелкни в центр окружности, удерживая клавишу Alt, в появившемся окне введи угол поворота и нажми Copy. Получится одна копия. Потом нажимай Ctrl - D пока не получишь нужное число копий.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

В добавок к имеющимся стандартным возможностям, можно попробовать плагин FILTERiT. В нём есть, среди прочего, примочка Live Circle — как раз то, что нужно. И, наверное, на FH-шное очень похоже.

см. http://www.cvalley.com/products/filterit4/live.html
 

SAS

15 лет на форуме
Сообщения
685
Реакции
30
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

для Zuff

Вот как это делаеться во фрихенде МХ

1. рисуешь какую надо тебе метку.
2. добовляешь к ней эффект трасформ - ротате
3. оттягиваешь середину куда тебе надо
4. в поле Copies ставишь нужное число меток - Х
5. в поле угол ставишь вот так 360/Х

все, просто и элегантно.

плюсы
1. меняешь дизайн метки - меняются все остальные
2. меняешь число меток - все равно будет все ровненько.

но ты спрашиваешь про ил... извени я не удержался
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Однако, хочется спросить Zuff-а: чем, собственно, Blend не устраивает? С его помощью получатся точно так же, как только что SAS рассказал про FH.

(Маленькая хитрость — чтобы объекты полностью заполнили периметр замкнутого контура, его нужно в произвольном месте разрезать «ножницами».)
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Реакции
998
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

В Иллюстраторе можно старыми методами через бленд и ротейт с числом копий (360/х), а можно абсолютно так же как во FH — через эффект (причем это стало возможным в AI гораздо раньше).
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

thanx to all
Shlyapa, за линк на плагин спасибо.
А как задать автоматом путь бленда по окружности? руками добавлять ещё 2 точки и тянуть из них напрявляющие меня как-то не оч устраивает... По-другому можно?
SAS я знаю, как во Фре это делать, см. 1й пост.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

> А как задать автоматом путь бленда по окружности?

Начать с F1.

А потом создаёшь Blend из двух идентичных объектов (ну, как тебе надо), рядышком рисуешь окружность нужного диаметра, выделяешь её вместе с тем блендом, Object -> Blend -> Replace Spine. Параметры регулируешь в Blend Options (подробности в Help-е, маленкая хитрость уже раскрывалсь выше).

Enjoy!
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Спасибо.
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

ещё проблема возникла: над шкалой должны быть цифры, над каждой отметкой шкалы. Естественно, везде разные. Если делаю блендом текстовоый блока (2-3 цифры), то потом нельзя редактировать каждый блок отдельно.
Есть выход?

Slyapa, гадом буду, хелп не работает))) Не открывается ни одна страница, всё хтмл-хелп-файлы пустые. Мозилла тоже не показывает.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Если тебе больше не понадобится редактировать Blend, разбей его на простые объекты: Object -> Blend -> Expand. (Не перпутай с Object -> Expand или Expand Appearance. Не во всех случаях, но при определённых условиях результаты могут быть разными.)
Если надо — разгруппируй.

А Help пустой — возможно, дистрибутив такой. На варезнятнике ведь брал?
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Дык я знаю про expand в меню blend, но тогда шрифт в кривые превращается!
А так можно редактировать только 1-й и последний объект. Цифры-то везде разные должны быть... Я сделал один блок, потом хотел руками править, не вышло... В принципе можно и кривые стирать индивидуально и новый, нужные цифры на их место ставить, время есть, заказ хороший) Но что-то это меня не привлекает, можно ведь как-то по-умному решить проблему.

По 2-ому вопросу: а как же)
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

1. Создаёшь текстовой объект (ну, пару цифр пишешь)
2. Оформляешь его как угодно через Appearance (типа, дополнителные заливки и контуры, с наложенными на них эффектами, вроде Transform to Shape и пр.)
3. Засовываешь это в палитру Symbols
4. Вытаскивашь получившийся Symbol из палитры в макет,
5. дублируешь
6. создаёшь Blend от первого Symbol-а к его дубликату
7. Пускашь Blend по кругу (как, ты уже знаешь)
8. Expand Blend — получится несколько Symbol-ов, расположенных по кругу, но уже не Blend-ом, а как отдельные объекты
9. Expand — получишь редактируемые текстовые объекты с одним и тем же текстом и одинаковым оформлением (Appearance)
10. Заменяешь текст в каждом объекте на тот, какой нужен

Всё.

Примечание: Вместо 8 и 9 можно просто дважды вызвать Object -> Expand.
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Всё вышло.
Спасибо!!
 

Hurry

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

А "TEXT TO PATH" ПОЧЕМУ НЕ УСТРАИВАЕТ? РИСУЕШЬ КРУГ, ЗАПУСКАЕШЬ ПО НЕМУ ТЕКСТ, ПАРАМЕТРАМИ ТЕКСТА ОТСТРАИВАЕШЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, и всё...
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

А ЗАЧЕМ ТАК ОРАТЬ?

У текста по кривой больше ограничений, чем возможностей, в сравнении с описанным способом.
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Hurry, блин, ты сообщения читаешь?
Покажи мне спидометр (у меня подобная вещь), у которого цифры стоят по методу text to path.
 

Zuff

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Shlyapa, ещё проблемка. Всё вышло, но! Текст чуть смещён, т.е. вся шкала сдвинута примерно на -5 градусов. (представь часы, если бы на них цифра 12 стояла там, где стоит цифра 11)
После всяческих эскпандов уже нельзя повернуть всё так, чтобы линия шрифта везде осталась горизонтальной?
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

> нельзя повернуть всё так, чтобы линия шрифта везде осталась горизонтальной?

Поворачивай все сразу, только угол поворота запомни (а то потом измерять придётся, хотя это и не сложно),и, предварительно убедившись, что текстовые объекты у тебя между собой не сгруппиованы, воспользуйся Transform Each. Зачем надо было запоминать угол, думаю, разберёшься.

И хитрость опять. Если поворачивать не вручную, а с помощью того же Transform Each, но предварительно сгруппировав текстовые объекты, то при повторном вызове Transform Each (уже разгруппировав объекты), достаточно будет лишь поменять знак угла поворота, поскольку последнее значение в нём сохраняется в течение сеанса работы программы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.