Растискивание и RIP

  • Автор темы Автор темы Ya_mal
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ya_mal

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Здравствуйте коллеги!
Почему-то всегда считал, что установки растискивания фотошоп устанавливает автоматически, т.е. при 8 точка будет больше, при 28 меньше. На это и ориентировался. Но тут где-то попалось, что шоп меняет только экранное представление, т.е. осветляет или затемняет изображение (и это визуально так), чтобы мы могли его скорректировать в нужную сторону. Т. е. получается, что для РИПа эта установка по барабану, она нужна только для меня? А как тогда быть с двумя файлами: один для мелованной печати – 12%, другой для газетной – 32%?
Просветите, плз!
 
Ответ: Растискивание и RIP

Ростиск - увеличение плотности поля сверх заданного значения, которое регистрируется и визуально, и аппаратно.

CMS учитывает эти параметры при цветоделении. Поэтому если вы изменяете профиль (в простейшем случае - изменением DOT Gain) для уже поделенного в CMYK изображения, то логично ожидать изменения экранного превью. Но при этом проценты в каналах CMYK не изменяются. Чтобы их привести в соответствие с новым профилем, придётся взять картинку до CMYK-конвертации и выполнить эту конвертацию с новым профилем. Или пересчитать картинку в новый профиль, но с неизбежными дополнительными потерями в цвете.

Наверное вы заметили, что Lab и RGB картинки никак не реагируют на изменение Dot Gain? Это вполне логично.
 
Ответ: Растискивание и RIP

Ya_mal сказал(а):
А как тогда быть с двумя файлами: один для мелованной печати – 12%, другой для газетной – 32%?
Просветите, плз!
Готовя изображение для газетной печати, вы должны использовать в цветоделении профиль для газетной печати, имеющий ростиск 32%. Для меловки следует выбрать профиль с 12% - использую ваши значения.
Это означает, что CMYK для газетной и мелованой бумаг буду иметь различные процентовки для одних и тех же цветов. Отсюда следующий вывод - для каждого процесса следует готовить свой набор файлов.

Это может показаться неудобным. Поэтому некоторые товарищи для газетной печати используют CMYK-макеты для меловки, но прикрепляют к ним профиль, соответствующий печати на газетной бумаге. Это иногда оправдано, если учесть, что печать на газетной бумаге не страдает особым качеством. Кроме того, репроцентр должен иметь возможность обрабатывать макет с помощью навешенного профиля, а это напрямую зависит от принятого там workflow. Правда, претензии репроцентру трудно будет предъявить - в результате пересчёта могут получиться не вполне прогнозируемые результаты (например, чёрный текст распадётся на все краски), поэтому лучше всего давать полностью готовый макет, не требующий пересчёта красок. Только в таком случае можно искать виноватых при значительном несоответствии макета и результата.
 
Ответ: Растискивание и RIP

Т.е., если я вас правильно понял, коллега, путь который я действительно использовал - неверен. Брал файл CMYK 12% и конвертил его в 32%. А надо 2 RGB и цветоделить один с 12%, а другой с 32%. А если используется незначительная разница с 18% до 16%, могу я использовать старый метод или он не профессионален. И учитывает ли РИП эту разницу (2 %) или нет? На экране я её точно не увижу!
Спасибо
 
Ответ: Растискивание и RIP

Всё зависит от сюжета и того, насколько сильнее уменьшен охват у целевого профиля. Помимо прочего вы многое потеряете в плавных тонированных градиентах, переходящих в густую тень (зависит от TIL и UCA Amount, если говорить о Шопе). Также вы потеряете в "чистых" CMYK-красках - там обязательно появятся примеси. Впрочем, чистых CMYK вы не получите и при прямом преобразовании из RGB.

Каждое преобразование - внесение погрешностей.
Сам РИП должен получить, например, 50% и выдать на плёнки (или форму) 50%. А вот как поведёт себя краска на бумаге в печати - именно это и учитывает профиль. По крайней мере должен при приемлемой погрешности. 2% разницы на 40% или 50% мало кто заметит. Могут каналы разбалансироваться, и о балансе серого можно забыть. Печатники постараются вогнать, но...

PS. Не обязательно брать два файла. Можно взять 1, преобразовать в целевой CMYK и пересохранить под новым именем. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.