Разрядка вместо нижнего подчеркивания

  • Автор темы Автор темы gasyoun
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

gasyoun

Санскритятина
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
926
Реакции
30
Господа,

Имею ли я право посоветовать вместо нанавистного мною нижнего подчеркывания (получается как объявления ЖКХ в подъезде, еще жирными буквами, капителью и в Times) использовать разрядку или это две весовые категории, которые исторически и эстетически никогда не пересекались? У Мильчина насчет этого ничего не написано? Приложил образец документа, который переверстываю в юникод и книжний формат.

Весь Ваш,
М.Г.
 

Вложения

Подчеркывание еще имеет разновидность перечеркывания :)
 
@gasyoun, значит нижнее и какое? ;)
 
... и среднеприподнятое.
 
я, лично, подчёркивания избегаю.

отвратительный вид выделения.

лучше разрядку.
 
Я лично тоже. Но тут вопрос в том, чтобы как убедить автора. Автора, который провел не одну битву с издательскими работниками, автора, который по совместительству еще и академик. Нужны аргументы.
 
какие могут тут быть аргументы? в справочниках - точно не найти.

визуально отвратительно. и весь аргумент.
 
Это номовомода на подчеркывание
подчеркывание - спеллчекер что ли включите?

никая это не новомода. так было всегда. вся научная литература пестрила/пестрит подчёркиваниями
в материалах, уходящих на вёрстку.

и дело техреда/худреда - прекратить это безобразие.
 
Сейчас, мне кажется, оправдано использовать контрастный и сочетаемый с основным текстом шрифт, например сансериф в сочетании с серифом.
Разрядка вполне используется для выделений.
 
Приношу извинения.

Ну так он же не выше автора и все равно есть какая-то практика, традиция.

Лет 100 назад так и делали, но давно утеряно и ученые эту традицию, увы, уже и не признают.
 
Подчёркивание - это приём выделения, оставшийся в наследство от пишущих машинок, когда, от бедности оных, других приёмов выделения, кроме прописных, разрядки и подчёркивания, просто не было.
В типографике, слава Богу, другие приёмы есть.
А потому у Мильчина в его "Справочнике издателя и автора" в разделе, касающемся приёмов выделений, сначала идут шрифтовые приёмы (гарнитура, начертание, прописные, капитель, кегль), а потом - нешрифтовые, причём о подчёркивающих линейках написано так: "Подчёркивающие линейки могут быть использованы взамен шрифтовых выделений, когда последних не хватает для оформления различных видов выделений" (п. 5.2.2.5).
Это типографика - культура оформления книги. Культура. Сложившаяся за века. Менять её - самонадеянно и не любому автору позволительно. Он, конечно, автор, но только содержания книги, а не её формы. Форма - это продукт, создававшийся тысячами квалифицированных людей в течение столетий.
 
Спасибо, благо кирпич под рукой.

Форма - это продукт, создававшийся тысячами квалифицированных людей в течение столетий.
Согласен, однако от этого не легче. Ведь и авторы за полвека редакторского и корректорского произвола натерпелись разного, согласитесь. Зализняк рассказывал лето угробил как-то по три раза внося одни и те же правки...
 
Ну если у вас автор старый и заслуженный пень, то переспорить его скорее всего не выйдет, так как он "сам знает". Наиболее нервосберегательно - плюнуть и сделать, как хочет.
 
И правда, читайте Мильчина:
Шрифтовые приемы выделения:
  • Изменение гарнитуры шрифта
  • Изменение начертания шрифта
  • Изменение кегля шрифта

Нешрифтовые приемы выделения:
  • Разрядка
  • Втяжки
  • Различные виды линеек (подчеркивающие, отчеркивающие и обрамляющие)
  • Орнаментальные рамки
  • Изменение интерлиньяжа
  • Отбивки-пробелы
  • Изменение цвета
  • Выворотка
На мой взгляд, в данном случае наиболее подходят следующие приемы:
  • Изменение начертания шрифта
  • Втяжки
  • Отбивки-пробелы
  • Изменение цвета (если печатать будут хотя бы в два цвета)
 

Не по теме:
...давно утеряно и ученые эту традицию, увы, уже и не признают.
По некоторому опыту работы с научными и околонаучными исходниками скажу, что большое влияние на мнение авторов по вопросу верстки и оформления их изданий оказала возможность лично участвовать в процессе. Автору греет душу, если верстка выглядит близко к тому, к чему он привык, работая с текстом на своем ноутбуке, даже если стереотипы эпохи Лексикона плавно сменили настройки Ворда по дефолту. В ходу приемы выделения, которые на поверхности - Ж, К, Ч и цвет. Вот авторы и привыкли, и даже позволяют себе "не признавать" что-то за пределами этого. Реже меняется размер шрифта, гарнитура - еще реже.
Но проблема в том, что и этих, доступных приемов часто бывает в избытке. Не каждый автор стремится сохранить понятность иерархии материала. Заметил, что чем "богаче" авторские навороты в оформлении, тем больше путаницы в структуре. Как правило, это разнообразное выделение одинаковых по рангу текстовых элементов (забыл в процессе, как оформлял аналогичное выше по тексту, а посмотреть некогда, ибо тут наука, мысль ползет по древу, а остальное - мелочи).
Такую путаницу трудно верстать, но еще труднее отстаивать предлагаемые решения. Поэтому я за "нервосберегающие технологии" от @carry.


По теме: текст специфический, пробелов больше, чем в обычном тексте. Плюс курсив, плюс символы... И так выглядит очень рвано, поэтому разрядка скорее всего не выполнит свою выделительную функцию, просто потеряется.
Приведенные примеры - типичный далеко не худший образец авторской верстки в стиле Ворда по дефолту. Подчеркивание выглядит выглядит если не гармонично, то вполне привычно. И в данном случае, имхо, гораздо функциональнее, чем разрядка.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.