Relative или Perceptual

  • Автор темы Автор темы Dresden
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dresden

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Выскажетесь, пожалуйста, о преимуществах/недостатках этих методов преобразования RGB/lab - CMYK. Что-то меня последнее время все больше тянет к последнему.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Спасибо, читал. Просто я склоняюсь к тому, что Perceptual в некотором смысле более универсальный метод, хотя как-то традиционно пользуюсь Relative.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Добрый день!
Метод сжатия внегамутных (и, увы, частично внутригамутных -- это неизбежно) цветов мы вибираем, исходя из контекста изображения и творческой задачи, точнее из приоритетов копирования.
Поясню: если приоритетно сохранение светлотных взаимоотношений между объектами оригинала и копии, то выбираем Perceptual, поскольку в восприятии критична, в первую очередь, светлота (такова эволюция зрения) -- собственно поэтому и Perceptual. При этом хроматические соотношения окажутся такими, какими получились (ну, в пределах разумного, конечно. Голубое небо не станет красным, но уйти на 5-7 градусов по цветовому тону в зелень может). Можно (и нужно) проводить постконверсионную коррекцию, бо механизм несовершенен.
Если приоритетны хроматические взаимоотношения между объектами -- Relative. При этом светлотные взаимоотношения окажутся такими, какими получились (опять же -- в пределах разумного). Постконверсионная коррекция, как правило, необходима, но, увы, не всегда бывает возможна, особливо в восьми битах. Тени могут умереть совсем.
Итак, чтобы сделать выбор между методами сжатия, нужно ответить себе на вопрос о приоритетах.
Желательно дуплицировать изображение и крутануть его так и эдак. И посмотреть.
Пожелание: не доверяйте превью в Фотошопе, то есть: вызвали опцию конверсии, выбрали профайл и метод сжатия, а дальше, не нажимая "ОК", смотрим на экран -- чего получается. Не стОит так делать -- не поленитесь, прокрутите файл полностью: ситуация (особливо по теням) может существенно измениться к лучшему в сравнении с превью (реже к худшему).
Далее. Четыре метода сжатия: Relative, Perceptual, Saturation и Absolute сертифицированы ICC идеологически, но не технологически. То есть, имеется договоренность о том, КАК должны работать эти методы, но техническое, программное исполнение на совести производителя CMM.
У Adobe хороший CMM. Можно пользоваться.
Но Gretag делает особый упор на свою технологию Perceptual, постоянно совершенствует ее. Имейте это в виду, и может быть в некоторых случаях, когда приоритетны светлотные взаимоотношения придется пользоваться iQueue. Не поточно, конечно (Герман, не падай в обморок ;) ), а индивидуально, с обязательной постконверсионной коррекцией (вот, здесь это будет именно коррекция).
Надеюсь, изложил понятно.
Удачи.
Алексей.
P.S. Обратите внимание на NewColor 7000, как на оченно неплохой делитель по Relative (CMM от Heidelberg).
 
Ответ: Relative или Perceptual


Не по теме:
Интересно палитра слетает релативно или перцепетуально? Имхо в этом весь вопрос...
 
Ответ: Relative или Perceptual

rdes02 сказал(а):

Не по теме:
Интересно палитра слетает релативно или перцепетуально? Имхо в этом весь вопрос...

Не по теме:
Скорей всего, абсолютно :cool:
 
Ответ: Relative или Perceptual

>...по Relative (CMM от Heidelberg). - Алексей там (NewColor7) рендеринг происходит по зашитому в профиль итену.
К слову летом на последнем своём заседании CIE официально приняла в рамках Perceptual пять методик реализации, и в добавок равноконтрастную математическую модель цвета (развитая колориметрия), которая придёт на смену Lab. Так, что следующий релиз Шопа обещает быть интересным, возможно опять придётся переосмысливать работу с цветом.

Информация взята из осведомлённых источников - публикаций на эту тему я ещё не видел.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Alexey Shadrin сказал(а):
Добрый день!
Поясню: если приоритетно сохранение светлотных взаимоотношений между объектами оригинала и копии, то выбираем Perceptual, поскольку в восприятии критична, в первую очередь, светлота (такова эволюция зрения) -- собственно поэтому и Perceptual. При этом хроматические соотношения окажутся такими, какими получились (ну, в пределах разумного, конечно. Голубое небо не станет красным, но уйти на 5-7 градусов по цветовому тону в зелень может).

...

Но Gretag делает особый упор на свою технологию Perceptual, постоянно совершенствует ее. Имейте это в виду, и может быть в некоторых случаях, когда приоритетны светлотные взаимоотношения придется пользоваться iQueue.
P.S. Обратите внимание на NewColor 7000, как на оченно неплохой делитель по Relative (CMM от Heidelberg).

По мне, так проще поправить цвет, чем мучаться с деталями (потерей по светлоте). Поэтому и есть некое движение к Perceptual.

А что есть iQueue? Нечто для пакетного преобразования и одного пространства в другое?

Делитель по Relative в NewColor 7000, очевидно, такой же, как в NC 5000? (NC 7000 у меня очень нестабильно работает).
 
Ответ: Relative или Perceptual

Igor Bon сказал(а):
>...по Relative (CMM от Heidelberg). - Алексей там (NewColor7) рендеринг происходит по зашитому в профиль итену..

Игорь -- я никогда не мог понять этих рассуждений (слышу их далеко не первый раз). В профайл ничего такого, имхо, не зашивается, акромя кривых серого баланса при том или ином интенте. В профайле стоит тот или иной интент по умолчанию. А Гейделевский CMM по "умолчательному" и крутит. Но чтобы механизм сжатия сидел в профайле -- такого не знаю, и такой тэг мне неизвестен. МеханизЬм сидит, имхо, в CMM.

Igor Bon сказал(а):
К слову летом на последнем своём заседании CIE официально приняла в рамках Perceptual пять методик реализации, и в добавок равноконтрастную математическую модель цвета (развитая колориметрия), которая придёт на смену Lab. Так, что следующий релиз Шопа обещает быть интересным, возможно опять придётся переосмысливать работу с цветом.Информация взята из осведомлённых источников - публикаций на эту тему я ещё не видел.

Не думаю -- что бы ни выдумали, физиологию зрения не изменили, верно ведь? А если мехнизмы сжатия не будут ограничены четырьмя (а, фактически, двумя) вариантами, то замечательно. Давно мечтаю о том, чтобы был ползунок, скажем Relative<-->Perceptual с несколькими промежуточными градациями. А первый шаг, кстати, уже сделан, но косвенный -- это профайлы цифровых камер (которые я успешно пользую и для сканеров, более того, считаю предпочтительными) от PM 5.x.x. Фактически -- оно и есть. Первый шар, так сказать.
Алексей.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Dresden сказал(а):
По мне, так проще поправить цвет, чем мучаться с деталями (потерей по светлоте). Поэтому и есть некое движение к Perceptual.)

Ну, да -- так и должно быть ;) Чем больше опыт в работе, тем больше склоняешься к Perceptual...

Dresden сказал(а):
А что есть iQueue? Нечто для пакетного преобразования и одного пространства в другое?)

Да. Но преобразователь очень хороший -- LogoCMM.

Dresden сказал(а):
Делитель по Relative в NewColor 7000, очевидно, такой же, как в NC 5000? (NC 7000 у меня очень нестабильно работает).

Да, такой же. 7000 вполне стабильна, особливо пропатченная.
Алексей
 
Ответ: Relative или Perceptual

>Но чтобы механизм сжатия сидел в профайле -- такого не знаю, и такой тэг мне неизвестен.
Алексей Вы не правы:
..."Этот хэдер расположен в начале файла профиля устройства:

typedef struct tagPROFILEHEADER {

DWORD phSize;

DWORD phCMMType;

DWORD phVersion;

DWORD phClass;

DWORD phDataColorSpace;

DWORD phConnectionSpace;

DWORD phDateTime[3];

DWORD phSignature;

DWORD phPlatform;

DWORD phProfileFlags;

DWORD phManufacturer;

DWORD phModel;

DWORD phAttributes[2];

DWORD phRenderingIntent;..." - Вот в этом месте профиля оно и есть
 
Ответ: Relative или Perceptual

Игорь, ведь что такое механизм гамут-мэппинга? Это девять, неким хитрым образом высчитанных, матричных коэффициентов. Вопрос: каким? Впрочем, может быть, конечно, такой тэг и присутствует в профайле, но в неявном виде… Не знаю.
Для примера даю материал по экранному гамут-мэппингу. Френкель, конечно, мне пообрывает все что можно за преждвеременное обнародование незаконченного материала, но, думаю, переживет. В конце-концов, если я неправ, то исправим.
Возникает законный вопрос: какая, к фигам, матрица в табличных профайлах, скажем принтеров? Ответ: мы привыкли думать, что каков PCS, через то мэппинг и считается. Но это, имхо, не так. XYZ всегда присуствует в табличных профайлах в неявном виде, бо связан с Lab взаимнооднозначным соответствием.
Неохота доказывать, поэтому кратко: схема компрессии выглядит так, при использовании табличных профайлов (на примере печати RGB-файлов):
RGB-->Lab=>XYZ-->X`Y`Z`=>L`a`b`-->CMYK
И сам мэппинг – это участок XYZ-->X`Y`Z.
Алексей.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Igor Bon сказал(а):
>Но чтобы механизм сжатия сидел в профайле -- такого не знаю, и такой тэг мне неизвестен.
Алексей Вы не правы:
<...>
DWORD phRenderingIntent;..." - Вот в этом месте профиля оно и есть

Вот, не факт... Шут его поймет... Может, все-таки и прав... см. аттач.
Информация в заголовке о том, каков дефолтный (!) интент при конверсиях. Но чтобы там механизм сидел... Не уверен. Впрочем, может, там сидят эти коэффициенты...
Алексей.
P.S. А в начале файла, там как правило референсы (аппаратный и спектральный или координатный) прямо в текстовом виде.
 

Вложения

  • DRI.gif
    DRI.gif
    15.1 КБ · Просм.: 1 110
Ответ: Relative или Perceptual

Конечно сама реализация ренгдеринга лежит на движке, (в дискусии я что-то неправильно понял из Ваших доводов), но какой использовать итен зашито в профиле (в профиль инспекторе он назван дефолтным, может потому, что приоритет у него ниже, чем у движка).
По приведённому фрагменту ничего толкового сказать не могу, да и к данной теме это не имеет отношение (Андерей Ф. наверно будет прав...). Схема расчетов через XYZ вызывает по меньшей мере удивление, но может для мониторов это и так, не силён в данной области.
И очень надеюсь, что в книге будет толковый словарь используемых терминов и понятий.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Понимаете, Игорь -- у человечества нет ничего, кроме XYZ. Все остальное навороты и рюшечки, в частности Lab. Это все "производные" от XYZ.
Вот, смотрите, Игорь -- строим Large-профайл принтера Epson 1290 по 4-й спецификации и для источника С (а не D50). Инспектируем профайл. Видим: PCS Lab. Но имеется chad -- chromatic adaptation tag: матрица -- девять коэффициентов, не равных единице. Откуда? Откуда матрица? С какой радости в табличном профайле? Матрица 3х3 может иметь отношение только к XYZ (либо к CIE RGB, но здесь не рассматриваем).
Понятно, что хроматик тэг не имеет прямого отношения к мэппингу (только косвенное), но интересно наличие самой матрицы.
Этот же тэг содержится и в CMYK-профайлах...
Алексей.
 

Вложения

  • chad.gif
    chad.gif
    13.3 КБ · Просм.: 1 095
Ответ: Relative или Perceptual

Alexey Shadrin сказал(а):
Видим: PCS Lab. Но имеется chad -- chromatic adaptation tag: матрица -- девять коэффициентов, не равных единице. Откуда? Откуда матрица? С какой радости в табличном профайле? Матрица 3х3 может иметь отношение только к XYZ (либо к CIE RGB, но здесь не рассматриваем).
Алексей, а ведь вполне логично. Ведь, белая точка в профайле (любом) хранится в XYZ. Получается, что PCS без преобразований в/из XYZ не может обойтись.
 
Ответ: Relative или Perceptual

Коллеги, Френкель звонил из автобуса, идущего на Лодейное Поле, и орал, что я неправ. :rolleyes: Просил убрать PDF с гамут мэппингом. Придется убрать :mad: Шут с ним -- приедет, будем опять бодаться. Но, по-моему, неправ он в данном случае... Неважно.
* * *
Коллеги, я уезжаю на Кольский сегодня вечером -- снимать осенние тундры. Приехать должен 19-го днем. Так что неделю с лишним меня в эфире не будет. Помодерить попрошу Германа.
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.