репродукции картин

  • Автор темы Автор темы wildfrost
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

wildfrost

Участник
Топикстартер
Сообщения
158
Реакции
0
Cкоро мне предстоит готовить к печати серию картин, акварели. Естественно, от цветопередачи зависит многое. Хочется сделать лучше, чем обычно. В наличии пока цифровые фотографии (сканировать трудно из-за размера). Подскажите, пожалуйста,
1) из аналогичных тем напрашивается вывод, что калиброванный сканер + склейка все же лучше, чем цифровое фото с профилированием камеры,
2) даст ли съемка на слайды принципиально лучшее качество, чем цифровая, или офсет все равно убьет большую часть цветовых градаций? (про город или пейзаж такой вопрос не стал бы задавать, там, где есть объем, разница видна невооруженным глазом),
3) что-то все хвалят хейделевский NEWColor. Возможность по-разному регулировать насыщенность в близких к нейтральным и насыщенных областях и вправду кажется многообещающей. Может быть, есть аналогичные плагины для Фотошопа?
 
Ответ: репродукции картин

Съемку будете заказывать или сами займетесь? Если собрались сканировать, то на каком аппарате?
Что касается Ньюколора, то лет шесть назад была выпущена публичная бета-версия Ньюколора 5000 v2. Эта версия предназначена для настольных сканеров Гейделя, которые уже давно не выпускаются, но может спокойно работать и со сторонними файлами. В дальнейшем Гейдель забросил разработку, но, слава богу, официально выложил в интернете патч, который снимает ограничение на время использования бета-версии (это время истекало то ли в 2002, то ли в 2003 г.). Возможностей в этой программе меньше, чем в Ньюколоре 7000, но для цветокоррекции их достаточно.

Найдете программу, можете поучаствовать в бета-тестировании:)
 
Ответ: репродукции картин

wildfrost сказал(а):
Cкоро мне предстоит готовить к печати серию картин, акварели.
Ключевое слово "акварели". Практика свидетельствует, что морочиться пересъемкой акварелей нет смысла: сканирование с добротным профайлом сканера даст наилучший результат. Фотографирование же оправдано только в контексте масла (мазки).
 
Ответ: репродукции картин

wildfrost сказал(а):
3) что-то все хвалят хейделевский NEWColor. Возможность по-разному регулировать насыщенность в близких к нейтральным и насыщенных областях и вправду кажется многообещающей. Может быть, есть аналогичные плагины для Фотошопа?

Если я правильно понял задачу, то вот этот плагин позволяет регулировать величину увеличения/уменьшения насыщенности в зависимости от нее самой:

http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/plug-ins/PhotoImprover.htm

Автор (с3с) бывал и на rudtp, но что-то поиском его сообщения не находятся...
 
Ответ: репродукции картин

Dresden
в крайнем случае отсниму сам, но, видимо, сначала попробую вариант со сканером

Alexey Shadrin
Спасибо за совет!

Constantin
Когда-то давно видел, но прошел мимо, посмотрю поближе
 
Ответ: репродукции картин

Добрый день!
Constantin сказал(а):
http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/plug-ins/PhotoImprover.htm
Автор (с3с) бывал и на rudtp, но что-то поиском его сообщения не находятся...

Этот плагин - результат деятельности русских программистов или все-таки буржуины?

С уважением, Алексей.
 
Ответ: репродукции картин


Не по теме:
Да разве у нас могут что-нибудь сделать? :)

Да, эквалайзер что надо! Не хватает только быстрого переключения было/стало. И значения L a b не помещаются в отведенное им место (у меня некоторые системные шрифты увеличены, строка меню и т.п.)
 
Ответ: репродукции картин

Status сказал(а):
Добрый день!
Этот плагин - результат деятельности русских программистов или все-таки буржуины?
С уважением, Алексей.

Я надеюсь, это шутка :-)

Вот здесь обсуждается плагин, можно высказать автору пожелания, свои наблюдения, и т.д. :

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:19728
 
Ответ: репродукции картин

Constantin
Спасибо за ссылку. Может быть, здесь тоже сделать ограниченное обсуждение? Хотя 65 страниц там наверное не зря написали. Может автор, если он здесь бывает, сделает краткое резюме, что дало обсуждение, что нового появилось за это время?

Dresden
отправил почту, хотелось бы поговорить о том, о сем...
 
Ответ: репродукции картин

wildfrost сказал(а):
Dresden
отправил почту, хотелось бы поговорить о том, о сем...
Какую почту? У меня она здесь не разрешена. В персональные сообщения пишите.
 
Ответ: репродукции картин

Акварель - это нюансы цвета и мягкость - отсюда и сложности подготовки.
Конечно прямой скан на, как минимум, полу профессиональном планшетнике даст качество лучше любой съемки, но при скане частями необходим сканер у которого стекло на одном уровне с окружением (у Epson'а например ниже и прижать соответственно можно меньшую площадь, чем рабочий размер поля сканирования - а не прижатые к стеклу области состыковать не получится, от А4 при "уважительном" отношении к оригиналу придется отнять с каждой стороны по 5-6см). Поэтому удобнее сканер А3 формата.
В калибровке монитора на первый план выходит соответствие яркости белого яркости бумаги и светлота черного. Т.е. "на вкус" выставить яркость-контрастность уже не прокатит.
Профиль печатного процесса должен не "врать" цвета в трети светов вблизи серого клина - а это жесткая завязка профиля на тиражную бумагу. Ну и присутствие на печати не помешает (бить по рукам печатника, который будет стараться лить краску, что бы получить "вырви глаз" - привычка к рекламной продукции сделать максимально насыщенно убъет акварель).
 
Ответ: репродукции картин

Осенью готовил каталог Константина Истомина. Графики там было больше 90% Конкретно акварели почти треть от 224 полос. Сканировалось все на Microtek ScanMaker 9800XL который был отпрофилирован штатными средствами. Дальше шла коррекция в RGB (по большей части увеличение диапозона), перевод в CMYK по предоставленному профилю (акварель) по общим параметрам (ч/б графика). Потом первая цветопроба некоторых страниц, Коррекция в CMYK глядя на экран, цветопробу и графический лист, Потом финальная цветопроба. Резльтат вышел достаточно адекватным. В процессе наибольшие сложности представлял акварельный голубой и ультрамарин. Оценить результат можно тут. И хзотя выставка уже закрылась, если очень попросить оригиналы Истомина работники галереи наверно покажут.
 
Ответ: репродукции картин

Dresden, сайт даже не сказал об этом...

Igor Bon, спасибо! Про резкость я уже думал, и про печать тоже, я знаю не так много московских типографий, на которые можно смело положиться. Можно, спрошу в привате, ну или так просто?
"Цвет" бумаги это да..., одна здешняя типография напечатала как-то практически 1:1 как показывет proof в Фотошопе, а другая... ну короче цвет гуляет в районе того, что вижу без пруфа :) и явно лучше выглядит при лампах дневного света.

Supremus, спасибо за подробности! Microtek, калиброваный штатными средставми, это Silver Fast + IT-8? (В нашем случае, проект небольшой, на что-то больше, скорее всего, трудно рассчитывать, поэтому интересно посмотреть на Ваш результат с такой точки зрения.)
 
Ответ: репродукции картин

да, Сильверфаст и IT8
 
Ответ: репродукции картин

Если хочется более-менее точно передать колориметрический смысл оригинала, не стоит останавливаться на IT8.7/2. Как минимум — i1Scan: те же 288 патчей, но точность однозначно выше (потому что профилируется не граница охвата, а то что внутри неё). Если есть возможность напечатать и промерить свою мишень, то 918 патчей должны дать куда лучший результат, а пара-тройка таких мишеней на разных бумагах и/или с разными чернилами, — [POST=405547]ещё предпочительнее[/POST].

Разумеется, последующую визуальную коррекцию никто не отменял. Но одно дело работать над «сырой биомассой» или когда фотография будет фотошопиться до неузнаваемости, и совсем другое, когда мы изначально имеем нечто более-менее адекватное замыслу творца.
 
Ответ: репродукции картин

Не стоит стремиться передавать "колориметрический смысл оригинала" если это не факсимиле при размере 1:1.
Калибровка сканера - дело вредное, если конечно, лампа не совсем угроблена или поставлена не родная.
Калибровка нужна при режиме скана в 48бит при котором нет настроек, при этом нет никакой гарантии, что пастельные тона получатся близкими к оригиналу.

Отсканировали мишень назначив на прескане белое-черное (95 -5) и посмотрели на серый клин если не превратился в "радугу" (если превратился - сканер в ремонт или на помойку, калибровкой такие нелинейности вылезут, цветовые оттенки запросто "разбегутся" в разные стороны, что не соберёшь), опять запускаете прескан выставляете "те же параметры" и меняете только имена файлов не меняя больше ничего подкладываете картины (накрываете черной бумагой и хорошим грузом - крышку лучше снять) и нажимаете кнопку скан.

На счёт типографии: нет в Москве типографии хорошего уровня для арт изданий (рекламисты одни) - Калининград, Рига, Дитон (Питер), Италия, НП принт(Питер), Финны, Германия (список по возростанию цены)
 
Ответ: репродукции картин

Igor Bon сказал(а):
На счёт типографии: ... Рига,...
В порядке удовлетворения любопытства - это что за типография? В последнее время я таких не наблюдал... :-( Хотя искал активно.
 
Ответ: репродукции картин

Samsonov сказал(а):
не стоит останавливаться на IT8.7/2
Посмотрел соответствующую тему. Раз не стоит, так и не остановимся! :)

Не по теме:
А вот цены в типографиях остановят. Про Ригу, правда, я тоже слышал, говорят, печатают хорошо и не очень дорого. Расскажите!
 
Ответ: репродукции картин


Не по теме:
www.presesnams.lv” - не сочтите за рекламу, токма ради удовлетворения любопытства
 
Ответ: репродукции картин

Igor Bon сказал(а):
Не стоит стремиться передавать «колориметрический смысл оригинала», если это не факсимиле при размере 1:1.
Почему же не стоит? Особенно если в названии процесса фигурирует слово «репродукция». Это же не «сборник прикольных фотожаб» для глянцевого журнала. Кто мы такие, чтобы «оптимизировать» замысел художника?

Калибровка сканера — дело вредное, если конечно, лампа не совсем угроблена или поставлена не родная.
Насчёт «калибровки» — не знаю, а вот иметь точный профиль никогда не помешает.

Нужна только при режиме скана в 48 бит, при котором нет настроек.
Родной режим сканера с глубиной представления более 8 бит на канал — это как бы само собой разумеющееся. Вроде не о сканировании офисных документов говорим.

При этом нет никакой гарантии, что пастельные тона получатся близкими к оригиналу.
Естественно, нету, ведь ни один сканер вроде как не удовлетворяет критерию Лютера-Айвса. Но это же не повод сложить руки и вообще отказаться от управления цветом, правда?

Отсканировали мишень, назначив на прескане белое-чёрное (95-5), и посмотрели на серый клин: если превратился в «радугу» — сканер в ремонт или на помойку.
Во-первых, много ли сканеров сбалансированы по серому, то есть имеют идеальную RGB-нейтральную шкалу? Во-вторых, даже если мы используем профиль, особенно созданный на основе мишени IT8.7/2, то балансировка эта может быть всё-таки не очень точной. Во-третьих, если мы (пусть даже для оценочного preview) отсекаем часть RGB-диапазона, то тем самым вносим нелинейные искажения, и подобной проверкой противоречим сами себе. Кстати, если белая бумага выглядит синеватой — так это может быть нормальной реакцией на взаимодействие отбеленной бумаги с небольшим количеством коротковолнового излучения в спектре ламп сканера.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.