RGB→CMYK без управления цветом. Episode II

  • Автор темы Автор темы Samsonov
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Samsonov

Участник
Топикстартер
Сообщения
886
Реакции
89
[THREAD=30740]Исходный топик[/THREAD] был закрыт, а хотелось бы продолжить, так как в мои руки наконец-то снова попал Epson. Кстати, вопрос был общим — не только по Epson. Но раз уж все здесь так его любят, давайте разбираться с Epson.

В приаттаченных картинках — отпечатки Epson Stylus CX8300 (думаю, все младшие модели работают одинаково) на бумаге Epson Premium Glossy. Иллюстрация № 1 — в режиме ICM/sRGB, № 2 — No color management. Естественно, все исходники — RGB; печаталось через GDI. Квадратики имеют заливку 100 %, 75, 50 и 25 %; на верхних шаблонах добавляется белый, на нижних — чёрный.

Разрешение микроскопа слишком большое, чтобы выкладывать сюда такие файлы, поэтому пришлось уменьшить до 1905 ppi. Но и так вроде бы отдельные капли хорошо различимы.
 

Вложения

  • sRGB.jpg
    sRGB.jpg
    74.9 КБ · Просм.: 902
  • noCM.jpg
    noCM.jpg
    48.7 КБ · Просм.: 797
Ответ: RGB→CMYK без управления цветом. Episode II

Какие выводы можно сделать по этим отпечаткам?
  • Невооружённым глазом видно, что в режиме «ICM» принтер очень жалеет чернила, тогда как в «No CM» льёт их от всей души.
  • Несмотря на пару «случайных» голубых капель на градиенте magenta-white и заметное количество мадженты на градиенте cyan-white, результат «No CM» всё-таки очень напоминает исходное предположение о том, что C=1-R, M=1-G, Y=1-B. Ну, может, не прям в таком линейном виде, но типа того. Тем более, что Андрей Лыгун имеет сходные наблюдения.
  • Посмотреть, как печатается чистый чёрный, таким образом нельзя — слишком уж большая плотность, чтобы обнаружить несколько видов чернил друг на друге. Однако можно посмотреть не на цельную плашку, а на тонкую линию. Краешек такой линии попал в центр картинки № 2. Хорошо видно, что там далеко не только чёрный — точно так же, как и при включённом управлении цветом. Поэтому и плотность чёрного получается одинаковой.

Теперь комментарии по вашим сообщениям в исходном топике.

WarHog сказал(а):
Фрэйзер говорит по этому поводу следующее: «Если в драйвере принтера Epson применяется система ColorSync или ICM, и в драйвере устанавливается режим No Color Adjustment, то выполняется запрос системы ColorSync или ICM на выполнение преобразования в цветовое пространство принтера».
Подозреваю, что Фрейзер мог иметь в виду нечто совсем иное, учитывая, что перевод [2-го издания] делал человек, явно не очень хорошо знакомый с цветом, компьютером, математикой и русским языком.

Alex-rsr сказал(а):
Лучше посмотреть prn-файл.
У вас есть удобная смотрелка? А то ведь вручную недолго перепутать байты и прийти к неправильным выводам.

Alex-rsr сказал(а):
lygun сказал(а):
В принципе, драйвер может отличить шрифт от векторного объекта или растра.
Пожалуйста, методику в спецификациях GDI.
Вы сомневаетесь, драйвер способен отличить типы объектов в метафайле или потоке PostScript? Такое реально есть, и именно в GDI-драйверах. Иногда, помимо режима генерации чёрного, для каждого вида объектов можно выбирать rendering intent. Сейчас уже точно не помню модели устройств, но, видимо, это были цветные лазерные принтеры. И не какие-нибудь там, а самого начального уровня, для офиса. Недавно даже натыкался на полноценное управление цветом в GDI-драйвере ч/б лазерного МФУ из бюджетной линейки! :) А вот в струйниках такого никогда не встречал, кажется.

lygun сказал(а):
sasa сказал(а):
И не нужны нам градационные: ни растровые, ни фигастровые.
Если принтер обеспечивает более-менее линейные градационные кривые, а равные RGB на входе обеспечивают приблизительно серый цвет на отпечатке, то для такого принтера гораздо проще создать качественный цветовой профиль.
Вот и мне показалось, что профиль noCM-режима точнее, чем «линеаризованного» ICM/sRGB (при равном количестве патчей). И нейтральность серого ничуть не хуже — только кривая светлоты немного отличается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.