Самый ненавистный предмет в школе

Какой предмет вы более всего не любили в старших классах?

  • Русский

    Голосов: 2 4.4%
  • Литература

    Голосов: 5 11.1%
  • Иностранный

    Голосов: 6 13.3%
  • Алгебра

    Голосов: 4 8.9%
  • Геометрия

    Голосов: 0 0.0%
  • Физика

    Голосов: 1 2.2%
  • Химия

    Голосов: 7 15.6%
  • Биология

    Голосов: 0 0.0%
  • История

    Голосов: 8 17.8%
  • Обществоведение

    Голосов: 12 26.7%

  • Всего проголосовало
    45
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dresden

15 лет на форуме
Сообщения
3 105
Оценка реакций
632
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Добрый день, Алексей!

С этого бы и начинали. У меня тяги к иностранным языкам не было никогда, английский в школе не любил, выше тройки не поднимался. Но в 19 лет почти случайно уехал на учебу в Германию (без языка практически, занимался до этого 3 месяца), по русски вокруг не говорил почти никто, а занятия в институте начались сразу. Месяца три мучался, кое-как понимал 1/10 сказанного, но что интересно - понимал именно самое главное.
Очень важно, чтобы рядом был кто-то, говорящий по-немецки и настойчиво помогающий с языком. Мне помогал сосед по комнате, с которым мы до сих пор большие друзья. Он, правда, истинный немец и жуткий зануда, но помощь мне оказал тогда огромную. Спустя 30 лет он очень помог моей дочке с немецким, но она все равно не хочет учиться в Германии (пока, может еще что-то поменяется).
Кстати, все русские студенты, с которыми мне приходилось общаться, через пару лет вполне сносно говорили по-немецки (в отличие от многих русских, которые оказались в Германии по разным другим обстоятельствам). "Русские" здесь - это жители Союза.

Иными словами: если дочка окажется в Германии и должна будет учиться в школе, а вне школы будет преимущественно общаться с немцами (или хотя бы на немецком), проблем не будет.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 427
Оценка реакций
3 380
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Но беда в том, что проблемы с языком еще бОльшие, чем у папаши: если у папаши по пудовой гире на ноге, то у бедного ребенка по двухпудовой.
Алексей. Срочно изучать мнемотехнику. Это основная проблема связанная с преподаванием иностранных языков.

Поэтому, пока не поздно, хочу понять: отвращение к языкам формируется в результате неспособности и мук, связанных с его изучением,
Скорее в результате личных психологических особенностей. Эх, жаль, нет уже этой конторы, а то бы послал туда изучать...
Контора называлась Интелсет, базировалась в РГПУ. В частности занималась Интеллектуально сенсетивным развитием, в том числе мнемотехника, НЛП.
НЛП тоже полезно, но не стандартное современное разводилово с сектанским уклоном.
 

Dresden

15 лет на форуме
Сообщения
3 105
Оценка реакций
632
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Я вот этого больше всего боюсь.
Поэтому чем раньше - тем лучше. Пока еще можете влиять на дочку.

Моя дочка, приезжая летом в Германию, училась на курсах немецкого во Франкфурте (полдня каждый день). Там подбиралась хорошая интернациональная компания (правда, все старше ее, студенты в основном из разных стран), ей нравилось.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Оценка реакций
1 190
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

но она все равно не хочет учиться в Германии
Я вот этого больше всего боюсь. Молодые, глупые, не понимают, что держаться нужно зубами.
Очень важно, чтобы рядом был кто-то, говорящий по-немецки и настойчиво помогающий с языком.
Понимаю-понимаю. Есть такой человек -- мой дядя. Пока она здесь, он может (и хочет!) помогать ей. Я как-то раз присутствовал при их занятии: мысленно рыдал -- у нее способностей совсем нет, еще меньше, чем у меня. Сегодня очередное занятие. Посмотрю, что получается...
 

Dresden

15 лет на форуме
Сообщения
3 105
Оценка реакций
632
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Моя занималась по этому учебнику (там много всего, посмотрите). В том числе по Скайпу с моим немецким приятелем (правда, я или жена всегда сидели рядом).
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Оценка реакций
1 190
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Моя занималась по этому учебнику (там много всего, посмотрите). В том числе по Скайпу с моим немецким приятелем (правда, я или жена всегда сидели рядом).
А, вроде как этот учебник у них и есть...
 

Dresden

15 лет на форуме
Сообщения
3 105
Оценка реакций
632
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Это хорошо, он вполне вменяемый.
Могли быть трудности из-за плохого учебника, но это не тот случай.
 

andrejK

12 лет на форуме
Сообщения
10 103
Оценка реакций
5 142
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

От мотивации сильно зависит, Алексей.

Мой сын - уже 9 лет живёт в Берлине.

Ему очень, конечно, в своё время помогла учительница (немка)
в школе. Носитель языка и прекрасный педагог.
Это был сильный базис.

Но заговорил он свободно - после 3-месячной практики в Германии (10-й класс).
Я его определил в клинику для тяжело душевнобольных санитаром)))

Он до сих пор мне спасибо говорит)
Мол, на фоне трудностей коммуникативных тех,
за кем он ухаживал - понял, что его барьеры и комплексы
полная ерунда... + к этому - сильнейшее напряжение
умственное чтобы а) понять больного; б) донести до него нечто...

Кстати. После свободного немецкого - далее сам по себе уже пошёл
у него свободный английский и испанский...
 

George

I wish I was a monster you think I am
12 лет на форуме
Сообщения
14 947
Оценка реакций
7 071
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Я его определил в клинику для тяжело душевнобольных санитаром)))
Злой папа. Ещё один пример, когда садизм помогает в обучении иностранного :)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 427
Оценка реакций
3 380
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

А можно по подробнее? Спасибо.
Дело в том, что теоретически у человека может сама сложиться методика запоминания информации, но это не всегда происходит, тогда его нужно учить запоминать.
Один из методов делать связку из имеющейся информации, Дог - такая порода собак, по английски DOG - собака.
Плюс есть ещё НЛП'я тема про ведущие модальности, методы запоминания должны быть привязаны к ведущей модальности, аналогично с методикой обучения.
Хорошие учителя это понимают интуитивно, их этому никто не учил (а было бы не плохо, чтобы учили) и они преподают всемодально, т.е. многократно повторяют ключевые слова и фразы, одновременно рисуют что-то на доске, довольно активно объясняют жестами.

Была такая хорошая тоненькая книжица в мягкой обложке, помню только название "Учись учиться". Там про мнемотехнику довольно много, плюс другие довольно интересные методики.

По поводу мнемотехники применительно к иностранным языкам, вот нагуглил... (там и ссылки на литературу даются)
http://habrahabr.ru/post/156599/
 

jASS

Resu Deretsiger
12 лет на форуме
Сообщения
1 963
Оценка реакций
1 137
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе


Не по теме:
Есть такой метод — фонетические ассоциации. На мой взгляд, один из эффективнейших, для изучения язков, хотя признаюсь на себе его не испытывал, как-то не было проблем с языками.

JAW, пардон :) кажется вы об этом и пишите.
 

ch_alex

Погулять вышел.
12 лет на форуме
Сообщения
8 417
Оценка реакций
2 705
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе


Не по теме:
Есть такой метод — фонетические ассоциации.
Интересно, когда он был разработан?

Дело в том, что из-за угрозы пары за четверть я осилил 30 слов и сдавал их училке. Пришлось придумывать ассоциации, чтобы не завалить сдачу. О методе не слышал, но интуитивно понял, что это мне поможет.

Например fish - фаршированная рыба. market - Марк пошёл на рынок (Марк Михайлович - преподаватель математики и наш классный руководитель). И так далее. И это было в 1979 году.
 

jASS

Resu Deretsiger
12 лет на форуме
Сообщения
1 963
Оценка реакций
1 137
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Ага, rye — рожь, рай для колхозника :) Гугление показывает, что четких данных о происхождении метода нет. Мы не знаем, кто был первым автором этого метода, но упоминание похожих способов запоминания иностранных слов встречается уже в литературе конца прошлого века.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 427
Оценка реакций
3 380
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Дело в том, что из-за угрозы пары за четверть я осилил 30 слов и сдавал их училке. Пришлось придумывать ассоциации, чтобы не завалить сдачу. О методе не слышал, но интуитивно понял, что это мне поможет.
Вот в том то, блин, и проблема, что не слышал... Сам разработал для собственной дырявой бошки. Ну не умеешь запоминать, так научить, это максимум пара уроков, причём довольно увлекательных.

А так... Понимаешь, я попал на семинар для учителей по новейшим методикам преподавания. То же объяснение и тренинги НЛП (он тогда только к нам попал) были 4 занятия из 8. И я уверен, что учителя, прошедшие этот курс стали преподавать существенно эффективней. Они стали догадываться по крайней мере, в чём проблема неуспевающих учеников и адаптироваться и под них тоже.

Опять таки, большая проблемой в изучении языков, это запоминание слов. Этому поможет мнемотехника.

Вторая проблема, это строение фразы.
Я предлагал попробовать строить фразы по русски, из серия "Я есть Вася", без заученной словарной базы это какая-то затычка, но должна работать, т.е. разделять словарную базу. Не обременять учащихся зубрежом слов, т.к. этот зубрёж наберётся со временем.
с заучиванием словарной базы.

Кстати, по поводу русского... Я в один прекрасный момент попал на подготовительное отделение ВУЗ'а (Рабфак РГПУ). Так и не закончил, но не в этом суть. Я не должен был посещать занятий по русскому, но посещал, т.к. стало интересно. Я узнал о своём родном языке гораздо больше, чем узнал за обучение в школе. Понял его логику. В школе заучивали правила склонений и спряжений, а тут я понял откуда это взялось.
И в школе это было растянуто на 8 долгих лет (в старших классах предмета русский язык не было), а тут... Прояснение. Ага, для двоечника полного.

С иностранным та же засада. Нельзя учить язык 6 долгих лет. Нужно или строить его логику и учить слова, или полностью погрузиться в языковую обстановку, набрать тем самым словарную базу, на постоянных повторениях, и изучить логику изучаемого языка не отвлекаясь на отстутвие словарной базы. Возможно заменяя коверканные русские слова заученными при изучении базы.
 

Н. Васильева

Участник
Сообщения
386
Оценка реакций
734
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Литература. И физкультура. Гадость то и другое. То и другое должно быть факультативом.

При этом всегда писала и пишу грамотно, с умением выражать свои мысли проблем не испытываю, на здоровье абсолютно не жалуюсь. Так что болтовня, будто физкультура улучшает здоровье, а худлитмура способствует развитию мышления и речи, — это именно болтовня, ничего более. Мыслить и писать сочинения можно не только о выдуманных занудных наташах ростовых и прочих татьянах лариных.
 

Burn

15 лет на форуме
Сообщения
2 218
Оценка реакций
159
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

Пожалуй украинский - русская литература в старших классах вполне устраивала. Вот до 8-го у нас русский вела зверь-бабушка '8)'
Отметил Обществоведение т.к. было чтото грустное и тягомотное. Боялись английского - было страшно но полезно
 

Linxy

Девушка с битой
Сообщения
2 273
Оценка реакций
3 838
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

В голосовании выбрала историю. Подтверждаю уже не раз озвученное мнение о связи отношения к предмету и учителю. Историю как науку уважала и почитала всегда, а уроки истории терпеть не могла. Только мне кажется, что дело не в конкретных характеристиках учителя как человека (злой, добрый), а в его собственном отношении к предмету и педагогических способностях. В моем случае создавалось четкое впечатление, что учитель сам не любил свою работу и свой предмет. С чего бы нам, ученикам, его любить? Да и заинтересовать в нем не мог, зато обладал потрясающим даром усыплять на 2-й минуте из 45 положенных.

Что же касается языков, то первые 22 года моей жизни считалось, что у меня нет способности к изучению языков. Я смирилась. Кстати, в школе английский преподавала замечательная женщина, потрясающий человек, прекрасный воспитатель, но слабый учитель. Все 10 лет мы декламировали «London is the capital of Great Britain...». В ВУЗе преподаватель просто был просто — никакой, я ее практически не помню. Переломный момент произошел в аспирантуре. Для сдачи кандминимума требовалось перевести 750 тысяч знаков. Раз в неделю надо было приносить и сдавать по 50 тысяч. Я принесла 5 очень вымученных тысяч. Практически плакала, когда переводила, не получалось, процесс стоял — у меня нет склонности к языкам, но есть к математике, и я быстро прикинула, что при 5 тысячах за неделю, 750 я сдам очень не скоро. Да и «синдром отличницы» давал о себе знать. И здесь первый раз преподаватель мне помогла. На первом занятии она поговорила с каждым из нас и прикинула уровень знаний. Поэтому она меня хвалила за то, за что других бы ругала. Потому что для меня и это было достижением. А еще она говорила о произношении и правилах так, как мы обычно рассказываем об интересных поездках, с энтузиазмом, вдохновением, и это заражало других. В результате, к концу году я уже спокойно приносила не только 50, но 100 тысяч знаков.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 427
Оценка реакций
3 380
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

а худлитмура способствует развитию мышления и речи, — это именно болтовня, ничего более. Мыслить и писать сочинения можно не только о выдуманных занудных наташах ростовых и прочих татьянах лариных.
О литературе...

Так сложилось, что из средних классов в старшие сменился учитель.
Была довольно молодая женщина, которая нас обожала как учеников, пришла "заслуженный учитель РФ" нонче.
На первом уроке было задание написать какое-то отвлечённое сочинение, на котором все получили по паре, включая отличников.

Запомнилось сочинение по Войне и Миру. Я написал дома... Тогда жил в комуналке и у соседки была родственница учитель литературы. Я ей показал, она поставила пятёрку, виртуально, естественно. Но нюанс был в том, что я опровергал написанные в учебнике трактовки. Тема была что Александр (или Алексей, уже не помню) Ростов таки поднял флаг и тем самым совершил подвиг.

В общем получил пару от этой заслуженной... В учебниках то трактовка была о нём не как о Герое.


А до этого училка приветствовала самостоятельное понимание характера героев. Новая стала настаивать на заучивание параграфов учебника.
 

ch_alex

Погулять вышел.
12 лет на форуме
Сообщения
8 417
Оценка реакций
2 705
Ответ: Самый ненавистный предмет в школе

но упоминание похожих способов запоминания иностранных слов встречается уже в литературе конца прошлого века.[/i]
1979 - не конец прошлого века? 'hmmm'
Или имелся в виду конец 19 века? :)

Кстати, английский тоже не был моим любимым. Я лет 12 назад принял волевое решение и ставил только англоязычные версии программ. Мучался над английскими доками. И вот, прояснилось слегка. :)

ЗЫ. Эффект сотой обезьяны.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.