Сбои Suprasetter A74

Dmelnikov184

Участник
Топикстартер
Сообщения
110
Реакции
55
Добрый день, уважаемые коллеги! Сбои в работе Suprasetter A74: аппарат встает с ошибкой 7951. Ошибка может проявиться как в процессе экспонирования пластины, тогда аппарат встает с недозасвеченной и невыгруженной пластиной (часто) так и в режиме ожидания, когда пластина не загружена (редко), тогда аппарат просто встает. Иногда пластина выходит без ошибки, но с полосой недозасветки вдоль вращения барабана шириной примерно 1 см в случайном месте. Может, кто сталкивался с подобным?
 

Вложения

  • Полоса.jpg
    Полоса.jpg
    117.1 КБ · Просм.: 55
  • Ошибка 7951 (1).jpg
    Ошибка 7951 (1).jpg
    38.4 КБ · Просм.: 52
Насколько я помню, это проблема мотора барабана. Ремень пора заменить, подтянуть, сам мотор дохнет потихоньку, или, что хуже всего - энкодер. Возможно, запылился, тогда надо чистить, а это точно не ваша задача. Проверьте уплотнитель на крышке, за которой скрывается энкодер. Там, возможно резинка высохла. Проблему не решит, но хотя бы удостоверитесь, что с уплотнением все ок. Если же мотор, то дальше будет хуже. Ошибка будет возникать чаще.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184
Разобрались с проблемой? Если пришлёте текст ошибки на английском, а также подробности по симптомам (как встаёт барабан, и что вообще происходит) — думаю что смогу кое-что подсказать.
 
Разобрались с проблемой? Если пришлёте текст ошибки на английском, а также подробности по симптомам (как встаёт барабан, и что вообще происходит) — думаю что смогу кое-что подсказать.
Симптомы в общем описаны в 1 посте. После допроса с пристрастием оператора появились подробности:
1 ситуация: пластина загружается, в процессе экспонирования встает, обычно засветка не доходит до конца 10-15 см см фото Ошибка 7951 из 1 поста. Ошибка 7951, после сброса ошибки из CTP User Interface пластину можно выгрузить. (довольно часто)
2 ситуация: пластина проходит без сбоев, но на выходе полоса темная 1 см примерно (см. фото Полоса из 1 поста) + изображение смещено. После этого следующая пластина загружается сразу с ошибкой 6304 и после сброса сразу появляется ошибка 7951.(часто) Ошибка 6304 может появится и после нормально выведенной пластины
3 ситуация: пластина экспонируется полностью, не пробиваются панчи, затем ошибка 7951 (редко)
Кроме этого выяснилось: сильно греется мотор. Общались со специалистом из Про-Дельты, по логам он определил смещение барабана, но проверка на местности этого не подтвердила. Есть подозрение на энкодер ( в него лазили лет 8 назад, меняли емкости вроде)
Буду рад любым советам.
 

Вложения

  • 6304.jpg
    6304.jpg
    280 КБ · Просм.: 25
  • 7951.jpg
    7951.jpg
    364.1 КБ · Просм.: 25
Последнее редактирование:
По совокупной симптоматике это похоже на энкодер, если манипуляции с ним не помогут — надо будет смотреть дальше. В любом случае, это сервисная процедура, которую иногда надо делать, лишним не будет.
Начать надо с того, что снять кожух энкодера (на барабане с левой стороны, сначала снимается крышка с вакуумными трубками на четырёх винтах, затем сам кожух на шести винтах) и осмотреть состояние диска энкодера. Он может быть в грязи и в масле, если это так — 95% что проблема найдена. Диск нужно оооочень аккуратно почистить: чистящая жидкость, не оставляющая разводов (предварительно на оконном стекле проверить) — спирт, эфир, и т.п. + безворсовая ткань, а лучше палочка, у нас была поролоновая для взятия мазков. Крутить барабан лучше из сервисной программы, идёт в стандартной поставке с шутером, надеюсь пользоваться умеете (=
Сразу предупреждаю: любые действия на свой страх и риск, без прямых рук лучше не соваться. Оптический датчик на энкодере снимать нельзя, сдвинете — потребуется юстировка спецами. Не дай бог диск энкодера поцарапать опять-таки. Всё максимально нежно и аккуратно делать.
И ещё. Я точно не помню, как оно выглядит внутри, но емнип когда снимете крышку с вакуумными трубками с кожуха, увидите центральную вакуумную трубку из барабана, и на ней будет типа сальник, крепится на кожух энкодера. Так вот, скорее всего он временем траченный, возможно что крошки от него причина проблем в том числе, у нас так было. Под замену его, если он того.

Энкодер со снятым кожухом на посмотреть

А вообще, за аппаратом надо следить) ремень чистить и подтягивать, выполнять предписания юзер интерфейса, ну там долить охлаждайку, вытряхнуть обрезки от панчей) ну ты понел.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184
По совокупной симптоматике это похоже на энкодер, если манипуляции с ним не помогут — надо будет смотреть дальше. В любом случае, это сервисная процедура, которую иногда надо делать, лишним не будет.
Начать надо с того, что снять кожух энкодера (на барабане с левой стороны, сначала снимается крышка с вакуумными трубками на четырёх винтах, затем сам кожух на шести винтах) и осмотреть состояние диска энкодера. Он может быть в грязи и в масле, если это так — 95% что проблема найдена. Диск нужно оооочень аккуратно почистить: чистящая жидкость, не оставляющая разводов (предварительно на оконном стекле проверить) — спирт, эфир, и т.п. + безворсовая ткань, а лучше палочка, у нас была поролоновая для взятия мазков. Крутить барабан лучше из сервисной программы, идёт в стандартной поставке с шутером, надеюсь пользоваться умеете (=
Сразу предупреждаю: любые действия на свой страх и риск, без прямых рук лучше не соваться. Оптический датчик на энкодере снимать нельзя, сдвинете — потребуется юстировка спецами. Не дай бог диск энкодера поцарапать опять-таки. Всё максимально нежно и аккуратно делать.
И ещё. Я точно не помню, как оно выглядит внутри, но емнип когда снимете крышку с вакуумными трубками с кожуха, увидите центральную вакуумную трубку из барабана, и на ней будет типа сальник, крепится на кожух энкодера. Так вот, скорее всего он временем траченный, возможно что крошки от него причина проблем в том числе, у нас так было. Под замену его, если он того.

Энкодер со снятым кожухом на посмотреть

А вообще, за аппаратом надо следить) ремень чистить и подтягивать, выполнять предписания юзер интерфейса, ну там долить охлаждайку, вытряхнуть обрезки от панчей) ну ты понел.
Спасибо огромное! Будем пробовать.. Заодно выясним степень кривизны рук ))
 
По совокупной симптоматике это похоже на энкодер, если манипуляции с ним не помогут — надо будет смотреть дальше. В любом случае, это сервисная процедура, которую иногда надо делать, лишним не будет.
Начать надо с того, что снять кожух энкодера (на барабане с левой стороны, сначала снимается крышка с вакуумными трубками на четырёх винтах, затем сам кожух на шести винтах) и осмотреть состояние диска энкодера. Он может быть в грязи и в масле, если это так — 95% что проблема найдена. Диск нужно оооочень аккуратно почистить: чистящая жидкость, не оставляющая разводов (предварительно на оконном стекле проверить) — спирт, эфир, и т.п. + безворсовая ткань, а лучше палочка, у нас была поролоновая для взятия мазков. Крутить барабан лучше из сервисной программы, идёт в стандартной поставке с шутером, надеюсь пользоваться умеете (=
Сразу предупреждаю: любые действия на свой страх и риск, без прямых рук лучше не соваться. Оптический датчик на энкодере снимать нельзя, сдвинете — потребуется юстировка спецами. Не дай бог диск энкодера поцарапать опять-таки. Всё максимально нежно и аккуратно делать.
И ещё. Я точно не помню, как оно выглядит внутри, но емнип когда снимете крышку с вакуумными трубками с кожуха, увидите центральную вакуумную трубку из барабана, и на ней будет типа сальник, крепится на кожух энкодера. Так вот, скорее всего он временем траченный, возможно что крошки от него причина проблем в том числе, у нас так было. Под замену его, если он того.

Энкодер со снятым кожухом на посмотреть

А вообще, за аппаратом надо следить) ремень чистить и подтягивать, выполнять предписания юзер интерфейса, ну там долить охлаждайку, вытряхнуть обрезки от панчей) ну ты понел.
Кстати, еще вопрос (наглеть-так наглеть): когда давным-давно лазили в энкодер, возможно снимали двигатель (никто уже не помнит), потом все выставляли в правильное положение по инструкции, которая сейчас утеряна. Может у вас найдется?
 
Если вы про шаговый ведущий, то вот конкретно его доселе трогать надобности не было, так что помочь нечем) найдёте — поделитесь, будет ещё плюс в копилку базы знаний. Мы с механиками этот аппарат считай на две трети руками перебрали за всю историю.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184
лазили в энкодер, возможно снимали двигатель
Мотор и энкодер находятся на разных концах барабана. Физически никак не связаны. Снять мотор, поставить назад - ничего хитрого. Главное иметь частотомер для правильного натяжения ремня.
Энкодер - это стеклянный диск, закрепленный на металлическом цилиндре и отдельно часть с датчиком. Важен зазор между электроникой и оптикой. Имел опыт снятия и установки оных. Никому не пожелаю повторения опыта.
В вашем случае я считаю, что пора менять мотор. Старые машины приходят к этому все.
Желающим могу скинуть мануал по замене мотора и энкодера.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184
Мотор и энкодер находятся на разных концах барабана. Физически никак не связаны. Снять мотор, поставить назад - ничего хитрого. Главное иметь частотомер для правильного натяжения ремня.
Энкодер - это стеклянный диск, закрепленный на металлическом цилиндре и отдельно часть с датчиком. Важен зазор между электроникой и оптикой. Имел опыт снятия и установки оных. Никому не пожелаю повторения опыта.
В вашем случае я считаю, что пора менять мотор. Старые машины приходят к этому все.
Желающим могу скинуть мануал по замене мотора и энкодера.
Спасибо! Я желающий! Есть другой мотор на замену, но инструкция по замене утеряна