Себестоимость издания романа

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
В журнале "Имеешь право" (№ 35) прочитал следующее "Типографии берут по одному доллару за один экземпляр книжки объёмом в 200 страниц.Это можно назвать основными расходами на издание, поскольку на вёрстку, корректуру и макет обложки тратятся ГРОШИ...таким образом, себестоимость издания романа в две сотни страниц тиражом 1 тыс. экземпляров составляет чуть более $1000."

Вопрос - кто готов сверстать 200 полос блока (понимаю что текст и всё заливается в мастер/шаблон), обложку (подозреваю что подразумевается дизайн-вёрстка) и потом вычитать пруфы? Мне кажется 1000 - это маловато, или в книжном издательстве это нормальная цена?
Спасибо
 
Ответ: Себестоимость издания романа

'%))' упал пад цтул!
Я не типографский работник, но периодически заказываю там просчеты разных позиций. Вот к примеру совсем недавно искал для небогатого заказчика вариант напечатать 1000 экземпляров ч/б книжки с обложкой 4+0 (+ ламинация) и скреплением КБС. (формат 156x232) 120 полос. Там где нашлась однокрасочная машина, для этой работы выставили сумму только за печать 48000р. Дело было в Москве. Да, я допускаю что в провинции, на газетной бумаге, цена могла бы быть ниже. Но в Ярославле, в ЯПК на тот же заказ насчитали не принципиально меньше.
Так еще за верстку и макет обложки я сам получил 10000р. Сколько получал редактор и корректор - я не знаю.
Нетрудно подсчитать что себестоимость экземпляра у этой книги была никак не меньше 58 рублей.
 
Ответ: Себестоимость издания романа

Alien сказал(а):
В журнале "Имеешь право" (№ 35) прочитал следующее "Типографии берут по одному доллару за один экземпляр книжки объёмом в 200 страниц.Это можно назвать основными расходами на издание, поскольку на вёрстку, корректуру и макет обложки тратятся ГРОШИ...таким образом, себестоимость издания романа в две сотни страниц тиражом 1 тыс. экземпляров составляет чуть более $1000."
Помощь органам правопорядка оказывается практически безвозмездно. Так что вопросы к директорам, которые делают бешеный демпинг.

Сам выводил подобные издания, насмотрелся.
 
Ответ: Себестоимость издания романа

Там перепутаны понятия типография (дрюкеры) и издательство.
Себестоимость печати и стоимость издания.
Это абсолютно разные вещи.
В себестоимость печати входит: стоимость бумаги, амортизация оборудования, аренда помещения, зарплата работникам типографии, мерседес для директора.

В стоимость издания входит авторские отчисления, работа корректоров, редакторов, возможно верстальщиков, распространение (продажа, реклама и пр.)
При тираже 1000 экз. львиную долю затрат должна составлять стоимость издания а не печати.
 
Ответ: Себестоимость издания романа

Вообще интересные цифры...
Нет, конечно, цена типографии на книгу объемом 200 листов может составлять 30 р.
(Цифра, по некоторым подозрениям довольно похожа на правду), НО!!!
Очень сильно подозреваю, что на ротации, тиражом 50 тыс. и на типографской бумаге.

А автор статьи взял, и не особо долго думая пересчитал цену типографии при 50 тыс. на тираж 1 тыс...

P.S. Кстати, очень было бы интересно увидеть реальные расчеты тиражей худ. лит/а, естественно взрослых тиражей, а не сам. издатовских...
 
Ответ: Себестоимость издания романа

tatarin сказал(а):
При тираже 1000 экз. львиную долю затрат должна составлять стоимость издания а не печати.
А вот нифига так не получается. Тираж 1000 крайне невыгоден для издателей, особенно в цвете (!). Авторы (или спонсоры) считают это не очень серьёзным и много платить, как правило, не хотят. А в типографии на 1000 тираже стараются хоть как-то "отыграться" и цену задирают.
Я их понимаю, потому что на 1000 цвете приладок всё равно столько же, сколько и на 2000 и больше. Но, понимая, всегда крякаю, выслушивая оценку :-)
Мы постоянно с этим сталкиваемся, издавая медицинскую литературу небольшими тиражами. Больший тираж будет макулатурным, меньший - вообще "золотым". Вот и варьируем от 1000 до 3000 или 5000.
Если цвет, особенно обидно, когда работа "дырявая" по цвету и невозможно запихнуть в малое число тетрадок, то разность с чернухой в 2 и более раз.
 
Ответ: Себестоимость издания романа

Я знаю по крайней мере одну такую типографию в Киеве (без рекламы :)), которая печатает маленькие тиражи (от 50 экземпляров). Берёт по максимуму. Денег хватает даже на не очень взрывное развитие.

Предположим, заказчику нужно 100 цветных печатных листов. Ему считают с приладками и всей бумагой исходя из тиража 500 или 1000 А3 и порезкой с той же тиражностью. Хочет - печатают. Не хочет - соответственно. Тем не менее люди идут.

Поэтому считаю эти разговоры насчёт невыгодности малых тиражей лукавством. Понятно, что напечатать 5000 тираж очень выгодно всем. Но извините - не всем это нужно. Например, большинство монографий и научных работ незачем печатать тысячными тиражами. Есть ряд ещё очень много видов изданий, которые не выходят из-за "жадности" типографий.
 
Ответ: Себестоимость издания романа

ch_alex сказал(а):
Например, большинство монографий и научных работ незачем печатать тысячными тиражами. Есть ряд ещё очень много видов изданий, которые не выходят из-за "жадности" типографий.
Видимо поэтому на изданиях среднего качества и малого тиража начинает рулить цифра? Или ошибаюсь?
 
Ответ: Себестоимость издания романа

Нет ошибки.
Как-то делали мягкую обложку А4 в развороте в 2 краски - оранжевую и синюю. Довольно красиво и креативно. Так вот, при тиражах до 1000 штук она была сравнима и менее выгодна в сравнении с цифровой печатью. Правда цифра такие охваты не могла дать. :)

И совершенно незаменима офсетная печать при печати в 1 краску. Но очень выразительную. :)

Тут цифровая печать отдыхает, несмотря на её дешевизну.

Можно вспомнить ещё ризографию. Сам печатал тысяч этак 20 листовок. Уже не помню сколько часов и мастеров потратил, но пол-дня на максимальной скорости - это точно. :)
 
Ответ: Себестоимость издания романа

Ценовая политика второго автора (публикует под своей фамилией пособия типа «Как правильно построить садовый домик») привлекла разнообразием. За каждый авторский лист (40 тыс. знаков, или 23 страницы стандартного книжного текста) с корреспондента ИП попросили гонорар в размере $200. При предоставлении автору детального плана произведения цену за авторский лист было обещано сбросить на 20%. За детектив с захватывающим сюжетом и минимум тремя главными персонажами (убийца, жертва и герой-сыщик) автор попросил 20-процентную надбавку: в этом случае пришлось бы приложить дополнительные усилия, выдумывая оригинальные и, как выразился автор, «трехмерные» биографии главных действующих лиц. В заключение литературный наемник честно признался, что не силен в фантастике. И попросил книгу этого жанра ему по возможности не заказывать.
Зашибись! :-)
Творческий парень. Но вот упоминание слова «негр» в статье - неполиткорректно :-)
 
Ответ: Себестоимость издания романа

@diz@ сказал(а):
Но вот упоминание слова «негр» в статье - неполиткорректно :-)
В общем - да, но тех, кто пишет фон, можно назвать рабами. Что одно и то же, если вспомнить, в каком качестве негры появились в Англии и Америке.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.