Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

SergScout

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
3
Реакции
0
Добрый день. Просмотрел форум целиком, вроде бы подобной темы не заметил, поэтому и создаю новую.

Описываю ситуацию: верстается и печатается каталог косметики. Десятки оттенков лаков, помад, теней и так далее. Естественно, заказчик хочет максимального соответствия цвета оттиска оригиналу, но, к счастью, понимает, что это в принципе невозможно.

Время на сэмплирование всех оттенков уходит немеряно - если просто сканировать, допустим, нанесенные на подложку лаки, то результат выходит не ахти. Если подбирать по пантоновским веерам - вообще убиться. Закачик слышал о девайсе, позволяющем сэмплировать цвет, и попросил меня такой девайс найти, чтобы они моглы выдавать дизайнерам промеры с сэмплов.

Поиск вывел на ColorVision Color Cue 2, который, как заявлено в описании, делает именно это. Цена настораживает.

Вопросы:
1) Пользовался ли кто-нибудь этим девайсом? Можно ли его использовать в данных целях?
2) Какие еще варианты решения вопроса?
 

inTurisT

Забанен
10 лет на форуме
Сообщения
536
Реакции
0
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

а не проще взять на прокат спектрофотометр с софтом?
 

tatarin

Черт нерусский
15 лет на форуме
Сообщения
641
Реакции
255
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Пантоны, вообще-то, именно для подобной задачи изначально и были придуманы.
Берется веер Spoot-to-process и в путь. Иного пути нет. Приборы будут врать безбожно.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

tatarin сказал(а):
Приборы будут врать безбожно.
Приборы выдадут спектральный коэффициент отражения каждой из поверхностей. Выдадут честно и точно. Вопрос же прогнозирования результатов цветового восприятия этих поверхностей -- это вопрос нашего знания и понимания того, что следует делать с данными приборов и по каким формулам выполнять прогноз. Этому (безусловно сложнейшему) вопросу и посвящена вот эта книга: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=251858#post251858
Так кто же безбожно наврет? Приборы (которые мертвы и врать не умеют) или наши необразованность и неопытность? :)
 

SergScout

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
3
Реакции
0
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

inTurisT сказал(а):
а не проще взять на прокат спектрофотометр с софтом?
Не проще. Каталог обновляется постоянно, выходит раз в два месяца, новые продукты приходят тоже постоянно и невозможно в какой-то момент собрать все, что нужно отсэмплировать.

По поводу Pаntone - да, они для этого и создавались. Но теперь представьте себе: 100 оттенков. Для каждого пошерудить веер, найти несколько ближайших аналогов (точного аналога никогда не будет) - это как минимум пять-десять минут на образец. Плюс погрешность при переводе в CMYK... С тем же успехом можно просто отсканировать образцы на калиброванном сканере и получить примерно такую же ошибку.
Или воспользоваться тем устройством, ссылку на которое я давал, и получить через 30 секунд цвет по Pantone, причем поточнее (я надеюсь), чем при подборе "на глазок". Я поэтому и спрашивал - сталкивался ли кто-либо с этим устройством?

Важно еще понимать, что это - не типография. На выходе - оригинал-макет в PDF. Типография предоставляет icc-профайлы для печатного процесса. Я представлял себе процесс подбора сэмплов следующим образом:

1) С оригиналов каким-либо прибором считываются и выдаются наружу в Lab (или, в случае указанного устройства, в цвета Pantone) значения цвета (для стандартных условий просмотра).
2) Цвет отсканированных (при необходимости сохранения текстуры) или отрисованных "с нуля" сэмплов подгоняется под эти значения Lab. Работа, соответственно, делается в Lab.
3) Полученное изображение переводится в CMYK с использованием профиля типографии.
4) дальше цветопроба, сравнение (опять же с помощью прибора) полученного на оттиске цвета с требуемым, при необходимости - корректировка.
Прошу поправить меня, если я не прав.
Я понимаю, что цвет в любом случае будет отличаться, но нужно, чтобы он отличался в разумных пределах :) Нет нужды добиваться перфекционизма. Нужно решить задачу соответствия каталога оригиналу с отклонением в допустимых пределах и сэкономить на многоступенчатых цветопробах, сведя их количество к минимуму.

По поводу устройств:
Я рассматривал
- ColorVision Color Cue 2 как наиболее дешевый агрегат, выполняющий - судя по описанию - требуемую задачу в рамках цветов Pantone;
- ColorVision PrintFIX Pro как тройство, позволяющее получить отсчеты в Lab (ну и заодно позволяющее худо-бедно откалибровать принтеры в конторе)
- EyeOne Photo - без комментариев :) Но на него денег практически гарантированно не дадут.

P.S. Алексей, спасибо за книгу!
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Алексей, Вы же понимаете, что тут только вопросом знаний не обойдешся.
Лаки (бликующие), помады (с перламутром, блестками и т.д.), тени (с этими немного полегче) IMHO достаточно сложная задача в плане выбора прибора.
Кроме того, бывает так, что заказчик не хочет тот же цвет (который он видит при определённом окружении), он хочет ту же краску (хоть и называет её цветом).
Возможно, для бликующих, перламутровых и т.д. поверхностей подойдет откалиброваный цифровик (естественно при студийном освещении (IMHO качество света по важности выше, чем всего остального) причем после калибровки, настройки фотоаппарата, освещение предмета, настройки конвертора raw не должны менятся)
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Вадим: подписываюсь под каждым словом.
Отмечу лишь только то, что я не давал ответа на поставленный в теме вопрос, а присобачился "к прибор соврет безбожно". :)
 

sander

15 лет на форуме
Сообщения
1 562
Реакции
137
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Дешевле (предсказуемей, быстрее) имхо реальные сэмплы туда вставлять.
 

Hippo

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Есть у меня подозрение, что речь идёт о типографском количестве, то есть там ~ 500 экземпляров, или больше. Как туда впихнуть образцы - вопрос. Один-два-десять сделать можно, но 500? Работа мало того, что нудная, так ещё и большой внимательности требующая. Это ж какая-то аппликация получается, а-ля уроки труда в первом классе. Клей, ножницы...

А как вообще подобные вопросы решаются? Вряд ли автор темы занялся этим самым первым. У фирмы-производителя косметики есть какие-то каталоги?
 

tatarin

Черт нерусский
15 лет на форуме
Сообщения
641
Реакции
255
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Alexey Shadrin сказал(а):
Так кто же безбожно наврет? Приборы (которые мертвы и врать не умеют) или наши необразованность и неопытность? :)
Наврет необразованность и понтанутость клиента. В моем совете есть психологическая тонкость. Если клиент сам ткнул пальцем в веер, то (при попадании в веер) ему "пальцы" не позволят признать собственную ошибку. Соответственно – минус "пальцы веером", плюс препечатка за счет закзчика. ;)
ЗЫ. Что-то пальцев дофига.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Сэмплирование цвета с реальных образцов для полиграф. воспроизведения

Hippo сказал(а):
Один-два-десять сделать можно, но 500? Работа мало того, что нудная, так ещё и большой внимательности требующая.

Не по теме:
Ага, пусть садятся сотрудники фирмы-заказчика и раскрашивают пустые контуры образцами лака.

Если серьёзно, то мы неоднократно делали цветопробы таких пробников. А также пробников для красок волос...

Следовательно, есть возможность прибилизиться к результату за счёт некоторых компромиссов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.