Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенн

  • Автор темы Автор темы Rainbows
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Rainbows

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Собсно, вопрос уместился в заголовке темы :)
Никогда не подготавливала макеты для печати шелкографией с использованием пантонов. Прозрачность и градиенты использовать нельзя, это понятно. А можно ли использовать разную насыщенность одного пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность, в иле палитра color). Если можно, то каким образом при этом происходит печатный процесс, количество прогонов? И как типография считает, что в данном случае использован 1 пантон или больше?
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Если нужно получить другой оттенок (иными словами изменить насыщенность) - используйте второй, близкий по гамме пантон. Естесственно +1 доп. прогон.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

разную насыщенность пантона
если вы имеете ввиду не 100%, а тинты - возможность зависит от конкретных техусловий. Поскольку разрешение печати довольно низкое, это нужно учитывать при проектировании.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Если нужно получить другой оттенок (иными словами изменить насыщенность) - используйте второй, близкий по гамме пантон. Естесственно +1 доп. прогон.

На два пантона у заказчика средств нет, а хотелось бы сделать поинтереснее, то есть с использованием одного пантона и регуляции через tint напечатать невозможно?
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

если вы имеете ввиду не 100%, а тинты - возможность зависит от конкретных техусловий. Поскольку разрешение печати довольно низкое, это нужно учитывать при проектировании.
Да-да именно тинт и имею ввиду! Техусловия - в смысле техтребования типографии? И про вторую часть не поняла, как это нужно учитывать при проектировании, можно поподробнее?
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

с использованием одного пантона и регуляции через tint...
т. е. растром. Можно, только линиатура будет невысокой -- 50-90 lpi. Лучше проконсультироваться у шелкографов, тем более, что не каждый из них возьмется.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Если никогда до этого подобного не делали и не собираетесь впредь - лучше даже и не заморачивайтесь. Предупреждаю - там столько подводных камней, что первый пробный тираж гарантированно в корзину полетит. К примеру - линиатура 60 достаточно низкая, чтобы растр визуально воспринимался не ровным полутоном а неравномерным грязным набором пятен; при неправильном выборе угла растр начнет муарить с ситом со всеми вытекающими; можно попробовать стохастику - но там свои тараканы величиной с крысу. У меня знакомые есть, каждое свободное время выводят разные тестики - растяжки с разными линиатурами-углами-формами. Ибо нет предела совершенству.
Короче, мой совет - не заморачивайтесь с полутонами, дешевле и красивее более светлый пантон взять будет.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Да печатают и градиенты и процентное соотношение от базового цвета... Есть конечно ограничения, но печатают... и не едят кактус..
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

И про вторую часть не поняла, как это нужно учитывать при проектировании, можно поподробнее?
ну это вам объяснили, растр грубый, как правило. Вот это и надо учитывать.
Еще вариант при маленьких тиражах - смешивать краски ракелем. С одной стороны нужный цвет, с другой - например, белая краска, раскатывая ракелем по ситу имеем эффект градиента. Но тут каждый оттиск будет индивидуальным.
Короче - идите к печатникам и советуйтесь. В шелкографии масса нюансов, у каждой такой "типографии" разные технические возможности и требования.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

С одной стороны нужный цвет, с другой - например, белая краска, раскатывая ракелем по ситу имеем эффект градиента. Но тут каждый оттиск будет индивидуальным.
Вы это на ходу сочинили, или действительно так пробовали? У моих знакомых трафаретчиков, которым я только что ваш пост показал челюсть до пола упала... '8(=)'
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Вы это на ходу сочинили, или действительно так пробовали? У моих знакомых трафаретчиков, которым я только что ваш пост показал челюсть до пола упала... '8(=)'

Иногда хоть раз нужно поесть кактус... Идея имеет право на жизнь... в офсете например такое практиковалось
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Вы это на ходу сочинили, или действительно так пробовали? У моих знакомых трафаретчиков, которым я только что ваш пост показал челюсть до пола упала... '8(=)'
Не надо хамить.
Я так печатал - точнее был при этом, мой однокурсник использовал и еще один коллега из Минска. Мы печатали наши общие проекты. Дарю вашим знакомым без челюстей, безвозмездно, то есть даром! :)
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

примеру - линиатура 60 достаточно низкая, чтобы растр визуально воспринимался не ровным полутоном а неравномерным грязным набором пятен; при неправильном выборе угла растр начнет муарить с ситом со всеми вытекающими;
Откуда такие сведения?)))

У наших партнёров-таки наоборот, до 75 линеатуры- вообще всё без проблем
А с 100и выше -начинается всё сказанное выше )

На низких линеатурах гораздо легче контролировать процесс и держать в "рамках" , чем а высоких.

И обусловливается кучей причин: начиная от засветки форм...сита и т.д. Что на низких линеатурах гораздо легче контроллировать)
Иногда хоть раз нужно поесть кактус... Идея имеет право на жизнь... в офсете например такое практиковалось
Ну да)
И иммитация "орловской печати" путём снятия ... на оффсетной машине)))
Но это за правилами форума)))
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)


Не по теме:
Какой вы обидчивый, однако. ;)
Я так печатал - точнее был при этом
Мы спросили его, пробовал ли он стирать белую фланель в реке, и он нам ответил:
- Собственно говоря, нет, но у меня есть приятели, которые пробовали и нашли, что это довольно просто.
;)


Вы трафаретную краску, вообще, видели? Представляете ее густоту? А теперь представьте себе как ее "смешать ракелем" чтобы получился "эффект градиента", при этом, не забывайте, что эту операцию придется повторять перед каждым оттиском на стремительно высыхающем сите. Если ваш приятель и вправду проделывал такое - он оригинал особого рода. ;)
На офсете - другое дело, там и краска другая, и раскатывается автоматом, и подачу можно организовать так, что краски сами на краях перемешиваться будут (что и делалось в свое время)
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

И иммитация "орловской печати" путём снятия ... на оффсетной машине)))
Но это за правилами форума)))
Ирисной. И не имитация, а она и есть. Отключаем растир, ставим в красочный ящик перегородки, Закладываем две, или больше разных красок. Технология далеко не секретная, как в общем то и другие защитные технологии. А вот за их противоправное использование можно и огрести.

Орловская да, это монополия государства, но там специальная машина нужна, да и в общем то не особенно уже интересно, т.к. та же Индига использует аналогичную мысль :)
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

А вот за их противоправное использование можно и огрести.
Думаю, судя по тому, что в недалеком прошлом так афиши печатали, сильно огрести не получится. ;) Но так то ж офсет - там краску залил и она сама перемешивается-раскатывается! А тут проще из бумаги трафарет вырезать и губкой краску наносить, чем через сито... Подозреваю, что наш польский коллега именно такой трафарет и имел в виду. '))'
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Вы трафаретную краску, вообще, видели? Представляете ее густоту? А теперь представьте себе как ее "смешать ракелем" чтобы получился "эффект градиента", при этом, не забывайте, что эту операцию придется повторять перед каждым оттиском на стремительно высыхающем сите. Если ваш приятель и вправду проделывал такое - он оригинал особого рода.
Вы продолжаете хамить, обидчивость моя тут ни при чем. Если о чем-то не имеете представления, это не значит, что этого нет или не может быть.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

У наших партнёров-таки наоборот, до 75 линеатуры- вообще всё без проблем
А с 100и выше -начинается всё сказанное выше )

На низких линеатурах гораздо легче контролировать процесс и держать в "рамках" , чем а высоких.
Это на сплошных поверхностях. На текстурных, на тканях, особенно на имеющих крупные нити, вступают в силу иные закономерности. Поэтому и боремся разными углами вывода и разной линиатурой. И сита с разным размером ячейки.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

Вы продолжаете хамить
Я вам хамлю? Забавные у вас представления о хамстве. Похоже, вы воспринимаете, как личное оскорбление, любое мнение, не совпадающее с вашим собственным. Этим вы мне напоминаете самизнаетекого, который тоже очень болезненно реагирует на критику в свой адрес, при том что сам любит подтроллить. ;) Вместе с тем, апелирование в данном вопросе к вашему личному опыту, не особо уместно, ибо вы "когда-то видели кого-то, кто так делал". Я же, по долгу службы, общаюсь каждый день с десятком разных трафаретчиков, которые постоянно этим занимаются. Я уж не беру во внимание свой личный скромный опыт, который приобрел, когда в дни светлой юности приходилось пачкать руки трафаретной краской. ;)
К тому же, вы ж меня знаете - я, если в чем то не уверен, никогда спорить не стану, зато, если уверен стопроцентно - не отстану никогда. Легионовцы это на собственной шкуре прочувствовали, то-то их давно тут не видно. '))'
В общем, вердикт следующий - идея совершенно бессмысленная, ровной цветовой растяжки таким образом никогда не получить. Кстати, некоторые даже серьезно пытались, но ничего хорошего из этого не вышло.
 
Ответ: Шелкография. Можно ли использовать разную насыщенность пантона? (Не прозрачность, а именно насыщенность)

А мой вердикт следующий: я за присутствие на форуме «легионовцев», но против присутствия таких вот любителей поспорить, переходя на личности. _MBK_ в бане на месяц. Причем это его последний бан. В следующий раз он станет третьим в компании Zest'а и Любимцева.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.