серый цвет - не серый

  • Автор темы Автор темы Oliv..e
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Oliv..e

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
3
Привет. Подскажите пож что это?
Сделали пробный печать баннера. На баннере есть фотки ванн ( все в гр.серого) . На пробнике серые ванны с зеленым оттенком. Эти же фото использовал в каталоге, который печатали офсетом - там все хорошо.
Как это объяснить в типографии? или нужно переделывать макет?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: karabas и Oliv..e
то руки на плоттере кривоваты чуть более чем полностью.
То есть просто сказать в типографии мол: "ребята отнеситесь посерьезней и давайте без зеленки ибо в макете все ок" ?
 
Последнее редактирование модератором:
Типа того. Но только если серое в макете действительно в 1 краску.
 
  • Спасибо
Реакции: Alter_Ego
косяк в профиле принтера. Посмотри в каналах что ванна именно в черном находится. С этим и идите к печатникам. Обычно такое бывает когда голова черная убитая, печатают составным цветом, оттуда и зеленый оттенок (а бывает и еще хуже). В таких конторах не советую печатать, сразу видно что работают на как придется.
 
и да, забыл, широформатная печать по факту это то же самое что и офсет по цветам. Охват только чуть больше, а так же готовится как и офсет готовится к печати.
 
широформатная печать по факту это то же самое что и офсет
Интересное замечание. А не могли бы Вы развернуто объяснить это утверждение? Что именно является таким же?
 
  • Спасибо
Реакции: Alter_Ego
Интересное замечание. А не могли бы Вы развернуто объяснить это утверждение? Что именно является таким же?
подготовка к печати. Если уж в файле сделал серый, то пусть он будет и на печати, серым (т.е. напечатанный одной краской - черной).
 
И в нормально настроенном плоттере/рипе этот цвет на печати будет в 4 краски и без каких бы то ни было паразитных оттенков.
Что ещё в широкоформатной печати такое же как и в офсете?
 
  • Спасибо
Реакции: Alter_Ego и karabas
И в нормально настроенном плоттере/рипе этот цвет на печати будет в 4 краски и без каких бы то ни было паразитных оттенков.
Что ещё в широкоформатной печати такое же как и в офсете?
Да же в китайском РИПе МайнТоп этот цвет цвет будет в градациях черного, если сделан в градациях черного, и не будет он печататся всеми 4 цветами, а одним черным. В правильном отпрофилированном станке при правильном отрегулированном значении ГЦР тоже будет в градациях черного. Хороший хозяин станка не будет лить лишний цвет, если его не видно фактически при печати. Экономия чернил это плюс сэкономленные деньги на новую голову.

Я проводил эксперименты с профилями под офсет скаченные с данного сайта, многое мне пригождается при цветоделении в работе.
 
Хороший хозяин станка не будет лить лишний цвет
Согласен, глупо лить больше, чем нужно.
А теперь давайте вспомним последовательность процессов при калибровке.
1. Максимальная сумма красок (именно на этом этапе определяется, что не нужно лить больше стольки-то [подпись: Капитан очевидность])
2. Линеаризация
3. Профилирование

Так?
Ну, предположим, что Вы не спорите.
Тогда далее: каким образом Вам может пригодиться офсетный профиль, если там TIL (в большинстве случаев) от 300 до 330, а на, к примеру, Оракале, часто достаточно 175? Более того: если даже Вы конвертировали в фотошопе в какой-то там офсетный профиль, что что будет с картинкой, когда она попадёт в рип, который Вы только что откалибровали под соответствующий материал и под который теперь есть свой icc-prifile (и который учитывает выше определённый TIL)?
 
Просто реплика. Я строю для своих принтеров профили естественно очень тяжелый GCR - тем не менее при плохом свете серый зеленит. При дневном свете - нормальный серый. CII и Pinney все-таки у принтеров повыше чем у офсета. Даже у цветопробных эпсонов, а что уж там у широкоформатников - надо мерить-считать.
 
  • Спасибо
Реакции: Flame и Lexxey
подготовка к печати.
на самом деле в том что касается цветоделения - кардинально другой подход. В офсете файл выводится as is, без цветоделения. Предполагается что файл заранее готовится в неком офсетном профиле и техпроцесс в типографии должен соответствовать этому профилю (Fogra, ISO Coated и т.п.). В широкоформатке все не так. Глупо требовать от заказчика делать цветоделение макета например в профиле принтера Vutek который печатает в режиме 4 прохода чернилами Bordo на китайском баннере. Поэтому профиля техпроцесса это внутреннее дело широкоформатной печатни. Клиентам не надо морочить голову, а просто приносить макеты в том же евроофсетном профиле, который должен быть установлен в качестве входного в РИПе широкоформатного станка. А в качестве выходного профиля должен стоять хороший, актуальный профиль, построенный под данный принтер (материал, чернила и т.п.). Но вот тут-то и получаем определенные проблемы с любителями "чистых" цветов (серого в т.ч.), т.к. еслтественно чисто серый в макете будет поделен в композитный ... если только специально не попросить оператора станка жамкнуть в РИПе соотвествующие галочки, которые позволяют таки как правило вывести без цветоделения на выбор "чистые" цвета, а иногда даже и бинары.
 
Как это объяснить в типографии? или нужно переделывать макет?
Получить нейтраль в широкоформатке проблемы не составляет. Просто у данного исполнителя отсутствует измерительное оборудование и/или опыт (ну и знания само собой). И еще, далеко не все знают, что для наружки нужен прибор с большей, чем обычно апертурой (~8-10 мм).

Требуйте перепечатки.

А теперь давайте вспомним последовательность процессов при калибровке.
Неправильная у Вас последовательность. На первом этапе определяются поканальные лимиты. А TIL задается уже на 3 этапе -- при построении профиля. И если поканальные лимиты правильно определены, то TIL=175% быть не может. Корректной передележки в этом случае скорее всего не получить.
 
Получить нейтраль в широкоформатке проблемы не составляет.
Идеалистичное заявление. Реально, много печатают и экономят на всем. Ну и стабильность китайских материалов невысокая. Климат тоже сложно поддерживать в тех помещениях где стоят эти станки. Чтобы поддерживать высокую актуальность и качество профилей (композитный серый - хороший индикатор) нужны специалисты (деньги) и время, отнятое от ежедневной пахоты. И то и другое в дефиците.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin, Alex_ и Linxy
Неправильная у Вас последовательность. На первом этапе определяются поканальные лимиты. А TIL задается уже на 3 этапе -- при построении профиля.
Правильная.
Вот один из пруфов:
Весь процесс состоит из трех этапов:
• настройка заливки;
• построение линеаризации;
• построение профайла.

Кроме того, если просто подумать, то расскажите мне, каким образом Вы собрались линеаризовывать что-то, если не определили верхний предел?

то TIL=175% быть не может
Может.
К примеру, рассмотрим вариант печати в 4 прохода. TIL будет равен x.
Далее печатаем в 6 проходов. Будет ли TIL равен x, или он будет меньше?
А в 8 проходов? А в16?
Если же говорить о наличии поля для ввода TIL при профилировании, так оно там для того, чтобы определить цвет каждого из патчей в том ворохе, который сейчас будет сформирован. Ибо зачем городить огород, когда он будет прочитан всё равно неправильно.
 
Последнее редактирование:
Реально, много печатают и экономят на всем.
Ну так можно все оправдать. Льем г-но, материалы г-но и печатаем соот-но. Еще существует практика брать чернила любого производителя, самые дешевые на момент покупки, меняя каждый месяц и чернила и поставщика. Так, что в тракте постоянно непонятная смесь. Еще можно вместо черного бурду из слива использовать.
И?
Т.о. Ваш ответ ТС получается звучит так: "Берите что дают, мы экономим, нам пофиг на результат".

На практике попадались и качественные варианты наружки (конечно их гораздо меньше).
 
Последнее редактирование:
@jeine
Пруф не особо-то удачный. Это примитивный перевод инструкций производителя рипа, еще и какой-то древней версии. Видимо еще и с какой-нибудь отсебятиной от автора. Кстати стоит посмотреть на посты ниже. От "благодарных" последователей.
если не определили верхний предел?
Нет такого термина "верхний предел". Есть термин Ink Limit, более точно Channel Ink Limit (CIL).
Т.е. для каждого канала, отдельно от остальных, устанавливается ограничение по количеству краски, которое выливается на носитель. И для каждого канала после этого строится своя кривая линеаризации.
Приведенному пруфу это не противоречит.
Просто если определять эти лимиты "на глазок", по каким-то невнятным шкалам, то выставить их правильно никак не получится. И тогда и только тогда могут потребоваться мутные дополнительные манипуляции типа подрезания TIL (Total Ink Limit) до линеаризации.
А выглядит это на самом деле очень дико, при наличии спектрофотометра, и результатов замеров -- нужно просто проанализировать полученные цифры.
Из-за неправильных CIL вылезает и TIL=175%.
Будет ли TIL равен x
С увеличением числа проходов увеличивается количество чернил попадающее на носитель.
В этой ситуации надо начинать все с нуля. Заново. Это другой режим.
Оптимальный вариант при этом -- выбрать самые ходовые, и отстроится только под них, отбросив остальные.
Заметьте кстати, что автор, по приведенной Вами ссылке, прямо рекомендует прописать параметр pass в названии конфигурации. Т.е. количество проходов -- величина фиксированная.
так оно там для того, чтобы определить цвет каждого из патчей в том ворохе, который сейчас будет сформирован.
Очень интересно. Это каким же боком TIL относится к распознаванию "вороха патчей"? Невольно возникает впечатление, что Вы представляете процесс только теоретически.

P.S. Инструкции от производителей рипов для шф-печати рассчитаны в основном на обычных неподготовленных пользователей. А можно вполне успешно выходить за эти рамки.
 
Последнее редактирование:
Так, про между прочим.... Посмотрел , что нет такого ресурса на форуме, вот решил тут вбросить. Конечно не новость, но для начинающих будет довольно интересно, особенно кто с английским не в ладах !!!! Создание и использование цветовых профилей в программе PhotoPRINT Server Ну и похожее нашел на этом форуме. Пусть вместе будет Линеаризация ШУ на примере PhotoPrint 5
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: MrDesigner
ТИЛ в широформатке плавает от типа материала, например холсты много впитывают м поэтому там он больше.

РЫ.СЫ.
Спасибо за минусы, тоже результат
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.