Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде

SpaceInYourHead

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
1
Северное сияние в технике Gradient mesh (Adobe Illustrator) над горами и озером, с отражением в воде.

Использован Его Величество Сетчатый Градиент (gradient mesh), режимы наложения, маски, хитрость с подсветкой гор северным сиянием (цвет самих гор менять не надо, все через радиальный градиент и маску), отражения в воде, три чашки кофе ☕ Жокей, чтобы смотреть на меши веселей '%)'

Инструкцию по отрисовке и рабочие файлы можно скачать тут Инструкция по отрисовке
aurora borealis - my version.jpg
План отрисовки:
  • настройка рабочей среды (DONE)
  • фон неба (gradient mesh, так как кусочек неба сделаем слегка поднятым; это красивей чем линейный градиент; попробовать наирсовать линейный, а потом конвертировать его в mesh)DONE
  • северное сияние (на основе референса - много сияний, пронумеруем их и начнем по-порядку. Вначале продумаем волнистую форму сияния, где будут светяшки и розовое. Дальше нарисуем сияние со сплошной заливкой и только потом светяшки). Два вида светяшек (1 - копия mesh и вплетены светяшки. 2 - отдельный mesh светящек через blending mode overlay, gray color, opacity). После рисуй розовое.DONE
  • горы DONE
  • подсветка гор северным сиянием DONE
  • облака DONE
  • звёзды DONE
  • лес перед горами (проще простого) DONE
  • остров с деревьями (простого проще) DONE
  • рыбак DONE
  • круги от лодки и рыбы с помощью blend tool DONE
  • отражения в воде (сияние, горы, облака, звёзды, лес, остров, рыбак). Круги от лодки не нужно отражать. DONE
Finish.
aurora borealis 4 - 1.jpgНастройка рабочей среды

Создай слои:
- TEXT (подпишем три объекта и пронумеруем сияния)
- DRAWING (тут иллюстрация, внутри слоя DRAWING много слоёв, смотри файл)
- REFERENCE (референс)

Будем рисовать на основе референса, для удобства рисования именно сияния сделаем три объекта на разных слоях:

-слева референс
-центр рисуемая иллюстрация над референсом (референсу зададим opacity 50%, тогда референс находится под mesh и его форму и цвет все равно видно и удобно рисовать). И на другом слое "AURORA BOREALIS" уже сама иллюстрация, она внутри слоя DRAWING, к которому применён эффект Transform: Move horizontal 280 mm, Copies 1 (для того чтобы создать правый объект).
-справа только иллюстрация сияния.

Как только мы закончим с сиянием, можно это все отключить, а можешь оставить, как хочешь.

Для удобства сделал единицы измерения в миллиметрах, так как это проще при изготовлении сувенирной продукции (печать северных сияний на кружках, значках, футболках, УФ-печать на акриле) - сразу знаешь сколько ширина & высота сияния в миллиметрах, а не пикселях. Просто сувенирная продукция это ведь физические объекты и тут удобнее миллиметры.
И еще Edit - Preferences - General - Keyboard increment 0.1 mm - чтобы двигать точки сияний по чуть-чуть для удобства. Хотя если кажется черепашья скорость, то поставь 0.5 mm.
aurora borealis 4 - 2 linear gradien to gradient mesh sky.jpgФон неба
Линейный градиент, конвертация в gradient mesh, волнистость неба
Смотри файл "aurora borealis 4 - linear gradient to gradient mesh.ai"

Слои
- SKY & CLOUDS (небо & облака)
--- CLOUDS (тут два облака)
--- SKY

Внутри слоя SKY & CLOUDS сделай прямоугольник SKY с линейной градиентной заливкой, без обводки, angle 90 градусов (gradient slider, которые слева, будут внизу; а справа - вверху).
Далее расставь и назначь цвета gradient slider'ам как в файле "aurora borealis 4 - linear gradient to gradient mesh.ai"

Сделай Object - Expand (Expand: Fill, Expand gradient to: Gradient mesh). Таким образом градиент преобразован в сетчатый градиент. Делаем волну - слева внизу подними точку вверх и потяни за усик, и правую точку скорректируй.
Почему небо сетчатым градиентом, а не линейным? Линейный не позволит сделать волнистые переливы вечернего неба, он просто линиями. This is why для красоты выбран gradient mesh. Конечно можно сделать сразу меш и окрашивать точки, но удобнее это делать вначале создавая линейный градиент, потом конвертируя в сетчатый.
aurora borealis 4 - make aurora borealis.jpg
Северное сияние
Смотри файл "aurora borealis 4 - learn gradient mesh.ai"

На основе референса - тут много сияний, пронумеруем их и начнем по-порядку. Вначале продумаем форму сияния, и где будут светяшки и розовое (оно в иллюстрации имеется, но отключено). Потом нарисуем сияния со сплошной заливкой (прямоугольник) и только потом форму и светяшки). Расписать про два вида светящек (1-копия mesh и добавляй светящки. 2 - отдельный mesh светящек через blending mode overlay, gray color, opacity).
aurora borealis 4 - basic form.jpg
Нарисуем прямоугольник и сделаем вертикальные линии, потом горизонтальную сверху и снизу. Вертикали будут сиять вверх и вниз, а горизонтальные линии ограничивать сияние снизу и сверху.
aurora borealis 4 - wave form.jpg
Деформируем прямоугольник чтобы он стал в виде волнистой формы сияния. Выделяй колонку точек (всю вертикаль) и двигай вверх, потом следующую тоже вверх или вниз как в референсе. Если нужно, то используй MeshTormentor или вручную корректируй усы.
aurora borealis 4 - bottom line.jpg
Корректируем нижнюю границу сияния, так как сейчас оно слишком "тянется вниз". Выдели точки, указанные жёлтым и сдвинь вверх. Если нужно, корректируй усы.
aurora borealis 4 - process.jpg
Хронология внесения правок в меш (слева направо):
- прямоугольник
- волнистая форма
- корректировка нижней границы сияния.
aurora borealis 4 - highlight.jpg
Светяшки.

Два вида светяшек:
- первый: сияние со светяшками, вплетенными в структуру mesh'a (копируешь базовый меш и создаешь новые точки для свечения);
- второй: светяшки отдельным mesh'em (отдельный меш, обычно из двух точек (вертикальных) исходит свет; остальные точки уходят в прозрачность; точки не иметю цвета, у них только оттенок серого; на весь mesh накладывается blending mode overlay, opacity, который усиливает цвет базового сияния, находящегося под ним). Их формы можно делать разными.
Подробнее в статье aurora borealis gradient mesh - Ms6M-kzu5Zw.html (статью выложу позже)
aurora borealis 4 - pink.jpg
Отдельным мешем сделано розовое свечение, позади базового сияния. Если поставить впереди, то слишком выбивается и вырвиглазно (но можно было сделать копию базового меша и в него вплести pink)

Продолжение ниже.
 
aurora borealis 4 - highlights another way step 1.jpg

aurora borealis 4 - highlights another way step 2.jpg
aurora borealis 4 - highlights another way step 3.jpg
А вот как ещё можно добавить светяшек, другим способом. Нужно добавить больше точек, потом установить краевым точкам opacity zero и после этого вишенка на торте - опустить усики точек вниз, образовывая тёмные провалы и => между ними светяшки.

ps при добавлении точек, появляются (естественно это ж сетка) другие точки по краям, у которых может быть opacity 100% - нужно их выделить и поставить opacity zero.
aurora borealis 4 - mountains.jpg
Горы. Сделаны простыми так как суть этой иллюстрации - отработка сетчатого градиента. В основе именно этих гор лежит треугольник и деформированная центральная линия. Также добавлены снежники. Обрати внимание на всю гору: слева - светлее, справа - темнее.
aurora borealis 4 - aurora highlight mountains.jpg
Подсветка гор северным сиянием
Смотри файл "aurora borealis 4 - gaussian blur aurora mountain - problem.ai"

Можно сделать двумя способами:
- первый: градиентная заливка самой горы и снежников.
А поскольку гора состоит из левой и правой части (для светотеневого рисунка) и снежников, то для каждого из этих объектов придётся настраивать свой зеленый градиент (для горы это от коричневого к зеленому; для снежника это от белого к зеленому). Это неудобно, муторно и увеличивает время внесения правок. От первого варианта откажемся.

- второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент применяется сразу к горе и снежникам целиком ибо ограничен обтравочной маской. Распишу подробнее. Смотри файл "aurora borealis 4 - gaussian blur aurora mountain - problem.ai" - да, там сразу две подсказки (подсветка и gaussian blur problem)
aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - all steps.jpg
Подсветка гор северным сиянием
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - step 1.jpg
Подсветка гор северным сиянием
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - step 2.jpg
Подсветка гор северным сиянием
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - step 3.jpg
Подсветка гор северным сиянием
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
aurora borealis 4 - clouds.jpg
Облака
Используемый файл "aurora borealis 4 - clouds.ai"

Нарисуй меш, определи центральную линию облака;
- слегка подвигай влево-вправо точки центральной линии, линии выше и ниже неё;
- подтяни точки нижней линии выше к центральной;
- опусти точки верхней линии ниже к центральной.

Если нужно чтобы часть облака была светлей, то можно сделать второе (поярче) поверх или у первого просто увеличить яркость центральных точек.

Продолжение ниже
 

Не по теме:

Всё хорошо, но где вы видели одинаковые горы?

 
aurora borealis 4 - stars.jpg


aurora borealis 4 - stars symbol set expand opacity.jpg



aurora borealis 4 - big stars symbol set expand opacity.jpg
Звёзды
Смотри файл "aurora borealis 4 - stars.ai"
- создай символ (овал белого цвета, ширина и высота 1,5 мм)
- инструментом Symbol Sprayer tool добавь звёздочки на холст;
- режим наложения softlight слою STARS (внутри которого Symbol set звёзд) чтобы они переняли цвет неба.

Инструмент Symbol Sprayer tool создаёт в слоях не отдельные символы, а набор символов (Symbol Set). Благодаря этому каждую звёздочку из набора можно двигать инструментом Symbol Shifter tool.

ps: звёзды также можно создать scatter brush tool.

Чем дальше звёзды от наблюдателя, тем они слабее - можно назначить разным "звёздным" Symbol set слоям opacity 100%, 60%, 20%. Но это не сработает, так как установка прозрачности через палитру Transparency не действует на Symbol set (конечно есть инструмент Symbol Screener tool, но чтобы уменьшить непрозрачность нужно жать alt и кликать, это ж сколько кликать надо чтобы сделать opacity 20%, муторно).

Проще переделать звёзды на scatter brush tool, но чтобы не морочить голову, сделаем Разбор набора символов такой техникой:
-слой STARS (blend mode SoftLight, у внутренних Normal)
переименуй внутренние слои на
- Symbol Set Opacity 100%
- Symbol Set Opacity 60%
- Symbol Set Opacity 20%

Далее выдели маркером вида и цели слой STARS. Выбери пункт меню Object - Expand (ставь галку Object) - OK.
Теперь все внутренние слои с Наборами символов разберутся в группы с отдельными символами и к группе можно применить Opacity, что и было сделано.
Теперь слой STARS переименовал в SYMBOL SET STARS EXPANDED.
Скриншот с обычными звёздочками 1,5mm: aurora borealis 4 - stars symbol set expand opacity.jpg
Скриншот с большими звёздочками 3,5mm: aurora borealis 4 - big stars symbol set expand opacity.jpg


И ещё решение: можно сделать отдельный символ star opacity 20% и 60% - и его использовать. Тут очень просто и расписывать нет смысла.
aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 1.jpg


aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 2.jpg


aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 3.jpg
Звёзды (продолжение). Есть еще интересный способ через Graphic style (Графический стиль) при котором необходимость Разбирать набор символов - отсутствует, всё верно, не нужно нажимать Expand.
Звёздочка у нас белого цвета, поэтому если создать к примеру треугольник белого цвета и применить к нему opacity 60%, потом второй прямоугольник opacity 20%. Каждый из них сохранить как Graphic style и применять к слою с набором символов Graphic Style WHITE OPACITY 60% - тогда это сработает.

Единственное, что надо учитывать, что цвет треугольника должен совпадать с цветом звёздочки, так как графический стиль применяет не только opacity, а именно всё оформление, включая fill color.


В скриншоте "aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 1.jpg" два графических стиля оформления применены к двум шестиугольникам:
- слева: черный цвет и opacity 60 %;
- справа: черный цвет и opacity 20 %.

Теперь создадим тестовую пятиконечную розовую звёздочку, копию её справа. Применим на копию стиль оформления "Graphic Style OPACITY 60%" - розовая звёздочка унаследовала цвет и прозрачность графического стиля (стала чёрной и opacity 60%). Поэтому когда мы сделаем стиль для звёздочек на небе для нашей иллюстрации - объект, с которого будем создавать стиль (треугольник, для примера), должен быть такого же цвета как звёздочки - в нашем случае - белого цвета (скриншот, на котором и треугольники для стилей и уже звёздочки с примененными стилями "aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 2.jpg").

В скриншоте "aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 3.jpg" можно сравнить до и после применения стилей на примере увеличенных звёздочек.

Фигуры для стилей находятся в слое "FOR GRAPHIC STYLES Group".
aurora borealis 4 - forest island.jpg
Лес перед горами (проще простого)
Остров с деревьями (простого проще)

Слишком легко, чтобы что-то расписывать 'yes'
aurora borealis 4 - fisherman.jpg
Рыбак
Смотри файл "aurora borealis 4 - fisherman.ai"

Используй Puppet tool чтобы ставить pin (булавки) и поднять рыбу.
В оригинале рыба слишком низко, this is why подняли над лодкой.

За основу взят готовый вектор vecteezy_fisherman-in-boat-silhouette_.eps автора Nemanja Radovanovic
aurora borealis 4 - fisherman water ripple.jpg
круги от лодки и рыбы с помощью blend tool
- нарисуй внутренний и внешний круг
- blend tool (spacing: specified steps - 3; orientation: align to page)
- искажение (мышкой; или transform; или scale tool)
- roughen (рябь)
aurora borealis 4 - ripple water scale all variants.jpg
Круги от лодки и рыбы с помощью blend tool
Смотри файл "aurora borealis 4 - ripples.ai"

- искажение (мышкой; или transform; или scale tool)
-- мышкой, удерживая alt, двигал верхний квадратик вниз;
-- transform (применил панель Appearance, Scale Vertical 9%);
-- scale tool удерживая alt при клике для того чтобы появилось окно настроек, также девять процентов.

Далее добавил в панель Appearance эффект Roughen (size 1,5mm; Absolute; Detail 6,65/in; points smooth). Кстати, если поменять местами в панели Appearance - эффекты Transform и Roughe, то круги станут быть слегка другой рябью).

Продолжение ниже
 

Не по теме:

Всё хорошо, но где вы видели одинаковые горы?

Ой, забыл написать, упор в этой иллюстрации именно на северное сияние в технике gradient mesh)))

на горы сил не осталось '%)''%)''%)'

Но в планах отрисовать векторно-реалистичные горы (со всеми тенями, камнями, деревьями и обязательно верхушкой, которой слегка касаются лучики мартовскага солнышка 🌞), обязательно 💪
 
Последнее редактирование:
aurora borealis 4 - water reflections - transform reflect not working.jpg
Отражения в воде (сияние, горы, облака, звёзды, лес, остров, рыбак). Круги от лодки не нужно отражать.
Слой WATER REFLECTIONS, FISHERMAN REFLECT.
Слева на скриншоте как раз отражение с помощью Appearance - Reflect Y - как видите, к лодке на воде применился эффект Tweak.

Справа всё отлично получилось через два объекта Symbol (сверху символ без эффектов - лодка на воде; снизу второй символ с эффектами Gaussian Blur and Tweak - отражение лодки в воде).
that is all folks
Вот и всё, ребята!

Конец.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin