Сглаживание границ при cплющивании прозрачности и наложение (overprint) красок.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Господа профессионалы, имеющие большой опыт работы в Illustratore, скажите пожалуйста часто вы применяете сглаживание и надпечатку? (изучаю Illustrator, не очень поняла эти темы и насколько они вообще необходимы в работе... стоит разобраться с этими вопросами или можно шагать дальше?) посоветуйте плиз.
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 319
Ответ: Сглаживание и надпечатка


Не по теме:
Пожалуйста, закопайте меня заживо, когда русская терминология утвердится в препрессе. Спасибо.
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
21 780
Реакции
11 586

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 421
Реакции
2 706
Ответ: Сглаживание и надпечатка

В версии Адобы это звучит как "наложение красок".

Присоединяюсь к 1998.
 

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Под "сглаживанием" я имела в виду сглаживание непрозрачных объектов, применяемое для печати. Использование палитры Flattener Preview
Спасибо всем, кто родился со знаниями Иллюстратора. Повезло! Не пришлось самостоятельно изучать программу '))')))))))
 

deserge

Участник
Сообщения
37
Реакции
52
Ответ: Сглаживание кривой (вектора) и наложение (overprint) красок

Что такое надпечатка и что такое сглаживание?
Если надпечатка = overprint, а сглаживание = subsampling, то да, надо применять и умело пользоваться.
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
21 780
Реакции
11 586
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Покажите скриншоты нужных меню, будет понятнее ;-)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 421
Реакции
2 706
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Под "сглаживанием" я имела в виду сглаживание непрозрачных объектов, применяемое для печати.
Всё чудесатее и чудесатее... Пожалуй, подожду скриншотов, чтобы тему переименовать сообразно правильному смыслу заданных вопросов.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 488
Реакции
3 301
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Для освоения иллюстратора лучше пропустить эти вопросы и вернуться к ним позже. Дизайнеру оверпринт лучше вообще не трогать.
 

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Сглаживание и надпечатка

splxgf, спасибо за ответ по существу моего вопроса :)
А что Вы имели в виду под: "дизайнеру оверпринт лучше вообще не трогать"???
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 421
Реакции
2 706
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Natarella, поясните пожалуйста, что это за сглаживание: "сглаживание непрозрачных объектов, применяемое для печати."
Что, для прозрачных делается сглаживание? Насколько я помню, никакой специальной опции не имеется. Есть обыкновенное сглаживание (блюр) для устранения ступенчатых границ из-за пикселизации в Фотошопе. Есть сглаживание в Иллюстраторе, устанавливаемое в растровых эффектах при задании динамических теней (также срабатывает при сплющивании прозрачностей). И всё.

Пожалуйста покажите скриншот или цепочку действий, которые поясняют Вашу фразу. Поверьте, я спрашиваю не из праздного любопытства - большинство участниколв форума работают на англоязычных версиях софта и русские переводы, сделанныке "на коленке" официалными локализаторами, мало понятны.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 488
Реакции
3 301
Ответ: Сглаживание и надпечатка

А что Вы имели в виду под: "дизайнеру оверпринт лучше вообще не трогать"???
Имелось в виду ровно то, что и было написано. Для создания дизайнов эта фишка не нужна в принципе, и используется для подготовки макета к печати (но для этого нужно полное понимание процесса).
Если брать примеры из практики, то "грамотные" дизайнеры ставят оверпринт на черный объект, потом его копируют и перекрашивают в другие цвета, а оверпринт остатется (вот и разбирайся что имелось в виду).
 

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Сглаживание и надпечатка

ch_alex, "Сглаживание - термин, используемый для определения процесса преобразования всех прозрачных объектов иллюстрации в набор непрозрачных объектов, в результате выполнения которого при печати сохраняется внешний вид прозрачных исходных областей." (Б.Жадаев. Adobe Illustrator CS Официальный учебный курс, с. 246) Сия тема мне осталась не понятна, равно как и тема называемая "Надпечатка объектов" (с. 425)
Хотелось бы понять в работе дизайнера на предмет создания макета насколько это необходимо.
 

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Сглаживание и надпечатка

splxgf, дааа.. понятно в кавычках '))'))
Ясно одно - надо въезжать в эти темы по-любому.
Спасибо! :)
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 488
Реакции
3 301
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Все-таки Flattener Preview, ну в переводе на русский это "просмотр результатов сведения" (в обиходе "плющить прозрачность"). Необходимости залазить в эту палитру в иллюстраторе у меня не было, достаточно было выбрать подходящий пресет при сохранении в eps.
Если точно уверены что въезжать надо, то в поиск по словам "треппинг", "оверпринт".
 

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: Сглаживание и надпечатка

splxgf, :) я по Вашему предыдущему сообщению сделала вывод, что "въезжать надо", т.к. дизайнеры готовят файл к печати..., но если достаточно Preset и формата eps... другое дело :)
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 488
Реакции
3 301
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Дизайнеры готовят макеты для печати, а к печати готовят препрессеры. Поэтому пару ближайших лет можно даже не заморачиваться.
Для начала от дизайнера достаточно чтобы большие плашки сложным черным раскрашивал, не делал мелких вывороток 4-х красочном фоне и не забывал делать вылеты.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 421
Реакции
2 706
Ответ: Сглаживание и надпечатка

ch_alex, "Сглаживание - термин, используемый для определения процесса преобразования всех прозрачных объектов иллюстрации в набор непрозрачных объектов, в результате выполнения которого при печати сохраняется внешний вид прозрачных исходных областей." (Б.Жадаев. Adobe Illustrator CS Официальный учебный курс, с. 246)
Теперь понятно, откуда ноги растут. ;)
Итак, прозрачность имеется, но как это интерпретировать в обычный "плоский" макет, который будет понят достаточно старыми РИПами? Для этого делается Flatten Transparency, что я люблю переводить как сплющивание прозрачностей. Как это делается, например, в Фотошопе? Поскольку Фотошоп изначально работал с растровыми (пиксельными) изображениями, сплющивание слоёв выполнялось как есть, т.е. результирующий пиксел получал окраску в зависимости от цвета и режимов наложения пикселов поверх него. По тому же принципу работает сплющивание в Иллюстраторе - генерируются растровые имитации сцены, которые содержат плоское изображение. Если при сплющивании выставить баланс растр-вектор в положение "вектор", то получим кучку растровых имитаций проекций объектов, заключённых в векторные маски. Это обеспечивает гладкость границ, равную границам векторных объектов. Здесь сглаживание не действует и не нужно. Единственная, но существенная неприятность состоит в том, что такие "грузные" макеты при массовом скоплении на печатном листе достаточно часто не просчитываются на выводе пластин/плёнок.

Другая ситуация возникает, когда при сплющивании прозрачностей движок выставлен в среднее положение или в положение "растр". Тогда часть сцены оказывается охвачена масками, часть превращается в растр. Считаются работы на выводе легче, но часто интерпретация макета оказывается нелогичной. Например, по градиентному фону шёл чёрный штрих с прозрачностью, поверх него лежал ещё какой-то прозрачный слой. После сплющивания прозрачности часть штриха оказывается заключённой в маску (чёткие границы), часть "впечатывается" в растровую имитацию. Если при этом в растровых эффектах не было выставлено сглаживание, получится ступенчатая граница, при этом размер "ступенек" будет определяться разрешением, задаваемым в процессе сплющивания. Гигантский минус подобного частичного сплющивания состоит в том, что цельный объект, переходя на растр, теряет свою первоначальную форму. Например, визуально утолщается. Для тонких штрихов, например, изображения птичьего пера, подобный переход будет иметь катастрофические последствия.

Что касается оверпринта, то к сожалению, после падения сайта рудтп пропало огромное количество материалов по интересующей Вас теме. Была отличная статья Александра Пыльского, в которой он рассмотрел влияние верпринта на печатаемое изображение. Если коротко, то оверпринт - это атрибут, отвечающий за появленгие под объектом, которому он присвоен, белой выворотки, форма которой строго соответствует объекту. При установке оверпринта в True (истинное состояние) выворотка под таким объектом не создаётся. Пример: можно напечатать два частично накладывающихся прямоугольника, один из которых имеет жёлтый цвет, второй малиновый. К примеру, по условной координате Z сверху лежит малиновый прямоугольник. Если у малинового прямоугольника атрибут Оверпринт выставлен в состояние Истина, то жёлтый прямоугольник под малиновым не изменится. В результате в зоне наложения прямоугольников получится красный цвет. Если оверпринт установлен в состояние Ложь, то в жёлтом прямоугольнике появится выворотка (выемка), в котороую точно ложится малиновый прямоугольник. В указанном примере установка оверпринта для жёлтого прямоугольника, лежащего в самом низу, никак не влияет на коненчый результат - он лежит в самом низу, ниже него нет объектов, на которые он может воздействовать.
Важно! Оверпринт влияет на все нижележащие объекты. Иными словами, самый верхний объект с Оверпринт=Ложь будет вырезать под себя выворотку независимо от состояния оверпринта во всех подлежащих объектах.

В общем, получилось длинно, без иллюстраций. Но я не стремился заработать на лекционных курсах. :)

Там есть ещё тема о треппинге, но пока разберитесь с оверпринтами и сглаживанием границ.
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
21 780
Реакции
11 586
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.