Сглаживание границ при cплющивании прозрачности и наложение (overprint) красок.

  • Автор темы Автор темы Natarella
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Natarella

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Господа профессионалы, имеющие большой опыт работы в Illustratore, скажите пожалуйста часто вы применяете сглаживание и надпечатку? (изучаю Illustrator, не очень поняла эти темы и насколько они вообще необходимы в работе... стоит разобраться с этими вопросами или можно шагать дальше?) посоветуйте плиз.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка


Не по теме:
Пожалуйста, закопайте меня заживо, когда русская терминология утвердится в препрессе. Спасибо.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

В версии Адобы это звучит как "наложение красок".

Присоединяюсь к 1998.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Под "сглаживанием" я имела в виду сглаживание непрозрачных объектов, применяемое для печати. Использование палитры Flattener Preview
Спасибо всем, кто родился со знаниями Иллюстратора. Повезло! Не пришлось самостоятельно изучать программу :)))))))))
 
Ответ: Сглаживание кривой (вектора) и наложение (overprint) красок

Что такое надпечатка и что такое сглаживание?
Если надпечатка = overprint, а сглаживание = subsampling, то да, надо применять и умело пользоваться.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Покажите скриншоты нужных меню, будет понятнее ;-)
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Под "сглаживанием" я имела в виду сглаживание непрозрачных объектов, применяемое для печати.
Всё чудесатее и чудесатее... Пожалуй, подожду скриншотов, чтобы тему переименовать сообразно правильному смыслу заданных вопросов.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Для освоения иллюстратора лучше пропустить эти вопросы и вернуться к ним позже. Дизайнеру оверпринт лучше вообще не трогать.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

splxgf, спасибо за ответ по существу моего вопроса :)
А что Вы имели в виду под: "дизайнеру оверпринт лучше вообще не трогать"???
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Natarella, поясните пожалуйста, что это за сглаживание: "сглаживание непрозрачных объектов, применяемое для печати."
Что, для прозрачных делается сглаживание? Насколько я помню, никакой специальной опции не имеется. Есть обыкновенное сглаживание (блюр) для устранения ступенчатых границ из-за пикселизации в Фотошопе. Есть сглаживание в Иллюстраторе, устанавливаемое в растровых эффектах при задании динамических теней (также срабатывает при сплющивании прозрачностей). И всё.

Пожалуйста покажите скриншот или цепочку действий, которые поясняют Вашу фразу. Поверьте, я спрашиваю не из праздного любопытства - большинство участниколв форума работают на англоязычных версиях софта и русские переводы, сделанныке "на коленке" официалными локализаторами, мало понятны.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

А что Вы имели в виду под: "дизайнеру оверпринт лучше вообще не трогать"???
Имелось в виду ровно то, что и было написано. Для создания дизайнов эта фишка не нужна в принципе, и используется для подготовки макета к печати (но для этого нужно полное понимание процесса).
Если брать примеры из практики, то "грамотные" дизайнеры ставят оверпринт на черный объект, потом его копируют и перекрашивают в другие цвета, а оверпринт остатется (вот и разбирайся что имелось в виду).
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

ch_alex, "Сглаживание - термин, используемый для определения процесса преобразования всех прозрачных объектов иллюстрации в набор непрозрачных объектов, в результате выполнения которого при печати сохраняется внешний вид прозрачных исходных областей." (Б.Жадаев. Adobe Illustrator CS Официальный учебный курс, с. 246) Сия тема мне осталась не понятна, равно как и тема называемая "Надпечатка объектов" (с. 425)
Хотелось бы понять в работе дизайнера на предмет создания макета насколько это необходимо.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

splxgf, дааа.. понятно в кавычках :))))
Ясно одно - надо въезжать в эти темы по-любому.
Спасибо! :)
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Все-таки Flattener Preview, ну в переводе на русский это "просмотр результатов сведения" (в обиходе "плющить прозрачность"). Необходимости залазить в эту палитру в иллюстраторе у меня не было, достаточно было выбрать подходящий пресет при сохранении в eps.
Если точно уверены что въезжать надо, то в поиск по словам "треппинг", "оверпринт".
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

splxgf, :) я по Вашему предыдущему сообщению сделала вывод, что "въезжать надо", т.к. дизайнеры готовят файл к печати..., но если достаточно Preset и формата eps... другое дело :)
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

Дизайнеры готовят макеты для печати, а к печати готовят препрессеры. Поэтому пару ближайших лет можно даже не заморачиваться.
Для начала от дизайнера достаточно чтобы большие плашки сложным черным раскрашивал, не делал мелких вывороток 4-х красочном фоне и не забывал делать вылеты.
 
Ответ: Сглаживание и надпечатка

ch_alex, "Сглаживание - термин, используемый для определения процесса преобразования всех прозрачных объектов иллюстрации в набор непрозрачных объектов, в результате выполнения которого при печати сохраняется внешний вид прозрачных исходных областей." (Б.Жадаев. Adobe Illustrator CS Официальный учебный курс, с. 246)
Теперь понятно, откуда ноги растут. ;)
Итак, прозрачность имеется, но как это интерпретировать в обычный "плоский" макет, который будет понят достаточно старыми РИПами? Для этого делается Flatten Transparency, что я люблю переводить как сплющивание прозрачностей. Как это делается, например, в Фотошопе? Поскольку Фотошоп изначально работал с растровыми (пиксельными) изображениями, сплющивание слоёв выполнялось как есть, т.е. результирующий пиксел получал окраску в зависимости от цвета и режимов наложения пикселов поверх него. По тому же принципу работает сплющивание в Иллюстраторе - генерируются растровые имитации сцены, которые содержат плоское изображение. Если при сплющивании выставить баланс растр-вектор в положение "вектор", то получим кучку растровых имитаций проекций объектов, заключённых в векторные маски. Это обеспечивает гладкость границ, равную границам векторных объектов. Здесь сглаживание не действует и не нужно. Единственная, но существенная неприятность состоит в том, что такие "грузные" макеты при массовом скоплении на печатном листе достаточно часто не просчитываются на выводе пластин/плёнок.

Другая ситуация возникает, когда при сплющивании прозрачностей движок выставлен в среднее положение или в положение "растр". Тогда часть сцены оказывается охвачена масками, часть превращается в растр. Считаются работы на выводе легче, но часто интерпретация макета оказывается нелогичной. Например, по градиентному фону шёл чёрный штрих с прозрачностью, поверх него лежал ещё какой-то прозрачный слой. После сплющивания прозрачности часть штриха оказывается заключённой в маску (чёткие границы), часть "впечатывается" в растровую имитацию. Если при этом в растровых эффектах не было выставлено сглаживание, получится ступенчатая граница, при этом размер "ступенек" будет определяться разрешением, задаваемым в процессе сплющивания. Гигантский минус подобного частичного сплющивания состоит в том, что цельный объект, переходя на растр, теряет свою первоначальную форму. Например, визуально утолщается. Для тонких штрихов, например, изображения птичьего пера, подобный переход будет иметь катастрофические последствия.

Что касается оверпринта, то к сожалению, после падения сайта рудтп пропало огромное количество материалов по интересующей Вас теме. Была отличная статья Александра Пыльского, в которой он рассмотрел влияние верпринта на печатаемое изображение. Если коротко, то оверпринт - это атрибут, отвечающий за появленгие под объектом, которому он присвоен, белой выворотки, форма которой строго соответствует объекту. При установке оверпринта в True (истинное состояние) выворотка под таким объектом не создаётся. Пример: можно напечатать два частично накладывающихся прямоугольника, один из которых имеет жёлтый цвет, второй малиновый. К примеру, по условной координате Z сверху лежит малиновый прямоугольник. Если у малинового прямоугольника атрибут Оверпринт выставлен в состояние Истина, то жёлтый прямоугольник под малиновым не изменится. В результате в зоне наложения прямоугольников получится красный цвет. Если оверпринт установлен в состояние Ложь, то в жёлтом прямоугольнике появится выворотка (выемка), в котороую точно ложится малиновый прямоугольник. В указанном примере установка оверпринта для жёлтого прямоугольника, лежащего в самом низу, никак не влияет на коненчый результат - он лежит в самом низу, ниже него нет объектов, на которые он может воздействовать.
Важно! Оверпринт влияет на все нижележащие объекты. Иными словами, самый верхний объект с Оверпринт=Ложь будет вырезать под себя выворотку независимо от состояния оверпринта во всех подлежащих объектах.

В общем, получилось длинно, без иллюстраций. Но я не стремился заработать на лекционных курсах. :)

Там есть ещё тема о треппинге, но пока разберитесь с оверпринтами и сглаживанием границ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.