Shading, shadows и occlusions

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Добрый день!
Пока редактируется и готовится к изданию Хант, работаю над интегративным переводом материалов по зрению.
Из-за этого в основном приходится пастись на neuroscience.ru, но возник вопрос, на который нейрофизиологи не смогут дать ответа и нужна консультация "наших".
Речь о т.н. фасетных (поверхностных) представлениях в зрительной системе. В двух словах: фасетное представление -- это информация о свойствах поверхностей, извлеченная зрением из ретинальной стимуляции.

Фраза:
"На схеме рис. 2.4.6 показано, что фасетное предсталвение строится из нескольких компонент: из стереоданных (легком отличии в положении одних и тех же объектов в ретинальном изображении левого и правого глаз), из параллакса движения (отличии в скорости движения точки на разных ее удалениях от наблюдателя), из shading и теней (shadows), а также прочих пикториальных свойств поверхностей, таких как текстура, размер, форма и occlusion. "

Затруднение вызвала интерпретация слов "shading" и "occlusion".
Если "shading" я предварительно перевел как "полутона", то к "occlusion" ума не приложу.
Буду признателен за соборное размышление.
 
Ответ: Shading, shadows и occlusions

occlusion
1) преграждение, заграждение, преграда Syn: stopping up , closing
2) окклюзия
3) закупорка; непроходимость - coronary occlusion
4) прикус зубов
5) полная смычка, полная преграда ( при образовании звука )
6) окклюзия, окклюдирование циклона ( соединение холодного и теплого фронтов в области циклона, приводящие к его заполнению холодным воздухом )

Соединение (сшивание) изображений?
 
Ответ: Shading, shadows и occlusions

ch_alex сказал(а):
occlusion
1) преграждение, заграждение, преграда Syn: stopping up , closing
Вот сразу видно, что люди мало знакомы с компьютерными играми. :) Occlusion culling — это способ ускорения рендеринга, когда объекты, полностью заслонённые другими непрозрачными объектами, вообще исключаются из обработки. То есть в данном случае, наверное, имеется в виду зрительная (или умственная) информация о том, как одни объекты полностью или частично перекрывают или заслоняют другие, в том числе временно.

Кстати, когда я хотел дать ссылку на описание этой технологии, то, набрав в Википедии слово occlusion, там же по соседству увидел и ссылку на shading. Похоже, здесь имеется в виду что-то аналогичное: как затенение той или иной грани объекта помогает нам понять его пространственную форму. Отличие shading от shadows, полагаю, в том, что тень является результатом заслонения другим объектом (то есть полный или частичный «occlusion» по отношению к источнику света), тогда как затенение — следствие точечности формы источника света и наличия отражающих поверхностей других объектов.
 
Ответ: Shading, shadows и occlusions

Класс, Samsonov, спасибо!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.