Шрифт и оптическое выравнивание

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Привет всем.
Есть проблема с шахматным шрифтом. Фигуры выравниваются как-то странно. Что отвечает в шрифте за это выравнивание, можно ли его отключить в шрифте, или как-то отрегулировать, чтобы не было такого конского, для ферзя, выступа?
1637156591952.png
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
В шрифте апрош нулевой
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Chess Merida, у него (исходника) апроши слева 68, так ладья отскакивает от края на 4,5 пункта
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
В принципе…
Тот, что ТТ мой, без – исходник.
 

Вложения

  • Chess Merida TT Regular.rar
    40.2 КБ · Просм.: 164
  • Chess Merida.rar
    20.4 КБ · Просм.: 172
Последнее редактирование:

dastin

Некромант-любитель
12 лет на форуме
Сообщения
2 145
Реакции
2 043
может использовать другие глифы? в шрифте три варианта,
первый (заштрихованный)пропустим, а вот оставшиеся имеют разницу

1637163380457.png
и
1637163421942.png
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Дастин, вы специфики не знаете '))' Заштрихованный и тот, что не бейзлайн – это для формирования диаграмм, а вот в конце (только белые) – это строчные.
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Окей, чтобы было всё понятно…
Был шрифт 90-х годов в свободном доступе, им многие пользовались. Но:
  1. У него была ошибка в одном глифе, которая вылезала не на всех рипах;
  2. В нём были несколько кривые и не симметричные глифы;
  3. Штриховка (чёрные клетки доски) тоже была сделана небрежно;
  4. Что-то ещё, уже не помню. А, ну да, страшно реагировал на оптическое выравнивание (см. скрин) '))'.
Потому я решил поправить геометрию глифов, исправить кривизны разных степеней, состряпать себе рабочий шрифт, что в целом получилось. Но вот вопрос об оптике меня мучает давно, хотя это и мелочь, казалось бы, но я перфекционист, и то, что выходит из под моего «пера», должно быть идеальным '))'))))
Вот и всё, помогите исправить оптику в НОВОМ варианте, и я буду счастлив '))'
1637163280978-png.147731

В новом шрифте апроши все в ноль, в старом левые – от 68 до 74.
 
Последнее редактирование:

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Да, Дастин. Вот для этого нужны остатние два вида глифов. Они все строго квадратные…
1637166249485.png
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Ага '))'
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Да.
 

Denisbox

15 лет на форуме
Сообщения
402
Реакции
249
Elsynor
Шрифт смогу глянуть завтра только ближе к вечеру.
А если я дам вот такой шрифт погонять? Пока бетка.
Для полноценной работы требует поддержки OpenType фичи 'calt'.

[p] Пешка Pawn
[k] Король King
[q] Ферзь Queen
[r] Ладья Rook
[n] Конь Knight
Слон Bishop

Строчные - белые, а прописные чёрные.
Массив игрового поля с расстановкой фигур.

--------
8RNBQKBNR9
7PPPPPPPP9
6 + + + +9
5+ + + + 9
4 + + + +9
3+ + + + 9
2pppppppp9
1rnbqkbnr9
!!!!!!!!

Массив игрового поля без фигур:

--------
8 + + + +9
7+ + + + 9
6 + + + +9
5+ + + + 9
4 + + + +9
3+ + + + 9
2 + + + +9
1+ + + + 9
!!!!!!!!
 

Вложения

  • OTL Checkmate.zip
    8.2 КБ · Просм.: 151

Denisbox

15 лет на форуме
Сообщения
402
Реакции
249
Ширина кегельной выставлена отличной от общей. Но поправить смогу только завтра. Но нулевые апроши точно не получатся.
 

Вложения

  • width.jpg
    width.jpg
    83.5 КБ · Просм.: 150

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Denis, так написАли бы где это, а то из скрина не понятно '))'
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
А понял, вы про ширину глифа. Так это не при чём. Остальные (2048) должны быть строго одинаковыми и квадратными, я раньше писАл, так как используются только при создании диаграмм (Шрифт и оптическое выравнивание). А эти 6 глифов – строчные, используются в строке разбора партии типа…
1637223256043.png

Потому они и должны быть нормальной ширины по рисунку или с небольшими апрошами.
 

Elsynor

Tesseract
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 282
Реакции
1 377
Блин, народ, поймите, уже пробовал апроши, небольшие и по-больше, менял тип линии ПС и ТТ, убрал неизвестные мне параметры Stem, сохранял как ОТФ и ТТ. Ничего не помогает. Посмотрите: три фигуры сильно реагируют на оптику, а вторая половина игнорирует. Почему? Ведь разницы, строго говоря нет, только в форме. Все они сделаны в Илле, по одной и той-же схеме, переносились копипастой как компаунд паф. Строчные фигуры брались с диаграммных и просто выравнивались. Что с ними не так (король, ферзь и конь)? Старый, исходный шрифт, вообще игнорирует оптику и отскакивает на 4+ пункта при кегле 10,75. Новый ведёт себя безобразно необъяснимо. Осталось с нуля создать шрифт с шестью глифами, начертания прогнать через Илл (дабы прочистить всё), и посмотреть, что станется. Попробую позже.
1637163280978-png.147731