Сканер Epson Perfection V37 вертикальные полосы

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Купил не бывший в употреблении, старая модель, где-то лежал на складе. Сканирует с сильными цветными вертикальными полосами. Вычитал, что это скорее всего из-за грязной калибровочной полоски где-то внутри сканера. Есть еще советы вычистить стекло. Стекло вычистил, не помогло, отправил продавцу с просьбой поменять на другой экземпляр.
Я видел здесь подобный топик, но без найденного решения. Поэтому открыл новый.
Вопрос таков – что является причиной и есть ли шанс самому исправить положение? Я не уверен, что продавец поменяет на хороший экземпляр.
То есть нужны ли специальные знания, инструменты… насколько сложна операция?

Полоски идут вдоль длинной стороны сканера, вдоль дороги каретки.

Сканер вернул продавцу с просьбой поменять на исправный. Но я не уверен, что поменяет, и не вышлет мой обратно, типа мы его починили. Контакта с продавцом нет. На мейлы,телефоны не отвечают. Все общение через портал продажи. Поэтому готовлюсь чинить сам, если это возможно.
 

Вложения

  • test v37.jpg
    test v37.jpg
    437.2 КБ · Просм.: 835
есть ли шанс самому исправить положение
Вот от Вас такого не ожидал :) Настолько хороша модель? Может лучше все таки требовать замену на аналогичную модель с доплатой? Рисковать гарантией или возможность поменять как-то стремно:)
 
Последнее редактирование:
от от Вас такого не ожидал :) Настолько хороша модель?
Сканер физически старый, гарантия не Epson, a продавца. Сейчас таких моделей нет. Есть или модели на сенсорах CIS или уже модели с приставкой для прозрачных оригиналов. Мне приставка не нужна. Стоят эти модели в три-четыре раза дороже, чем я заплатил, от 150 евро. Поэтому купил этот сканер. Задешево. Как всегда, в таких случаях есть риск попасть. Поэтому я не исключаю любой вариант. В итоге можно через портал продажи деньги вернуть. В случаях прямого обмана они сразу деньги возвращают. А случаях с дефектной продукцией история может затянуться, с отфуболиваниями товара. Хотя может быть и так, что продавец просто вернет деньги.
Но хочу выяснить для себя, можно ли вычистить сенсоры или калибровочную полосу (если таковая есть).
 
хочу выяснить для себя, можно ли вычистить сенсоры или калибровочную полосу
Ясно. Не знаком с конкретно этой конструкцией, но полоса обычно находится на оборотной стороне верхней крышки, вычистить ее легко, вопрос насколько сложно разобрать чтобы до нее добраться. А вот с зеркалом нужно быть осторожнее чтобы не помять. Вот только судя по скану что Вы приложили там не только 2 тонкие полосы, там еще несколько широких но менее ярких.
Привожу цитату из статьи:
Вертикальные полосы при сканировании могут быть вызваны дефектом светочувствительных элементов самой считывающей матрицы. Такая неисправность чаще всего проявляется в виде красной, зеленой или синей линии (чаще всего), иногда в виде множества линий, иногда в виде широкой полосы или узора.
Что-то не похоже у Вас на пыль, которая так равномерно четко легла на широких полосах. Да и цвет полос одного тона.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
смотри. тут вот такая же, как у тебя картинка. и сканер такой же) народ пишет, что решилось чисткой)

 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Да, там написано, что:
Epson have reviewed the case and have informed me it is a hardware issue, so there is no fix without paying for an engineer to look at it (as it happens, the fee for this is higher than the cost of the original unit).
То есть чисткой вопрос не решить, увы.
 
чисткой вопрос не решить, увы
Не факт что починить нельзя. Кроме пыли это может быть даже соединительный кабель или адаптер питания (хотя адаптер скорее всего дал бы горизонтальные полосы). Кстати, операцию калибровки вы производили? Характер и расположение полос при этом поменялись?
 
Последнее редактирование:
Сделал бы так:
1. В первую очередь чистим саму лампу, зеркало (если оно есть) и саму линейку ПЗС. Все просто протереть, без спецжидкостей. Заодно можно и калибровочную полоску (неважно). Все протираемые элементы, кроме полоски, расположены на каретке.

2. Есть вероятность, что закисли соединения шлейфов. Аккуратно выдернуть (см. устройство разъема)
и несколько раз вставить обратно (поелозить м.б., иначе, от излишего усердия/старения компонентов,
на плоских шлейфах могут и дорожки отслоиться). Фиксируем ("планкой", скорее всего), только после этого.

3. Если п.1 и п.2. не помогли -- фоновый шум на скриншоте реально странный.
Может быть и так, что шум от двигателя идет на "массу". Вполне вероятно -- "непропай" на плате.
Обратитесь к знакомому железячнику. Пусть прогреет плату сканера паяльной станцией.
Ну, и заодно -- сразу станет ясно, м.б. и шлейф(ы) под замену надо.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Сделал бы так:
1. В первую очередь чистим саму лампу, зеркало (если оно есть) и саму линейку ПЗС. Все просто протереть, без спецжидкостей.
И треснул лампу, и содрал алюминий с зеркал... Такие процедуры стоит делать, если есть опыт. Там в каретке, кстати, зеркал не меньше 3-х, плюс объектив. При неудачной разборке/сборке можно и фокуса лишиться.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
@Dmitrij M, а под вертикальными полосами что понимаете - вдоль хода каретки, или поперёк?
ЗЫ вдоль хода каретки - оптика, поперёк - механика/контакты.
 
Последнее редактирование:
(Насколько помню, давно это было)

Сканируем с оптическим разрешением сканера (должно быть в документации) всю поверхность сканирования подложив белый лист и повторяем с чёрным (можно просто в тёмной комнате открыть крышку при сканировании).
Внимательно рассматриваем получившиеся файлы: если дефекты шириной в целое число пикселей и не размытые -- проблема со шлейфом, с контактом, с матрицей и т.п.
Если дефект ровный по всей длине сканирования и немного размытый -- проблема с калибровочной полоской или с лампой или с зеркалом.
А вот если дефект несколько гуляет по длине сканирования -- это уже наводки какие-то вмешались.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Получил сегодня мейл от продавца. Предлагают отослать им сканер для замены. А я уже выслал его в пятницу.
Извиняются за доставленные хлопоты. Ну, хоть так.
Сообщу, что будет дальше.
 
интересно то, что ты с этой моделью и с этими полосами не одинок)
 
интересно то, что ты с этой моделью и с этими полосами не одинок)
Да, видимо, в конструктиве или в комплектующих что-то не так. В них подсветка LED (RGB или White, не помню точно какая).
В предыдущей серии скорее всего люминесцентная. Она хоть и более нежная, но не дает артефактов.
 
Да, видимо, в конструктиве или в комплектующих что-то не так. В них подсветка LED (RGB или White, не помню точно какая).
В предыдущей серии скорее всего люминесцентная. Она хоть и более нежная, но не дает артефактов.
Покупал такой в 2014 году в DNSе, год-полтора сканировал с разрешением 300, но однажды мне понадобилось отсканировать типографскую растровую точку и я с удивлением обнаружил, что он не отюстирован согласно заявленным характеристикам разрешения. Не даёт нужно качества.
Так и пылится в шкафу.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M