Скажите пожалуйста

  • Автор темы Автор темы proD
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

proD

Участник
Топикстартер
Сообщения
63
Реакции
0
Вот я тут попал в такую ситуацию. Постоянно бьюсь с заказчиком по следующим поводам.

1. делаю брошюру, меня сразу просят сделать макет этой брошюры хотя текстов я ещё в глаза не видел. А брошюру хотят не просто текстовую а оформленную различными фонами и иллюстрациями. На все мои возражения что точный макет брошюры я смогу сделать только когда у меня будут тексты мне говорят что не колдыбает, все рекламые агенства делают имено так. Типа вначале дизайн потом тексты... Разве так делают? Т.е. в итоге я делаю двойную работу, потому что когда приходят тексты приходиться всё переделывать по новой.

2. говорят что надо сделать нанесение на ручки, поле 50х6мм и там разместить логотип и телефон. Я высылаю им то как это будет выглядеть, после чего мне говорят "- А почему ты выслал это не расположенное на ручку а в какой то непонятной рамке? Ты неправильно работаеш с заказчиком." Блин я этой ручки в глаза не видел, я не знаю как она выглядит, где будет нанесение и т.п. Всё что я знаю это размер печатного поля. На мои возражения мне опять говорят "- Типа ты лох, все нам делают это сразу на ручках".

3. Всегда просят несколько вариантов, даже если первоначальный макет всех устраивает. Типа раз я работаю в рекламном агенстве, то я должен им сразу чуть ли не 5 разных вариантов делать. Оплачивают естественно только один. Типа все агенства делают именно так.

Вопрос в следующем - у всех так?

Про остальные мелочи жизни я и говорить не буду, знал бы что работа дизайнером будет настолько тугой пошёл бы в космонавты.
 
Ответ: Скажите пожалуйста

в макет буклета суешь «рыбу»... тему то основную знаешь? или говорят просто сделай буклет, а о чем ни слова? :)
на ручки нанесение когда макетирую всегда делаю и под печатное поле (для печати), и на ручку накладываю в Шопе или Иле для заказчика...
Вариантов 3-ри обычно, больше только за доп деньги. Или один, но это если ОЧЕНЬ хорошо знаешь чего хотят и времени мало... 5-ть конечно перебор.
 
Ответ: Скажите пожалуйста

2-х совершенно различных вариантов обычно бывает достаточно. Дальше - доработка одного понравившегося, иначе начнётся размножение фантазий заказчика. Насчёт "рыбы" - тебе grreg правильно сказал, но ты должен предварительно знать объём текста, кол-во тем, и т.д. чтобы на них ориентироваться.
Ручку желательно видеть, и наносить информацию на неё в Фотошопе или в векторном редакторе. Нужно ещё знать требования к макету (толщину линий, заливки) и способ нанесения (лазерная гравировка, тампопечать). Требуй с клиента образец, либо по названию найди в интернете. Для удобства я обычно обрисовываю ручку в векторах. Учти ещё, что в силу особенностей тампопечати информация на ручку наносится не во всех местах, - это тоже следует учесть.
Анрей Логвин, если не ошибаюсь, вообще предлагал заказчику один но самый лучший вариант дизайна. Чем больше вариантов - тем больше вероятности что их будет ещё больше.
 
Ответ: Скажите пожалуйста

Когда я читала первое сообщение, думала, Ronin написал, очень уж это про нас...

Никогда не надо предлагать более трех вариантов, разве что в исключительных случаях: это обесценивает твою работу в глазах заказчика, и ему кажется, что то, что ты делаешь, делать ОЧЕНЬ легко.
 
Ответ: Скажите пожалуйста

офтоп: Ronin, Gestalt, робяты, я теперь совсем без аськи... так что если что пишите письма. grreg{a}newmail.ru
 
Ответ: Скажите пожалуйста

proD сказал(а):
1. делаю брошюру, меня сразу просят сделать макет этой брошюры хотя текстов я ещё в глаза не видел. А брошюру хотят не просто текстовую а оформленную различными фонами и иллюстрациями. На все мои возражения что точный макет брошюры я смогу сделать только когда у меня будут тексты мне говорят что не колдыбает, все рекламые агенства делают имено так. Типа вначале дизайн потом тексты... Разве так делают? Т.е. в итоге я делаю двойную работу, потому что когда приходят тексты приходиться всё переделывать по новой.
хотя бы пусть бриф сделают ;(. а так: рыба на текст, рыба на иллюстрации?

proD сказал(а):
2. говорят что надо сделать нанесение на ручки, поле 50х6мм и там разместить логотип и телефон. Я высылаю им то как это будет выглядеть, после чего мне говорят "- А почему ты выслал это не расположенное на ручку а в какой то непонятной рамке? Ты неправильно работаеш с заказчиком." Блин я этой ручки в глаза не видел, я не знаю как она выглядит, где будет нанесение и т.п. Всё что я знаю это размер печатного поля. На мои возражения мне опять говорят "- Типа ты лох, все нам делают это сразу на ручках".
когда занимался ЭТИМ, то старался хотя бы контуром показать ручку и печать/гравировку. inho, заказчику неясно, как это будет выглядеть. и нужно ему показать. видел маньяка, который в 3d отрисовывал некоторые объекты с нанесением.

proD сказал(а):
3. Всегда просят несколько вариантов, даже если первоначальный макет всех устраивает. Типа раз я работаю в рекламном агенстве, то я должен им сразу чуть ли не 5 разных вариантов делать. Оплачивают естественно только один. Типа все агенства делают именно так.
ВСЕГДА просят несколько вариантов. обычно делаю 2-3 серьезно отличающихся друг от друга. больше - оговорено как "за дополнительную плату"

proD сказал(а):
Про остальные мелочи жизни я и говорить не буду, знал бы что работа дизайнером будет настолько тугой пошёл бы в космонавты.
а мелочей куча. я, например, когда-то уволился из-за того, что просили помогать разгружать машину с тражом. РЕГУЛЯРНО.
все зависит не только от того, "как себя поставишь". руководитель тоже должен понимать, что дизайнер - не крестьянин, а сейчас - не феодализм.
а про космонавтов - это слишком...;)
дизайнером интереснее
 
Ответ: Скажите пожалуйста

>>руководитель тоже должен понимать, что дизайнер - не крестьянин,

Согласен, но все-таки "поставить" себя тоже нужно верно. Мне такую чепуху (про отгрузку) удалось отсечь уже через 2 недели. Теперь даже прикольно бывает, руководитель подходит, и спрашивает: " _Я._, ты не занят?..."

По-теме: все сказанно от grreg.
 
Ответ: Скажите пожалуйста

ronin сказал(а):
Анрей Логвин, если не ошибаюсь, вообще предлагал заказчику один но самый лучший вариант дизайна.

Интересно, а кто оценивал этот самый лучший вариант?
Клиенту надо давать выбор и ут я полностью согласен с shamal-ом.
2-3 варианта но координально различных.
 
Ответ: Скажите пожалуйста

Один вариант можно показывать в исключительных случаях - когда ты находишься в "струе" (долго и плотно работаешь с этим клиентом) и самое главное - если он ставит тебя в нереальные временные рамки.
В остальном да - 2ва варианта это минимум(с подвариантами каждого), максимум 3ри - 4ре. Конечно если дизайнер выдаст на гора 10 вариантов - это только хорошо, но 6-7 надо отсеять на пути к заказчику... Все это касаемо большинства случаев, конечно случаются исключения - например на широкомасштабных тендерах, когда так и так клиент озадачится 10ком работ - реально дизайнить по максимуму...
В любом случае надо предоставлять клиенту лого на носителе (даже по простой причине - не все могут это представить в голове), предмет можно обозначить хотя-бы контурами.
Про тексты - а нафиг они нужны на предварительном этапе разработки концепции? Важно понять тему - примерный объем информации... На крайний случай возьми образец их конкурентов (или смежников в этой области) и прибрось рыбой в свой макет.

По ручке - если надо я закину тебе 3 штуки в векторе (дрова) >>
 

Вложения

  • Pens.jpg
    Pens.jpg
    125.5 КБ · Просм.: 871
Ответ: Скажите пожалуйста

У меня происходит примерно так >>

2Кто-то - дерзайте...
 

Вложения

  • gold5000.jpg
    gold5000.jpg
    182.1 КБ · Просм.: 911
Ответ: Скажите пожалуйста

Я предпочитаю 2 варианта: заказчик не вмешивается в идеи и говорит - сделай красиво, заказчик тыкает пальцем в чьи-то работы и говорит - это мне нравится.
Делаем эскиз (при этом я стараюсь за эту стадию брать денег хотя бы на пиво - время то потрачено). Если разговор идет серьезный то делается до трех эскизов. Если в целом ничего не проходит, то заказчик тыкает пальцем - вот это нравится, а это нет (фразы типа - ну шота тут не так, я не знаю шо, но мне не нравится следует отметать потому как процесс будет бесконечен). Основной цвет, если он не следует из символики компании я спрашиваю у заказчика (ну может человек балдеет от зеленого цвета), если ему все равно то 3 эскиза делаются в разной цветовой гамме (по возможности). Недавно пообщался с одним хорошим заказчиком и он меня понял, я на его глазах (с помощью Hue-Saturation) показал что эскиз веб-страницы смотрится хорошо в разных сочетаниях и он не сильно заморачивался на счет цвета, а больше по композиции и форме (а одна вредная женщина на другом проекте утверждала, что цвет определяет дизайнер - я сперва подумал ок, но потом замаялся отвечать на вопросы, а почему зеленый, а почему синий - на них надо отвечать "а почему нет?"; у нее по ходу фишка на цвет, ради любой единичной хреновины выходящей за CMYK платила за пантон, хотя можно было все переделать, показывала мне какой то макет обычный типа "Стройблабла" - вот говорит над этим зеленым мы думали неделю). Тому толковому заказчику я тоже объяснил, что иногда рождается один эскиз, который сразу видно что прокатит, потому остальные 2 делаются нехотя и явно слабее. Выбирается конечно первый, но время потрачено впустую.
Теперь примеры из мебели и 3д. Мой товарищ находит заказы, а я иногда моделирую шкафы. так вот: одному заказчику хватает ег окарандашного эскиза с объяснениями (ну шкаф-купе - что там особо представлять то). Другому нужен хороший чертеж, а третьему обязательно макет в 3д. И как показала практика - чем больше геморроя, тем больше вероятность пролета. Одна гражданка никак не могла определиться с формой зеркал в дверях и общей компановкой, квартира обита деревом, но шкаф она хотела хай-тек органично вписывающийся, оговорила некоторуюд сумму - в итоге оказалось без особых наворотов но довольно дорого (кстати в даноой отрасли деньги влияют на дизайн - сразу прижимаешь птицу вдохновения за одно место и моделишь стандартную коробочку но в интерьере заказчика). В общем, сперва сделали основной вариант (вписали в интерьер, разобрались по материалам), потом 10 вариантов сочетания зеркала и двери (кругами, зигзагами и т.д.). И она попалась из разряда "ну шота тут не так", сделали еще 5 навороченнее, привлекли еще одну девушку. В итоге гражданка потратила часть денег на ремонт и выбрала один из недорогих вариантов, показанных в начале. Один американец говорил Bitchy clients pay twice. Я стараюсь так - называю клиенту цену (я довольно скромно беру), но объясняю, что она идет в случае отсутсвия проблем (предварительно детали дизайна мы обсудили), а если вы потом будите бегать и говорить, что вы тут передумали, тут текст изменили, то капает сумма сверху. Идеально - иметь ТЗ от заказчика и тыкать им ему в нос. А хорошему человеку всегда можно пойти на встречу и как правило он сам решит финансовый вопрос в случае проблем. (Тут одна женщина заказала срочно брошюрку для конференции - дизайна особо не было, скорее верстка - но она каждые полдня звонила и говорила - поменяйте текст в програмке конференции, досылала что-то, в итоге я возился с ней 3 дня (+ плакатики и т.д., которые тоже менялись), хотя она могла за 2 дня всё вычитать как следует и потом за день я бы сделал. По обоюдному желанию была выплачена денежная компенсация.)
Теперь по существу:
1. "Приходится переделывать" - вы не делайте, вы делайте эскиз. Первой страницы, основной страницы - до некоторой степени завершенности (хотя не все заказчики понимают эскиз). Считаю, что за эскиз в двух шагах от готового проекта нужно платить.
2. Тут все зависит от заказчика - кто-то и на пальцах поймет. Я когда делаю через третьих людей и заказчика не вижу - спрашиваю "пускать пыль в глаза или нет". Если нет, то даю собственно дизайн, если да, то компаную разные эскизные варианты на листе с дополнительной графикой, лого, копирайтами, распечатываю на принтере (в папочку пока не кладу), но если ваша основная деятельность связана с этой печатью на ручках, то лучше завести хоть просто силуэт (пропорции будут понятны), а заодно чашек, маек кепок и флажков. И сказать - принесите ту ручку на которой будите печатать (если это не ваша контора делает, или не через вас - иначе вам самому надо будет ее добыть).
3. Если первый макет устраивает нужно отстоять его, все равно остальные будут хуже (ибо идет фиксация на первом), это в случае если вы сразу не принесли три.

ИМХО заказчиков на наш век хватит, потому можно вежливо посылать неудобных заказчиков или наказывать их рублем.
Судя по последним делам считаю, что без аванса на серьезных проектах лучше не стоит дергаться (его можно будет и вернуть за вычетом объективных издержек), а то заказчики повадились оттягивать час расплаты (так хоть что-то душу согреет и прокормит на стадии работы).
 
Ответ: Скажите пожалуйста

И еще - не участвуйте в тендерах (по крайней мере в РБ) если вы не уверены в объективности заказчика. Выигрывает тот, кто больше заплатит ответственному представителю. Был таким образом подставлен дважды (один раз человек, предложивший этот заказ, наивно вместе со мной верил в объективность, но в последний момент вынырнул еще один представитель заказчика и просто за руку провел своих людей; второй раз посредница была более прожженной, о возможности такой подозревала - но предложила меньше денег главному, и так как в бизнесе давно, то распинала его за использование ее конторы в этом шоу - мол не мог левых никому не известных фирм пригласить в тендер, думаю что у того господина еще будут проблемы).
 
Ответ: Скажите пожалуйста

да, насчёт аванса - это хороший ход.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.