Дмитрий, вы не знаете российских реалий, особенно "районных"
.
Дело в амбициях и понимании целей редизайна. Если под редизайном понимать косметические изменения – типа шапка ариалом, а не таймсом, замена голубых толстых линий на тонкие красные – то 25 – это хорошо. А если делать дизайн по большому счету, с просчетом знаков, разработкой системы навигации, выделений, изменение стиля подачи информации и так далее, это совсем другое. И тут редизайн определяется, так как я написал, амбициями и возможностями. В конкурсах на газетный дизайн иногда выигрывают газеты типа районного.
Я имел опыт редизайна при переходе с фотонабора на Вентуру газеты республиканской,
Советской Белоруссии. Это еще при СССР было, дизайн даже утверждали в ЦК КПБ. Сделали мы много хорошего, все было просчитано, система иерархии текстов, количество знаков, размеры фото. В итоге коллектив редакции сожрал через пару месяцев главреда (это был Гриша Новиков, минчане моего возраста помнят газету
7 дней, которая была самой лучшей информгазетой города, и Гриша ее создал с нуля) и газета визуально превратилась в полный хлам. Почему – из-за лени и косности журналюг. От них требовалась дисциплина и изменение подхода к материалам. Я с тех пор журналистов терпеть не могу. Тем более, что спустя много лет поработал еще заместителем главного редактора ежемесячника. Из 9 штатных журналистов и 3 фотографов работало 2 человека только, журналистка и фотограф. Остальные изображали из себя богему, а двух строчек во время и на тему написать не могли.
Так что дизайн газеты – это не изменение шрифта.