Пока дописываю еще пару примочек для Relink Layers (добавлю поддержку записи в экшен, чтобы можно было делать "тихий" запуск), выложу еще один скрипт:
Trigger layer
Скрипт, представляющий собой альтернативную систему пресетов инструментов. Он позволяет создавать и активировать пресет автоматически, в зависимости от имени (или других атрибутов) выбранного слоя. Т.е. буквально - клацнули по слою и сразу же включился нужный вам инструмент с нужными настройками. Либо выполнился экшен. Либо запустился другой скрипт. Подходит для автоматизированных рабочих процессов (когда используется стандартизированная система именований слоёв).
Ссылка на файл (с ресурсов форума) - https://forum.rudtp.ru/resources/trigger-layer.3309/
Я не умею писать документацию (поэтому стараюсь писать скрипты так, чтобы работа с ними была интуитивно понятной), так что ограничусь кратким описанием:
Основное окно скрипта представляет собой список триггеров. Их можно добавлять, удалять, редактировать (двойной клик по строке). Для переноса триггеров между версиями фотошопа или между компьютерами можно копировать его файл пресетов WIN: ~User\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop 2020\Adobe Photoshop 2020 Settings\Trigger layer.desc, MACOS: ~Library/Preferences/Adobe Photoshop 2020 Settings/Trigger layer.desc (при штатном обновлении Фотошоп сам перенесет эти настройки).
В окне редактирования задаются параметры слоя-триггера - маска имени (может быть пустой - в этом случае имя слоя не учитывается, а приоритет этого триггера понижается (т.е. сначала будут обработаны все триггеры, в которых указано имя слоя и только если ни один из них не сработает скрипт примется за триггеры без имени слоя), тип слоя, цветовой ярлык, наличие пользовательских масок (векторная или пиксельная), наличие эффектов (учитываются как обычные эффекты, так и фильтры смарт-объекта). После указания параметров слоя можно указать что будет сделано, когда такой слой будет выбран на панели: выбрать определенный инструмент, запустить экшен или запустить скрипт.
С экшенами и скриптам всё понятно, есть тонкости по выбору инструмента - помимо того, что скрипт может просто выбрать нужный инструмент с панели, он может и “запомнить настройки инструмента” (т.е. все его параметры, которые доступны для настройки в фотошопе - размер, мягкость кисти, размер кропа и т.п.), за это отвечает соответствующая галочка. Также можно редактировать параметры инструмента - в окне расширенных настроек указывать какие опции инструмента сохранять, а какие нет:
Галочка “не переключать, если выбран другой инструмент” не дает скрипту переключать инструмент, если вы выбрали слой-триггер, но на панели активен другой инструмент. Это позволяет более гибко управлять пресетами (т.е. можно задать пресет для, например, кисти и пока вы работаете с другими инструментами триггер не будет срабатывать).
При том что функционал скрипта достаточно богат, он еще и неплохо оптимизирован - я специально заморачивался с профилированием, чтобы добиться минимального времени срабатывания триггеров. В подавляющем числе случаев время срабатывания составляет сотые доли секунды, т.е. его работа совершенно незаметна (в настройках скрипта есть опция "debug", которая облегчает его настройку (можно понять сработал триггер или нет, заодно пишется время срабатывания))
Язык интерфейса ru/eng, зависит от вашей локализации фотошопа (чтобы принудительно включить русский нужно удалить комментарий (две косые черты) в 16 строке (//$.locale = "ru")
Несколько примеров использования:
Частотное разложение. Обычно частотку делают эшкеном или скриптом с заранее определенными именами слоев (например, у меня при разложении на 2 частоты - L - нижние частоты, H - верхние). На нижней частоте мне удобно работать миксирующей кистью, а на верхних частотах штампом. Плюс у меня иногда создает слой-кривая, усиливающая верхние частоты (который мне нужно удалить или выключить после окончания ретуши). При помощи скрипта и трех триггеров можно свести нажатия на клавиатуре к минимуму, назначив активацию соответствующих инструментов при выборе слоев H и L, а также автоматически удалять слой с корректирующими кривыми:
Отдельные слои и слои-группы. В фотошопе мы часто работаем как с отдельными слоями, так и с группами слоев. При этом, если я выбираю группу, то как правило я хочу переместить ее целиком, а если выбираю отдельный слой - значит хочу переместить только его. Понятно, что есть галочка “авто-выбор слоя” и “авто-выбор группы”, есть трансформация, но там и там нужно либо клацать по панели, либо использовать хоткеи, при этом буквально пара триггеров позволяет не трогать ничего кроме мышки (следите за тем, с какими опциями активируется инструмент перемещения при выделении слоя и группы после добавления триггеров)
Маски слоев. Часто при работе со слоями имеющими маски приходится работать не с содержимым слоя, а с самой маской. Для переключения на маску нужно делать лишние клики. С помощью скрипта можно сделать, чтобы при выборе любого слоя с маской активировался не сам слой а маска. Для полного счастья можно добавить и триггер с любимым инструментом (например кисть)
Trigger layer
Скрипт, представляющий собой альтернативную систему пресетов инструментов. Он позволяет создавать и активировать пресет автоматически, в зависимости от имени (или других атрибутов) выбранного слоя. Т.е. буквально - клацнули по слою и сразу же включился нужный вам инструмент с нужными настройками. Либо выполнился экшен. Либо запустился другой скрипт. Подходит для автоматизированных рабочих процессов (когда используется стандартизированная система именований слоёв).
Ссылка на файл (с ресурсов форума) - https://forum.rudtp.ru/resources/trigger-layer.3309/
Я не умею писать документацию (поэтому стараюсь писать скрипты так, чтобы работа с ними была интуитивно понятной), так что ограничусь кратким описанием:
Основное окно скрипта представляет собой список триггеров. Их можно добавлять, удалять, редактировать (двойной клик по строке). Для переноса триггеров между версиями фотошопа или между компьютерами можно копировать его файл пресетов WIN: ~User\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop 2020\Adobe Photoshop 2020 Settings\Trigger layer.desc, MACOS: ~Library/Preferences/Adobe Photoshop 2020 Settings/Trigger layer.desc (при штатном обновлении Фотошоп сам перенесет эти настройки).
В окне редактирования задаются параметры слоя-триггера - маска имени (может быть пустой - в этом случае имя слоя не учитывается, а приоритет этого триггера понижается (т.е. сначала будут обработаны все триггеры, в которых указано имя слоя и только если ни один из них не сработает скрипт примется за триггеры без имени слоя), тип слоя, цветовой ярлык, наличие пользовательских масок (векторная или пиксельная), наличие эффектов (учитываются как обычные эффекты, так и фильтры смарт-объекта). После указания параметров слоя можно указать что будет сделано, когда такой слой будет выбран на панели: выбрать определенный инструмент, запустить экшен или запустить скрипт.
С экшенами и скриптам всё понятно, есть тонкости по выбору инструмента - помимо того, что скрипт может просто выбрать нужный инструмент с панели, он может и “запомнить настройки инструмента” (т.е. все его параметры, которые доступны для настройки в фотошопе - размер, мягкость кисти, размер кропа и т.п.), за это отвечает соответствующая галочка. Также можно редактировать параметры инструмента - в окне расширенных настроек указывать какие опции инструмента сохранять, а какие нет:
Галочка “не переключать, если выбран другой инструмент” не дает скрипту переключать инструмент, если вы выбрали слой-триггер, но на панели активен другой инструмент. Это позволяет более гибко управлять пресетами (т.е. можно задать пресет для, например, кисти и пока вы работаете с другими инструментами триггер не будет срабатывать).
При том что функционал скрипта достаточно богат, он еще и неплохо оптимизирован - я специально заморачивался с профилированием, чтобы добиться минимального времени срабатывания триггеров. В подавляющем числе случаев время срабатывания составляет сотые доли секунды, т.е. его работа совершенно незаметна (в настройках скрипта есть опция "debug", которая облегчает его настройку (можно понять сработал триггер или нет, заодно пишется время срабатывания))
Язык интерфейса ru/eng, зависит от вашей локализации фотошопа (чтобы принудительно включить русский нужно удалить комментарий (две косые черты) в 16 строке (//$.locale = "ru")
Несколько примеров использования:
Частотное разложение. Обычно частотку делают эшкеном или скриптом с заранее определенными именами слоев (например, у меня при разложении на 2 частоты - L - нижние частоты, H - верхние). На нижней частоте мне удобно работать миксирующей кистью, а на верхних частотах штампом. Плюс у меня иногда создает слой-кривая, усиливающая верхние частоты (который мне нужно удалить или выключить после окончания ретуши). При помощи скрипта и трех триггеров можно свести нажатия на клавиатуре к минимуму, назначив активацию соответствующих инструментов при выборе слоев H и L, а также автоматически удалять слой с корректирующими кривыми:
Отдельные слои и слои-группы. В фотошопе мы часто работаем как с отдельными слоями, так и с группами слоев. При этом, если я выбираю группу, то как правило я хочу переместить ее целиком, а если выбираю отдельный слой - значит хочу переместить только его. Понятно, что есть галочка “авто-выбор слоя” и “авто-выбор группы”, есть трансформация, но там и там нужно либо клацать по панели, либо использовать хоткеи, при этом буквально пара триггеров позволяет не трогать ничего кроме мышки (следите за тем, с какими опциями активируется инструмент перемещения при выделении слоя и группы после добавления триггеров)
Маски слоев. Часто при работе со слоями имеющими маски приходится работать не с содержимым слоя, а с самой маской. Для переключения на маску нужно делать лишние клики. С помощью скрипта можно сделать, чтобы при выборе любого слоя с маской активировался не сам слой а маска. Для полного счастья можно добавить и триггер с любимым инструментом (например кисть)
Последнее редактирование: