Слайды. Взгляд дилетанта.

  • Автор темы Автор темы boba
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

boba

Участник
Топикстартер
Сообщения
362
Реакции
0
Здравствуйте все

Фотографом себя назвать стыдно. Однако выехал недавно на природу с пленкой ectachrome gx 100 и старой доброй «Искрой». Сканировать решил на epson 2450 (он оказался под рукой). Bзял мишень Q60 -- построил профайл сначала PM (как сканер) --- вяло и невыразительно. Построил тоже Basiccolor scan --- тоже самое. Пошел путем рекомендованным Алексеем --PM «как камера». Чуть-чуть экспозицию, чуть-чуть saturation --- заблестело. Блестело пока одну пленку обрабатывал... Взялся за другую и ... все руками. Неужели для каждой пленки отдельный профайл?
Хочется услышать как этот процесс происходит у нормальных фотографов.

Евгений
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

boba сказал(а):
Взялся за другую и ... все руками. Неужели для каждой пленки отдельный профайл?
Что значит "другую"? Другую Ektachrome 100 GX? Или, скажем, Fuji?
В первом случае (GX) -- так быть не должно. Значит вторую (или первую) хреново проявили, отлично от первой.
Во втором случае: да, разумеется, так и должно быть. Красители слайдов, как высоконасыщенные, узкоспектральные (по отношению ко всему остальному) красители очень "капризно" ведут себя при таких "замечательных" лампах, как лампа дешевого сканера. Поэтому, как правило, строят профайл для каждого типа (!) пленки (Kodak, Fuji, AGFA).
Однако ж статью (книгу) по колориметрической настройке сканеров уже начинаем готовить. :) Кстати, по мониторам дело сдвинулось с мертвой точки, активно идет верстка. Чем черт не шутит, может и напечатают.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Разумеется точно такая же пленка. Снималась в один день. Но может быть я ошибся в экспозиции. Вот и вопрос: допустим ошибся --- значит отдельный профайл ,с учетом движков «camera» и ситуация исправится?
И вообще мне интересно, вот вы например этими движками «на глаз» пользуетесь или как-то еще? Я сосканировал «сырой» слайд без коррекции, а потом подключал свои пробные профайлы, пока не получил удовлетворительную картинку.Так оно и делается?
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

boba сказал(а):
Я сосканировал «сырой» слайд без коррекции, а потом подключал свои пробные профайлы, пока не получил удовлетворительную картинку.Так оно и делается?
Только так. И Боже упаси от коррекции при сканировании. И CMS должна быть полностью отключена, и автоэкспозиция при сканировании.
А лажа по экспозиции при съемке неизбежно меняет ситуацию.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Так оно не делается! "сырой"? "без коррекции"? - если в установках прескана отлючены все пимпочки на домашнем бытовом сканере - это совсем не означает, что Вы имеете "оригинальные" данные c ПЗУ. По крайней мере тоновый диаппазон всегда необходимо выставлять для каждого слайда. Не гонитесь за скоростью и удобством, если конечно Вам необходимо качество - учитесь работать с пресканом. Главное, что бы сканер был линеаризован остальное дело вкуса - это я про профилирование под разные типы плёнок (мне хватает четырёх на все случаи слайдов).


Истина так всегда посередине.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Igor Bon сказал(а):
По крайней мере тоновый диаппазон всегда необходимо выставлять для каждого слайда.
Бессмысленно: установка тонового диапазона (и прочие корчи) в программе сканирования на "бытовом" сканере -- это постскан в любом случае. Единственный мало-мальски приличный слайд-сканер, который хоть как-то в состоянии изменить ситуацию на аналоговом уровне -- это Nikon (опция Analog Gain). Всё остальное -- профанация.
Да, разумеется, сканирование только в 16 бит на канал (или сколько там -- 14).
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

IMHO вы чересчур поклоняетесь железкам. Если сканер не слишком отстойный, то дело скорее в отсутствии профессионального ПО. Сканируйте с SilverFast и всё будет хорошо сразу на выходе (и подстроиться под конкретную плёнку там проще, если выбор имеющихся не устроит).
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Общая схема работы такова:
1. Выбирается режим сканирования, при котором отключено всё, что можно, в первую очередь CMS программы сканирования.
2. Сканируется мишень, строятся профайлы в режиме Camera с нужными вариациями по контрасту и проч.
3. Все слайды данного типа пленки сканируются в выбранном режиме.
4. После открытия в Фотошопе команда Assign Profile и выбирается тот профайл, который более подходит по контексту изображения.
5. Затем команда Convert to Profile (RI Relative) и выбирается профайл того абстрактного колориметра, который по душе (Adobe RGB, sRGB).
6. Цветокоррекция.
7. Конверсия по профайлу печатного устройства.
8. Коррекция издержек конверсии по профайлу печатного устройства (если нужно).
9. Вывод.
Примечание: пункт 5 можно разбить на два.
5а. Конверсия в Lab по Absolute Colorimetric
5b. Конверсия в абстрактный колориметр (Adobe RGB, sRGB) по Relative.
Последнее предотвращает от патологического распухания цветового охвата изображения.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

belok сказал(а):
IMHO вы чересчур поклоняетесь железкам.
Я поклоняюсь колориметрии, но никак не "железкам" :)
В работе сканера (или ЦФК) нет колориметрии вообще. В принципе нет и быть не может. Сканер не является цветоизмерительным устройством по определению. Задача сканера (ЦФК) выдавать произвольные числовые отличия на отличные друг от друга цветовые стимулы. Всё. Более ничего.
Затем начинается колориметрия: нам предстоит интерпретировать эти числовые отличия в отличия в цветовых ощущениях. Это задача правильного профайла.
Поэтому, чем меньше программа сканирования куда-либо лезет, тем лучше.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Алексей, а в Ньюколоре Вы тоже ничего не корректируете?
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Alexey Shadrin сказал(а):
Единственный мало-мальски приличный слайд-сканер, который хоть как-то в состоянии изменить ситуацию на аналоговом уровне -- это Nikon (опция Analog Gain). Всё остальное -- профанация.

Алексей, это преувеличение. По меньшей мере все "приличные" слайд-сканеры (кроме Nikon-ов имел дело с Minolta) и "приличные" планшетники (имел дело с линейкой Эпсонов - 2450, 4870) могут изменять экспозицию (причем отдельно по каналам). У Epson-ов конечно все не очень качественное (и оптика и CCD), поэтому для слайдов помогает не очень сильно, но возможность (т.е. аналог Analog Gain) присутствует
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Вот жаль разница во времени у нас... Только вопрос задашь и бежать -- у нас 10-й час.
Вообщем если бы я пошел сканировать на Хайдельберг, то конечно бы пользовался Newcolor и может быть сделал бы в нем всю необходимую мне коррекцию, даже не трогая фотошоп. Но это работа (прежняя работа--я десять лет занимался дизайном и допечаткой), а фотографирование это досуг, а соответственно и средства должны быть попроще, но хорошие. PM5 появился вообщем недавно, а руки до сканера не доходили, вот меня и интересовали детали процесса.
Теперь хочется получить бытовой совет. Снимаю я в походах. В поход хожу раз в год. Это обычно горы и тайга. Убеждали меня тут купить ЦФК.
Но цена, вес и суровые условия будущей эксплуатации меня пока останавливают. Поэтому хочу взять себе сканер. Что вы скажете насчет epson 4870 или нового 4990?

Евгений
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Я, конечно, не очень чётко представляю себе, что происходит в сканере и потом в его драйвере с полученной информацией, но я тупо сужу по результату.
Silver с микротеком или минольтой легко выдаёт почти безупречный результат. Редко когда требуется коррекция цвета. Во всяком случае, для последующей печати на фотопринтере (я печатаю на EPSON 2100 в основном на формате A3+ на разных бумагах). Скажу больше. На самых навороченных барабанных сканерах почти все фирмы, с которыми мы имели дело, сканируют так, что хочется морду набить. Кто живёт в Москве может полюбоваться на витрины игорных залов Джекпот - это не отстойная печать, как может показаться, это как раз отстойное сканирование.
Короче, по моему мнению хреновый скан потом исправить гораздо сложнее, чем сразу нормально настроить программу сканирования.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

belok сказал(а):
На самых навороченных барабанных сканерах почти все фирмы, с которыми мы имели дело, сканируют так, что хочется морду набить.
О-да! Я тут давеча Валаамскому монастырю все заново пересканировал на своем Nikon 8000 после барабанника. Посмотрел и ужаснулся... И результат они выдали в 8-битном CMYK... Атас.
К делу.
Еще раз подчеркиваю: все телодвижения в программе сканирования -- это ПОСТскан!
Истинный ПРЕскан существует только в барабанниках, но в которых я "ни ухо ни рыло" (предстоит разбираться -- появилась возможность).
Спрашивается: на кой хрен нужны эти программы сканирования?
Ответ: коллеги, мы забываем, где живем. Мы в России, где всё (или почти всё) краденое. Фотошоп -- краденый, NewColor -- краденый и проч. А правоверный буржуй, покупая сканер, желает за свои кровные баксы получить полную цепочку репродуцирования (сканирование, обработка и печать). И никаких Фотошопов! -- еще 600-700$ его жаба задушит.
Нам же с вами, дорогие россияни, программа сканирования с ее наворотами как таковая не нужна. Нам нужны сигналы и всё. Зачем нам программа сканирования, если есть цельнокраденый Фотошоп? Имея сигналы, мы интерпретируем их в цветовые ощущения по профайлу сканера. И делаем это в Фотошопе, но никак не в программе сканирования, где черти-какой СММ и проч.
Вот и вся логика.
Сказанное касается ТОЛЬКО "матричных" устройств.
О барабанниках не знаю ничего абсолютно, еще раз повторю. Знаю только, что там все немного иначе: там ФЭУ -- это принципиально иная песня, но если захочет Sabos -- расскажет. Я туда пока не лезу.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Dresden сказал(а):
Алексей, а в Ньюколоре Вы тоже ничего не корректируете?
О! Я горячий поклонник этой программы. Воспринимаю ее, как некий развернутый и мощный плагин к Фотошопу, позволяющий непосредственно работать с Lch. Шикарная вещь. Отдельные элементы коррекции в ней предпочтительны.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

belok сказал(а):
На самых навороченных барабанных сканерах почти все фирмы, с которыми мы имели дело, сканируют так, что хочется морду набить.
Просто они не сидят часами (условно) над одним слайдом. Я как-то наблюдал за процессом такого "сканирования". Деньги в итоге вернули, а сканы пришлось на нашем Saphir HiRes делать. В общем от рук зависит.
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Алексей! Валаам не Компанейченко случайно?
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Добрый день!
Господа, как вам такая цитата:
"Для таких потребителей приемлем высококлассный барабанный сканер со сменными цилиндрами, оснащенный собственным бортовым компьютером и программным обеспечением. Такой сканер часто обладает искусственным интеллектом (AI-artifical intelligence) , принимающим на себя отдельные функции интеллекта человека, выбирая и реализуя оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа условий сканирования. Он может осуществлять необходимые коррекции и преобразования в самом процессе сканирования (на лету - on the fly): нерезкое маскирование (USM - unsharp masking), преобразование цветовых параметров из RGB (Red-Green-Blue) в CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Key), вычитание цветных красок из-под черной (UCR - Under Color Removal) и т.п."
(Вартанян С.П. Оптоэлектронные приборы и устройства в полиграфии - учебное пособие из электронной билиотеки МГУП)
А люди спорят, что такое искусственный интеллект ;)
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Harlequin сказал(а):
вычитание цветных красок из-под черной (UCR - Under Color Removal)
Кто бы объяснил, что это такое? :confuse:
 
Ответ: Слайды. Взгляд дилетанта.

Igor Bon сказал(а):
Алексей! Валаам не Компанейченко случайно?
Понятия не имею. Попик и попик... -- мне все едино. Но если интересуют подробности, то прошу в приват.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.