Спасение нейтральных оттенков

  • Автор темы Автор темы Macbeth
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Macbeth

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Реакции
0
Здравствуйте, господа! Надеюсь на добрый совет :-)

Печатаем журнал. И вот та же старая тема - нейтрали стабильно заваливаются в "цианистый" оттенок. Как в светах, так и в тенях. Заваливаются как на цветоделенных мною иллюстрациях, так и на рекламных макетах со стороны. В журнале мало телесных тонов, преобладают техно-фото (с корпусами, которые обязаны быть серыми) и интерьеры. Претензий рекламодателей пока не было, но такая ситуация не устраивает лично меня (типа страдает проф. самолюбие).

Условия печати - листовая на гейдельберговском Speedmaster 102. Бумага - меловка 90 г/м2. Тираж - 15 тысяч. Цветоделение - по указаниям типографии (Eurostandart, 10%, GCR, Black 90%, Total 320%).

Чессное слово, ХЗ что делать - уж варьировал установки цветоделения, делил по другим профилям, сам заваливал суan в иллюстрации. Все равно приемлимый серый не выходит.
В типографии говорят - делайте цветопробы и приезжайте на приладку (на 3 часа ночи).
Можно ли исправить ситуевину на допечатной стадии?
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Macbeth сказал(а):
Цветоделение - по указаниям типографии: Eurostandart, 10%, GCR, Black 90%, Total 320%.
Для циана увеличить растискивание, увеличить генерацию черного.
Берете оттиск, открываете файл, смотрите на экране, поправляете значение растискивания циана до величины, пока изображение на экране не станет приблизительно похожим на оттиск.
 
Ответ:

Спасибо.

Генерацию черного уж поднимал на Medium.
Настройку кривых растискивания еще не делал... да, дело наверно именно в этом...

Однако ж странно... почему же нейтрали, сделанные по Lab, корректно не могут печататься?
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Macbeth сказал(а):
Здравствуйте, господа! Надеюсь на добрый совет :-)

Печатаем журнал. И вот та же старая тема - нейтрали стабильно заваливаются в "цуанистый" оттенок. Как в светах, так и в тенях. Заваливаются как на цветоделенных мною иллюстрациях, так и на рекламных макетах со стороны. В журнале мало телесных тонов, преобладают техно-фото (с корпусами, которые обязаны быть серыми) и интерьеры. Претензий рекламодателей пока не было, но такая ситуация не устраивает лично меня (типа страдает проф. самолюбие).

Условия печати - листовая на гейдельберговском Speedmaster 102. Бумага - меловка 90 г/м2. Тираж - 15 тысяч. Цветоделение - по указаниям типографии (Eurostandart, 10%, GCR, Black 90%, Total 320%).

Чессное слово, ХЗ что делать - уж варьировал установки цветоделения, делил по другим профилям, сам заваливал суan в иллюстрации. Все равно примлемый серый не выходит.
В типографии говорят - делайте цветопробы и приезжайте на приладку (на 3 часа ночи).
Можно ли исправить ситуевину на допечатной стадии?
Сам стань на место печатников в 3ночи (хотябы виртуально).
Они шкалы печатают а не картинку :)
При заниженом контрасте и завышеном увлажнении в поисках нейтрали :)
Плотность нормальная, а на баланс они и смотреть не будут...курить уйдут :(
Черного им дай побольше если в картинка в нейтрале, да матом по телефону поругайся.
 
Ответ:

Macbeth сказал(а):
Однако ж странно... почему же нейтрали, сделанные по Lab, корректно не могут печататься?
Вообще-то существует такое понятие, как вгонка. На 15 тыс тиража можно и пруфы сделать.
Macbeth сказал(а):
В типографии говорят - делайте цветопробы и приезжайте на приладку (на 3 часа ночи).
Правильно говорят.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Macbeth сказал(а):
В типографии говорят - делайте цветопробы и приезжайте на приладку (на 3 часа ночи).
Можно ли исправить ситуевину на допечатной стадии?
Сделать таки хотя бы несколько проб. Причем в этой же типографии или в месте, которое они укажут, чтобы не было отмазок, типа проба у вас не правильная. И ехать на приладку смотреть что там происходит и искать общий язык с печатниками, мастерами, технологами(если таковые в типографии есть). Не забыть набрать подписных листов со шкалами(позаботится о том, чтобы в шкалах были поля для контроля плотностей, градационыых хотя бы в двух точках, красконаложения и баланса серого, желательно в трех точках), чтобы потом без спешки можно было проанализировать, что происходило на печати. На приладке анализом заниматься нелегко. Не исключено, что все вышеуказанное повторить еще пару раз. После этого будет понятно готова ли типография идти на компромисы и заниматься качеством. Или нужно искать другую типографию. Или успокоиться, плюнуть на цвет и с очищенной совестью продолжать просто пачкать бумагу краской.:)
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

На пробах тоже крайне желательно наличие шкалы с вышеописанными элементами.
 
Ответ:

German, а что вы разумеете под термином "вгонка"? Я знаком только с издательским термином...

Proofы-то, конечно, на тираж делаются. С учетом, хехе, имеющегося в типографии оборудования - на широкоформатном принтере, и фактически для корректоров (сверка с распечаткой)... Там, естественно, доминирующие краски резко проявляют себя... Ну и какие выводы можно сделать по такому пруфу?

И еще вот одно уточнение - в той же типографии печатали уже серии многополосных приложений к журналу. На другой бумаге (более плотной и с высокой белизной). Там серое выглядело серым, без косяков... А вот на нашей "основной" бумаге - просто блин, бяда...
Тем более что я вообще впервые встретился с такой "хней" на Гейдельбергах... раньше у немчур было "что на Маке вижу, то и получаю"...

На приладке анализом заниматься нелегко.
Полностью согласен. Поэтому и пытаюсь понять - а мож это мой косяк...
Раньше-то, блин, все получалось...
 
Ответ:

Macbeth сказал(а):
German, а что вы разумеете под термином "вгонка"? Я знаком только с издательским термином...
Вгонка, это попытка вогнаться на печати в эталон (цветопробу). Сергей (Serzin) рассказал уже обо этом.

Macbeth сказал(а):
Proofы-то, конечно, на тираж делаются. С учетом, хехе, имеющегося в типографии оборудования - на широкоформатном принтере, и фактически для корректоров (сверка с распечаткой)...
Это не пруфы. В смысле, не цветопробы.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Понял.
Цветопробы сделать надо бы, но начальство считает результат приемлимым.
Принцип, как всегда, один - "до первого скандала".

Еще вот эта типография рекомендует воздерживаться от внедрения профилей. Они утверждают, что их RIP все профили игнорирует, так что нех... И вообще это якобы лишнее, если у них CtP-технология (там у них устройство PlateDriver 8). Сколько типографий, столько и мнений...
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Macbeth сказал(а):
Тем более что я вообще впервые встретился с такой "хней" на Гейдельбергах... раньше у немчур было "что на Маке вижу, то и получаю"...
А если у меня монитор Ч/Б был бы, то и печать такой-же длжна быть? :)

Понял.
Цветопробы сделать надо бы, но начальство считает результат приемлимым.
Принцип, как всегда, один - "до первого скандала".

Еще вот эта типография рекомендует воздерживаться от внедрения профилей. Они утверждают, что их RIP все профили игнорирует, так что нех... И вообще это якобы лишнее, если у них CtP-технология (там у них устройство PlateDriver 8). Сколько типографий, столько и мнений...
Если, они так говорят, то зачем это игнорировать? Дело не всегда во мнениях.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Macbeth сказал(а):
Понял.
Цветопробы сделать надо бы, но начальство считает результат приемлимым.
Принцип, как всегда, один - "до первого скандала".

А тогда какие проблемы??? Если хотите приемлемый цвет - пробу (желательно Мачпринт) делать просто обязательно. В первую, вторую и третью очередь.

Более того, если проб нет, печатники печатают как им больше нравится, не выходя за допуски по шкалам. Так что в этом случае задача попасть в Ваш цвет - вообще не стоит (у печатников, по крайней мере). Откуда они по-вашему, должны об этом узнать?

А на сделанной пробе еще можно обвести Ваш любимый корпус и написать - ловить В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭТОТ ЦВЕТ. Это на тот случай, если растискивание все-таки сильно разное, и света и тени будут ловиться по-разному (редко, но бывает). Тогда и на приладку в 3 часа ночи ездить не надо.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Ch сказал(а):
Если хотите приемлемый цвет - пробу (желательно Мачпринт) делать просто обязательно.
Откуда ж у человечества такая святая вера в миф под названием Мачпринт?:) Неужели вы и правда в него попадаете?
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Мы и в сухую пробу обычно попадаем. Там только растискивание побольше, поэтому света и тени одновременно ловить труднее.

А так - проба, это как веер Пантон (обсуждавшийся): недостатков много, но лучше с учетом "использовательность-абилити" не придумано. По крайней мере - проблему баланса цветов на картике в общем с помошью пробы поймать можно легко.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

serzin сказал(а):
Откуда ж у человечества такая святая вера в миф под названием Мачпринт?:) Неужели вы и правда в него попадаете?
Да-а, Мачпринт, это ещё та песня :)
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

>(Eurostandart, 10%, GCR, Black 90%, Total 320%)
Вы случайно не Euroscale употребили в качестве Eurostandart'a? Так там что бы получить серое на мониторе изрядно надо циан перелить (и Lab будет нули показывать) - который у Вас на оттиске и вылазит, если печатают по нормам плотностей.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Можно фрагмент файла с "серым" увидеть?
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

А если у меня монитор Ч/Б был бы, то и печать такой-же длжна быть?
а можешь вообще монитор выключить - зачем он нужен, в самом деле))))))))


Спасибо, уважаемые)))))
Eurostandart на Euroscale я случайно не подменил (наслышан о подобных "ашипках", кто предупрежден - значит вооружен).
Вообще, конечно, буду бороться за наличие присутствия цветопробы хотя бы на одну полосу.

Ну а пока самый простой выход - соответственно обрабатывать картинки.
Здесь, ИМХО, применима бритва Оккама. При множестве решений самый простой путь - самый эффективный путь. "Hue/Saturation со включенным флажком Colorize" спасет утопающего в циане (исключительно тонкие переливы оттенков на корпусах в данном случае я соблюдать не обязан - не тот случай).
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

Macbeth сказал(а):
Вообще, конечно, буду бороться за наличие присутствия цветопробы хотя бы на одну полосу.
Если на всех остальных полосах будет присутствовать одно и то-же изображение. В противном случае, это безсмысленно.

Macbeth сказал(а):
Ну а пока самый простой выход - соответственно обрабатывать картинки.
Здесь, ИМХО, применима бритва Оккама. При множестве решений самый простой путь - самый эффективный путь. "Hue/Saturation со включенным флажком Colorize" спасет утопающего в циане (исключительно тонкие переливы оттенков на корпусах в данном случае я соблюдать не обязан - не тот случай).
Самый простой путь - единый баланс серого для всех изображений.
 
Ответ: Спасение нейтральных оттенков

German, цветопроба на одну полосу - это бессмысленно с технологической точки зрения, но имеет смысл с точки зрения психологии. Цветопроба для начальства. Я работаю в российско-немецком ИД, у нас ряд жестких правил, например, переговоры с типографиями (и выставление претензий) ведутся исключительно начальством. Цветопроба для наглядного показа нашим дойчебоссам - что не так.

К тому же мои техно-иллюстрации "с нейтралями" требуется приводить к однотипным по светлоте. И обрабатываются они практически по одному и тому же алгоритму в ФШ. Так что одна цветопроба может служить ориентиром.

Относительно общего баланса по серому - снимаю шляпу перед теми умельцами, которые так могут - при условии большого тиража, при наличии 400-500 картинок в журнале, да еще на не самой лучшей бумаге неизвестного происхождения...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.