Спецтаблица для профилирования широкоформатной флексопечати

  • Автор темы Автор темы almastu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

almastu

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
539
Реакции
90
Всем добрый день!
Хочу спросить мнения уважаемого сообщества по вот такому вопросу: есть широкоформатная флексомашина, и положим, не в лучшем состоянии (анилоксы неравномерно подзабиты, формные валы кривоваты, центральный барабан далеко неидеально цилиндричен); что лучше в таких условиях использовать для тестов - обычные профилировочные таблицы со случайным расположением патчей с последующими множественными замерами, усреднениями и зализыванием-заглаживанием результатов промеров, или же пытаться как-то группировать патчи по составляющим их краскам (типа клинья циана вот в этой группе, и вон в той, как и в остальных красках; группа - да хоть та же полоса патчиков вдоль печати или и вовсе "остров") с последующей такой же обработкой оттисков.
Один человек с богатым опытом утверждает, что последний вариант дает некие преимущества в смысле гладкости градационных и повторяемости получающихся из таких профайлов цветопроб на печати ("печатнику в такую цветопробу легче попасть"). Есть положительный опыт на плохом листовом офсете (машинка была убитая). Со своей стороны, я опасаюсь, как бы такие локализованные группы не стали регулярно попадать на какую-нибудь "особенность" анилокса, вала или какого-нибудь биения, что выдаст систематическую ошибку в замерах. Особенно, если учесть что этих "особенностей" при следующем тираже может как совсем не быть, так и могут располагаться в других местах формы.
Есть ли у кого-нибудь опыт подобных экспериментов? Или мысли по этому поводу?
 
  • Спасибо
Реакции: minos
Глаже кривые - вменяемей результат, а с дефектами уже разбирайтесь по факту.
 
Попробуйте некий гибрид. Я сам его "создал" для нелёгких случаев. Формат - А4.
Надо расположить в разных местах по всей ширине материала и анилоксов, конечно же.
Заодно узнаете массу интересного о состоянии валов.
Кол-ва патчиков в центре макета (135) в целом хватает для профилирования.
Градационные, слева и справа, помогут оценить состояние машины, и "даже" позволят создать профилёк в Photoshop для визуальной оценки. Цветоделить с его помощью я бы не советовал. :)
Если выразите интерес - вышлю оригинальный EPS этого макета.
Удачи.
 

Вложения

  • Test 210x294i9.jpg
    Test 210x294i9.jpg
    158.7 КБ · Просм.: 1 266
  • Спасибо
Реакции: maes3o и almastu
Глаже кривые - вменяемей результат, а с дефектами уже разбирайтесь по факту.
Совершенно согласен. Проблема в том, что на тиражах "равномерности кривых" ожидать не приходится. Вот и стоит на повестке дня вопрос: "Как наиболее точно найти золотую середину?" Или вы считаете такой подход в корне неверным?
 
@sasa, спасибо. Правильно ли я понял, что столь маленькая табличка - следование принципу "найдем хорошее место на валах и там и сделаем замеры"? У нас ширина полотна до 1290 мм, раппорт - до 700... Изделия - пленка для упаковки в т.ч. и продуктов питания, с лицами детей, пельменями, срезами булок, сметаной и т.п. критичных к тонким градациям объектами. Честно говоря, полагаться на 135 патчей практически без светов как-то боязно...
 
@almastu, Ну, мы как-то по-старинке - ECI перпендикулярно расположенные относительно друг друга, измерение 5-10 экземпляров, усреднение, суровое заглаживание с визуальным контролем результата. Имхо, во флексопечати всё настолько подвижно, что прицеливаться в какое-то определенное место на анилоксе смысла нет. Все равно будет гулять туда-сюда. Например, возьми дизайн с 4-хкрасочной картинкой приличного размера (печатается у нас периодически такая корова на сгущенном молоке - серо-коричневая) - она будет чуток разной на всех ручьях. Причины это расписаны у Тебя выше - неравномерность выноса анилокса, "неидеальность" формных валов/гильз, гибкость и пластичность форм, рельеф которых не идеально равномерен по площади, разнообразные биения, разность натиска между приводом и обслугой, неравномерность износа ракеля и прочее-прочее... При таком подходе, имхо, можно добиться инструментального попадания в профиль до 2-2,5 dE 1976 средняя. Максимальная delta будет больше (как правило в тенях, что не особо критично).
 
  • Спасибо
Реакции: almastu
@minos, само собой, сами так же работали до сих пор. Но вот товарищ настаивает, несмотря на все вышеприведенные аргументы (а они все приводились, да). Даже показательный оттиск с dE более 3 на левой и правой шкале его не убеждает (при том что печатник клянется, что лучше выровнять не может - там сушка неравномерно валы греет). Ладно, пока поизобретаю таблицу с полосами - вдруг и прямь сильно поможет обойти какой-нибудь дефект анилокса за счет смещения.
 
@sasa, спасибо. Правильно ли я понял, что столь маленькая табличка - следование принципу "найдем хорошее место на валах и там и сделаем замеры"?
В целом - да.
При этом будет получен очень полезный "побочный эффект"... :)
При печати большого макета, вы сможет знать КАК будут выглядеть различные части изображения. Например, "по ручьям".
Т.е. по краям - одно, посередине - другое. И так далее. И соответственно предварительно подкорректировать перед печатью.
А про малое кол-во патчиков не сильно волнуйтесь. В подавляющем числе случаев попадание в цветопробу происходило когда я использовал для профилирования именно эту шкалу. Правда большинство профайлов я делал при помощи или PrintOpen или ColorTool. Другие профилировщики (Monaco, ProfileMaker, i1Profiler) давали менее приемлемый результат.
 
@sasa, боюсь в нашем workflow не получится корректировать цветоделение после расстановки на вал - банально не хватит времени и других ресурсов. Кроме того, постоянные, системные проблемы каждой ПМ (а их у нас будем считать 4) уже известны и учитываются либо забарываются другими способами. Тестирование каждой ПМ повторяющимися растровыми клиньями по ширине полотна конечно регулярно проводится. Сейчас же мы боремся (точнее, пытаемся учесть и усреднить при профилировании) в основном со случановозникающими, блуждающими проблемами печати. И вот тут-то имхо пытаться провести тестовую печать на как-бы идеальных анилоксах, сливсах, машинах и т.п., не совсем правильно. Может, тогда уже сразу профилировать чужие машины сразу после их выпуска на выставочном стенде? При скорости 60 м/мин...


Не по теме:
А малое количество патчей меня все-таки смущает: хотелось бы хотя бы подробностей в светах (15% и менее), в том числе в легких тенях (шаг по К). Но это совсем другая история, имхо. Это история про оптимальный шаг таблицы при профилировании нестабильной печати - которая тоже интересна сама по себе :)
 
Всегда, когда еще доверяли заниматься замерами, сравнивал вручную попарно, и особо кривые замеры просто выкидывал. Как то было дело, при профилировании подубитой машины консольного построения пришлось тупо выкинуть все замеры со стороны обслуги.
Мы тоже периодически проверяли совпадения на разных анилоксах (в смысле одной маркировки, просто физически разных) и на разных машинах. Получалось, что системное усредненное отклонение между машинами почти в три раза меньше, чем случайные флуктуации на одном ролике.
Так что логика может быть такая: правильно выбрать выборку некоторой средней медианы в которой отсутствует явный брак, а потом усреднить штук по 5.
Может, тогда уже сразу профилировать чужие машины сразу после их выпуска на выставочном стенде? При скорости 60 м/мин...
Может.Может даже ДО выпуска машины. Как в офсете. ;)
Разница больше зависит не от машины как таковой, а от форм, краски, химии, материала, привычек печатника и т.д. От машины завит только неравномерность, но усредненные значения держатся везьде примерно одинаково
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: almastu
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.