Статистика возвратов компьютерных комплектующих (май 2013)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Шарфюрер

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
2 647
Реакции
693
Hardware.fr в очередной раз (в мае сего года) опубликовали собираемую ими статистику возвратов компонентов. Естественно, такая статистика есть у всех продавцов и производителей, просто обычно она проходит с грифом «Confidential» ;)

Кто хочет, может почитать/посмотреть оригинал на французском, но нагляднее выглядят диаграммы построенные по данным Hardware.fr. Статистика данным ресурсом собиралась в период с апреля 2012-г по октябрь 2012-г.


Дополнительное пояснение:
На тему статистики, поясняю для тех кто не понял, что значат цифры — это процент возвратов от количества проданных экземпляров. Минимальная статистика — по 500 проданным экземплярам. Собственно это есть наиболее оптимальный способ сравнения. Ну, допустим, было продано 10 дисков Хитачи и 100 Сигейт. В гарантийку вернулось 10 СИгейтов и 1 Хитачи. Тот, кто не знает, количество проданных, скажет увидев возврат, что Сигейт хуже. Но если смотреть именно процент возврата от количества проданных. то в данном примере процент возврата одинаковый. Смотреть какие-то абсолютные показатели, я вообще смысла не вижу.​


Материнские платы

image002.png



По результатам можно сказать, что продукция ведущих производителей в общем целом одинакового качества.



Блоки питания

image005.png

Примерно та же ситуация, что и с материнскими платами, правда охват производителей, далеко не полный.

image008.png


Статистика по самым возвращаемым моделям БП, общее впечатление никак не меняет.


Оперативная память

image006.png


Процент возвратов в целом небольшой, но примечательна шестикратная разница по количеству возвратов у памяти Kingston и Corsair. Так же, эту разницу можно считать, цифровой иллюстрацией тех непечатных слов, что работники отечественных гарантийных отделов, говорят о памяти Corsair.

image010.png

Самые возвращаемые модели оперативной памяти — понятно какого производителя.



Видеокарты

image012.png


Тоже довольно невысокий процент возвратов, но Sapphire явно выделяется из общего фона, причём не в лучшую сторону.

image014.png


И если посмотреть на статистику возврата по моделям карт, то становится понятно почему. Три, самые часто возвращаемые — производства Sapphire. При этом стоит отметить два момента:
· Процент возвратов уже довольно большой от 11 до 14, поэтому по возможности, лучше выбрать более надёжную модель, всё же шанс 1 из 10 это уже не мало.
· Из трёх лидеров по возврату — два с заводским разгоном.



Жёсткие диски

image018.png


В лидерах по надёжности — Toshiba. Но это объясняется небольшой рыночной долей: у этой компании в ассортименте преимущественно диски для ноутбуков и диски корпоративного класса, доставшиеся им с покупкой соответствующего производства у Fujitsu-Simens. Так, что можно спокойно говорить, что диски по надёжности у всех вендоров примерно на одном уровне.
image016.png


Статистика по возврату конкретных моделей, лишь дополняет общую картину. Единственное, что стоит отметить, что в целом, в лидерах по числу возвратов: быстрые «чёрные» диски WDи Hitachi, а диски т. н. «Green» наоборот одни из самых редко возвращаемых. Ну, тут всё понятно у серий «Green» — меньше нагрузки, более щадящий тепловой пакет по сравнению с «Black» серией.
 
SSD

image020.png


Лидеры по надёжности: Samsung, Plextor и Intel. Впрочем, те кто регулярно читает обзоры SSD-накопителей — не сильно удивляться. А вот результаты OCZ на общем фоне как-то заметно хуже, пусть даже они и находятся в разумных приделах.

image022.png


Статистика возврата по моделям, легко объясняет причину нетипично высокого процента возвратов накопителей OCZ.
Её испортили модели Petrol и Octane. При этом количество возвратов у 4-х моделей этих серий лежит за всеми разумными пределам, а именно в диапазоне от 40 до 52-х процентов. К слову говоря, некоторые московские сети компьютерных супермаркетов, когда увидели тенденцию — вернули производителю всю поставку SSD Petrol и Octane.
После прекращения продаж этих накопителей и снятия их с производства, количество возвратов у OCZ стало, что называется средним по больнице.




Заключение

Традиционно надо понимать три вещи:

· Мы не знаем, по какой точно выборке набиралась эта статистика; у многих устройств с врождёнными конструктивными недостатками есть пик падежа, если устройство выпущено недавно, он мог ещё не настать (помните, как Fujitsu MPG считались надёжными дисками?); Из похожих свежих примеров — SSD OCZ Octane и Petrol.

· Для розничного покупателя эта статистика — не более чем развлечение, приведённые числа для него значат лишь то, что в гарантийку с большой вероятностью ему идти не придётся.

Выбирать же между двумя устройствами процент возврата которых, гуляяет от 2 до 4 %, имеет смысл разве что при покупке партии от тысячи штук; при покупке одного устройства вероятность поломки в такой ситуации равна 50 % — либо сломается, либо нет.

Добавленно

P.S. По неофициальным данным, которые мне удалось узнать благодаря личному знакомству, статистика одной Московской сети из нескольких компьютерных супермаркетов (не меньше 4-х) — вполне корелирует с данными Hardware.fr.

Были, правда частные претензии к точности некоторых данных, ну, на пример, не очень согласились со статистикой по жёстким дискам — им диски Hitachi — вообще крайне редко возвращают. Но, важный момент: процент возврата дисков всех моделей любого их вендоров — у них не превышает 3%, что прекрасно соотносится с данными французкого портала. у них правда Hitachi набрали 3,40 — немного больше озвученных мне пределов — и в целом больше чем другие. Но, тут как мне кажется возможно что в их регионе, преобладают диски выпущенные на другом заводе, или в другом регионе, (не помню правда сколько заводов было у Hitachi). Ну или ещё по каким принам. Главное, что максимальный процент возвратов и там и там почти совпадает, различия — сотые доли процентов.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Йожег
Опять же доля рынка не понятна. Естественным образом устройство с большей долей рынка будет давать бОльший возврат в абсолютных цифрах.
 
Ну так ведь на то и % возвратов надо думать от общего числа считаются? Или от длины удава? На видюху сапфир и память корсар я лично напоролся. Жаль не видел этой статистики раньше. WD Red 1 гб нормально работает и Сапфир HD6670 тоже вполне исправный попался.
 
Ну, тут всё понятно у серий «Green» — меньше нагрузки, более щадящий тепловой пакет по сравнению с «Black» серией.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hard_disk_drive_failure#Metrics_of_failures
A 2007 study published by Google suggested very little correlation between failure rates and either high temperature or activity level. Indeed, the Google study indicated that "lower temperatures are associated with higher failure rates".
:)
 
Опять же доля рынка не понятна. Естественным образом устройство с большей долей рынка будет давать бОльший возврат в абсолютных цифрах.
Пы ссылке на оригинал, внизу последний абзац, если я правильно понимаю.

Les statistiques par marque se basent sur un échantillon minimal de 500 ventes, celles par modèles sur un échantillon minimal de 100 ventes, les plus gros volumes portant sur des dizaines de milliers de pièces par marque et des milliers de pièces par modèle. A chaque fois, nous avons comparé les taux obtenus par les fabricants à ceux de notre précédent article sur le sujet publié en octobre 2012.


С неофициальными данными статистики сети компьютерных магазинов в РФ, которые мне удалось узнать, статистика с Hardware.fr — вполне коррелирует.
 
WD Red 1 гб нормально работает и Сапфир HD6670 тоже вполне исправный попался.

Кокретно ни этого сапфира, ни WD — в приведённых данных нету, так, что если нет врождённых конструктивных недостатков (что вряд ли) — можете успокоится. Вряд ли процент возвратов товаров аналогичным вашим — выше 3%.

Кстати, показатели по отказам, плавают, год от года, в статистике опубликованной в 2012-м году, у сапфира было 1,32% возвратов.

Впрочем, некоторые производители, стабильно в лидерах по возвратам, память корсар, сколько помню эту статистику — всегда в разы больший процент возвратов имела, чем тот же кингстон. Когда ещё была память OCZ — то ей вполне успешно удавалось бороться с корсаром за первенство по количеству возвратов :)
 
http://en.wikipedia.org/wiki/Hard_disk_drive_failure#Metrics_of_failures

A 2007 study published by Google suggested very little correlation between failure rates and either high temperature or activity level. Indeed, the Google study indicated that "lower temperatures are associated with higher failure rates".
:)

Очень спорно. Можно во-первых, предположить, что лучше охлаждаемые диски работали в более высоконагруженных системах, во-вторых, там есть строчка, что процент отказа очень сильно от вендора зависел, в 2007-м году, так возможно и было, сейчас уже вряд ли бы. 50 градусов вообще садизм — у серверных сигейтов, например, при температуре 55 уже срабатывает защита и винт просто выключается. А при приближении к критической, он будет после записи, тут же прочитывать записанные данные — проверять их целостность, как упадёт производительность при таком режиме работы — думаю не надо объяснять. В-третьих, у «зелёных» дисков, нагруженность в принципе меньше: меньше обороты, соответственно меньше сложностей с балансировкой пластин, меньше нагрузки на электронику: легче позиционировать головки и т. п. Ну и в четвёртых, если интересно, могу доступно объяснить, чем именно плоха высокая температура для накопителя.
 
Там написано, что минимальная статистика проводилась по 500 проданных штукам.
Я вон недавно по Дискавери видел передачу как раз о статистике.
На рынке автор выставил бутерброды с беконом (задармо) с надписью: риск заболеть раком возрастает на 20%. Никто не берет.
Меняет надпись, на: риск заболеть раком возрастает с 5% до 6% – люди начинают брать и есть.
Обе надписи правдивые. Исследования показывают, что риск заболеть раком у любителей жареного бекона возрастает с 5% популяции до 6%, но в абсолютных цифрах это рост 20%!
 
Британские ученые обнаружили что в британии есть ученые....(цитата не точная, но как-то так)
Любой крупный продавец комплектующих (не ОналитеГ а именно продавец) не то что "разнесёт вдребезги и пополам" но задаст кучу вопросов, не раскрытых в данных таблицах.
 

Не по теме:
Любимый бренд попал не в туда?
Дело не в религии, дело в ориентации. На что ориентироваться при походе в магазин и где риск залететь больше. А что есть Истина это тема скользкая :)
 
а именно продавец
И где этот продавец разносит вдребезги и задает вопросы? И почему он честнее аналитика?

И не любой к тому же
С неофициальными данными статистики сети компьютерных магазинов в РФ, которые мне удалось узнать, статистика с Hardware.fr — вполне коррелирует.

Недавно кстати такое услышал:
- Сигейт в сервисных центрах по отказам занимает вдвое большую долю, чем в продажах.
(я) - Откуда статистика и какого года?
- Свеженькая, от сервисников Киева.
 
И где этот продавец разносит вдребезги и задает вопросы? И почему он честнее аналитика?
Пример из жизни.
Выбирали как-то вичестер.
Заходим в сервис..спрашиваем сервисников: какие винты хорошие, какие плохие ?(очень многое зависит не только от производителя, но и от закупленной партии товара, а так как брать решили именно в этой фирме, то и соответственно ориентировались ни их сервис)
Сервисник показывает рукой на полки с нерабочими сигейтами. Типа смотрите сами. А Хитачей парочку штук нерабочих.
Есть повод задуматься.
Заходим к продавцам. Спрашиваем сколько было продано разных винчестеров.
Так вот оказалось, что сигейтов было продано несколько тысяч, а хитачей до сотни.
В итоге, в процентном соотношении выяснилось, что процент брака хитачей гораздо выше чем у сигейтов.
Вообщем как-то так.
 
В итоге, в процентном соотношении выяснилось, что процент брака хитачей гораздо выше чем у сигейтов. Вообщем как-то так.
Так я об этом и писал, в абсолютных цифрах гарантийный возврат у Тойоты Короллы будет выше, чем у, положим, Лады Калины. И что?
 
Il n'existe malheureusement aucun autre moyen de disposer de statistiques plus fiables, et à défaut d'êtres parfaites, elles ont le mérite d'exister.
гуглоперевод
К сожалению, нет другого пути, чтобы иметь более надежную статистику, а при отсутствии совершенных существ (сферических коней в вакууме, надо думать), они имеют заслуги существовать.
Подтвердили мне брак корсаровской памяти и согласны на замену. Только что смс пришла
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.