- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, если помните, одно время было очень модным (особливо на Западе) обсуждение опытов Лэнда, якобы опровергающих классическую трехкомпонентную теорию цветового зрения. Воплей, криков и опрометчивых высказываний было много (Куликоff и К°).
Фершильд буквально паровозом проехался по этой "науке":
"Двухцветные проекции
Некоторое отношение к памятным цветам имеют знаменитые двухцветные проекции Лэнда (1959), которые включают в себя якобы полный диапазон цветовых ощущений, воспроизводимых якобы вопреки традиционной трехстимульной колориметрической теории.
На рис. 6.15 показан результат лэндовской двухцветной проекции: оригинальное цветное изображение (рис. 6.15а) разделено на три черно-белых позитивных слайда (рис. 6.15b), представляющих информацию красного, зеленого и синего каналов, то есть в соответствии с максвелловским принципом цветного фотографического процесса (Максвелл, 1858-62). Как правило, три диапозитива проектируются через красный, зеленый и синий фильтры и при наложении друг на друга дают высококачественную репродукцию оригинального изображения (рис. 6.15а). В лэндовской двухцветной проекции красная сепарация проектируется через красный фильтр, зеленая сепарация освещена обычным белым светом, а синяя сепарация вообще не проектируется (рис. 6.15с).
Как и следовало ожидать, такая проекция в состоянии воспроизвести лишь розоватое изображение, которое хоть и смотрится достаточно полноцветным, выглядит весьма далеким от нормальной трехцветной проекции (с которой Лэнд, по всей видимости, не удосужился выполнить прямого сравнения!).
Качество двухцветной проекции зависит от объекта, поскольку добавка памятных цветов усиливает впечатление. Наблюдаемый эффект восполнения недостающих цветовых ощущений можно легко объяснить симультанным контрастом и хроматической адаптацией (Джадд, 1960; Вальберг и Ланге-Малецкий, 1990)."
Подпись к рисунку: "Рис. 6.15 Пример двухцветной репродукции изображения: а — полноцветный оригиал; b — красная, зеленая и синяя сепарации изображения; с — комбинация красной сепарации, «проектированной» через красный фильтр, с зеленой сепарацией, «проектированной» с помощью белого света."
Фершильд буквально паровозом проехался по этой "науке":
"Двухцветные проекции
Некоторое отношение к памятным цветам имеют знаменитые двухцветные проекции Лэнда (1959), которые включают в себя якобы полный диапазон цветовых ощущений, воспроизводимых якобы вопреки традиционной трехстимульной колориметрической теории.
На рис. 6.15 показан результат лэндовской двухцветной проекции: оригинальное цветное изображение (рис. 6.15а) разделено на три черно-белых позитивных слайда (рис. 6.15b), представляющих информацию красного, зеленого и синего каналов, то есть в соответствии с максвелловским принципом цветного фотографического процесса (Максвелл, 1858-62). Как правило, три диапозитива проектируются через красный, зеленый и синий фильтры и при наложении друг на друга дают высококачественную репродукцию оригинального изображения (рис. 6.15а). В лэндовской двухцветной проекции красная сепарация проектируется через красный фильтр, зеленая сепарация освещена обычным белым светом, а синяя сепарация вообще не проектируется (рис. 6.15с).
Как и следовало ожидать, такая проекция в состоянии воспроизвести лишь розоватое изображение, которое хоть и смотрится достаточно полноцветным, выглядит весьма далеким от нормальной трехцветной проекции (с которой Лэнд, по всей видимости, не удосужился выполнить прямого сравнения!).
Качество двухцветной проекции зависит от объекта, поскольку добавка памятных цветов усиливает впечатление. Наблюдаемый эффект восполнения недостающих цветовых ощущений можно легко объяснить симультанным контрастом и хроматической адаптацией (Джадд, 1960; Вальберг и Ланге-Малецкий, 1990)."
Подпись к рисунку: "Рис. 6.15 Пример двухцветной репродукции изображения: а — полноцветный оригиал; b — красная, зеленая и синяя сепарации изображения; с — комбинация красной сепарации, «проектированной» через красный фильтр, с зеленой сепарацией, «проектированной» с помощью белого света."