Страсти по охвату или критерии качества устройств

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 191
Коллеги!
Мы привыкли к тому, что когда заходит речь о качестве того или иного цветовоспроизводящего усройства, первое за что цепляется ум, так это за цветовой охват этого устройства. Причем под цветовым охватом в первую очередь подразумевают охват по плоскости цветностей на разных светлотных уровнях.
Оправдан ли такой подход?
Вот, думаю, что нет...
В самом деле, давайте проживем один день и внимательно понаблюдаем за тем, каков цветовой охват сцен, нас окружающих. Выяснится, что за редчайшим исключением, насыщенность цветовых ощущений нами испытываемых в повседневности, благополучно ложится в рамки самых скромных устройств.
Мне кажется, что фетиш хроматического охвата навязан нам торгово-рекламными деятелями от полиграфии. Тогда как первостепенными критериями качества цветовоспроизводящего устройства являются:
1. Энергетический контраст
2. Градационные характеристики
Давайте вспомним о биологической задаче зрения, которой является точность верификации объектов и, как следствие, эффективность ориентирования в окружающем нас мире. И здесь контраст и тоновые градации безусловно доминируют. Ощущение насыщенности же (определяющее размер хроматического охвата) -- суть дополнительная сенсорная функция, появившаяся в "новейшее" эволюционное время, дающая лишь кое-какую дополнительную информацию об окружающем мире. Так сказать "до кучи", не более того.
К примеру, что толку от большого хроматического охвата стандартного фотоотпечатка, если деталировки в тенях просто нет? Если в тенях мы видим жесткие кляксы? Вспомним эволюцию зрения, вспомним реальные биологические мотивы поведения, исходя из которых формировались зрительные сенсорные функции: в тенях опасность, от которой нужно уходить, и в тенях же жратва.
Давайте, дорогие коллеги, не будем идти на поводу у торговли, по крайней мере в формировании багажа своих профессиональных знаний (понимаю, что в реальной работе это почти невозможно).
Алексей
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

Вдогонку:
давайте мысленно пройдемся по картинным галереям мира, мысленно посетим Флоренцию, Милан, Дрезден, Нью-Йорк, наши галереи -- нас что сильно смущает, что практически все без исключения шедевры мировой живописи по хроматическому охвату своему ложатся в хроматический охват затрапезного офисного струйника? Нимало. Так что ж мы рогом-то упираемся в этот показатель? :)
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

Alexey Shadrin сказал(а):
практически все без исключения шедевры мировой живописи по хроматическому охвату своему ложатся в хроматический охват затрапезного офисного струйника?
– ой ли… Но по большей части, безусловно. А в соблазн вводит наглядность представления. Надо ввести в обиход простое и наглядное схематичное представление градационных характеристик устройства. Маркетинг и торговля ничего не выдумывают – лишь используют свойства нашего сознания: один рисунок легче воспринимать, чем абзац текста. Как человек, увлеченный спецификой зрительного восприятия вы, Алексей, должны бы испытывать нечто вроде радости :)
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

VV сказал(а):
Надо ввести в обиход простое и наглядное схематичное представление градационных характеристик устройства.
Вот и я к тому. Собственно к этому и подводил. Но как это сделать?
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

Этого я, увы, не знаю :( Кстати, если говорить об охвате. Вспоминая свой этюдник (в те времена, когда он у меня был) – с охватом там было совсем бедно, зато с градациями…
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги!
Тогда как первостепенными критериями качества цветовоспроизводящего устройства являются:
1. Энергетический контраст
2. Градационные характеристики
Алексей
Цветовоспроизводящее устройство может работать в разных режимах. Профайл описывает триаду:принтер, бумагу, чернила. Печать на высоком разрешении и качественной бумаге, дает хорошую передачу полутонов. Профайлы создаются разными программами или версиями программ, с разными установками и по разным мишеням. Может имеет смысл озвучить то, что ограничивает качество профайла сверху, чтобы понять какие мероприятия при профилировании избыточны, а какие нет?
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

print-copy сказал(а):
Может имеет смысл озвучить то, что ограничивает качество профайла сверху, чтобы понять какие мероприятия при профилировании избыточны, а какие нет?
Имеет. То есть, нужно просто написать книгу по данному вопросу. Будем писать. Но это вопрос времени. Однако Ваша мысль как бы оффтоп :)
 
Ответ: Страсти по охвату или критерии качества устройств

Alexey Shadrin сказал(а):
Имеет. То есть, нужно просто написать книгу по данному вопросу. Будем писать. Но это вопрос времени.
Будем ждать. Появление подобного рода публикации окажет очередное влияние на развитие отрасли цифровой печати, поскольку информационный голод достаточно ощутим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.