Street photography

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280

Не по теме:
Пока есть материал на руках, публикую его здесь.

Уличная фотография (англ. street photography) - вид документальной фотографии, как правило, запечатляющая людей в привычных для них ситуациях в общественных местах (на улицах, в парках, на пляжах и т.д.) Она старается отражать события такими, как они есть, без искажений, и, в отличие от принятого стиля репортажной съемки из горячих точек, лишена яркой социальной направленности. Напротив, предметом пристального внимания становится эмоции обычных людей, будничные ситуации, пойманные в живой, "решающий момент" - выражение, принадлежащее Анри Картье-Брессону, - которое он объяснял как "моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придает событию соответствующую экспрессию".
Среди классиков стрит-фотографии: Henri Cartier-Bresson, Robert Frank (Роберт Франк), Alfred Eisenstaedt (Альфред Эйзенштедт, Eugene Eggleston (Юджин Смит), William Eggleston (Уильям Эгглестон), Garry Winogrand (Гарри Виногранд).
 
Ответ: Street photography

Stefan Rohner (Стефан Ронэр)
Отрывок из опубликованного мастер-класса:
"1. Некоторые трудности. Отказ. Игра на камеру.
Многие начинающие фотографы, пробующие свои силы в жанре репортажной фотографии, часто сталкиваются с проблемой отказа: ты находишь свой кадр, уже готов нажать на спуск, но тебя вовремя замечают или начинают бурно протестовать уже после того, как снимок был сделан. Пара довольно-таки резких отказов (не будем говорить о крайних случаях, когда вам могут засветить пленку или разбить камеру) способны навсегда отвратить от подобного вида съемки.

Конечно, многое зависит и от профессиональной этики фотографа. Существуют ситуации, когда лучше отложить камеру: например, в некоторых странах следует быть крайне осторожным, чтобы не спровоцировать серьезный конфликт. Впрочем, любую ситуацию стоит оценивать на месте. А что касается их большинства, то уличная съемка в общественных местах противозаконной не является. Это значит, что никто не может лишить вас права фотографировать здания, рекламу, вывески, надписи, изображения и людей.
если вас заметили - действуйте быстро. Иногда достаточно просто улыбнуться или извиниться. Но порой в ход приходиться пускать более весомые аргументы, вроде "Не волнуйтесь, вы в кадр не попали!" или "Я репортер газеты Н, снимаю сюжет о том-то". В последнем случае следует всегда иметь наготове отговорку и на последующую просьбу показать удостоверение.
"В случае отказа, – говорит сам Стефан Ронэр, – я никогда не снимаю, а сразу убираю камеру. Я уважаю позицию других людей...".И тут же добавляет: "Но я могу сделать свой кадр и до того, как получу отказ. Главное – быть быстрее!"
К сожалению, не все люди адекватно реагируют, видя направленный на них объектив. Кто-то отворачивается, кто-то, наоборот, начинает позировать, что ровно настолько же способно испортить момент. Все-таки съемка на улице тем и отличается от других жанров, что предлагает не ту ситуацию, которую моделируешь ты, но позволяет ей развиваться самостоятельно. Если кто-то играет на камеру – пропадает эффект спонтанности, съемка становится постановочной и фотография из street превращается в scene, а простые люди – в актеров.
С одной стороны, чтобы избежать конфликта, всегда можно попросить разрешения на съемку, но с другой – это нарушает принцип объективной фиксации реальности, исповедуемый большинством стрит-фотографов. Если человек предупрежден о том, что его будут снимать, он уже никогда не сможет быть в полной мере естественен и непредсказуем. Только сам фотограф вправе решить, насколько тот или иной кадр будет срежиссирован."

по материалам журнала "Фототехника & видеокамеры", № 31 (28) 2007/08
 

Вложения

  • 001-1.jpg
    001-1.jpg
    146 КБ · Просм.: 800
  • 001.jpg
    001.jpg
    148.3 КБ · Просм.: 931
  • 005.jpg
    005.jpg
    151.7 КБ · Просм.: 590

Вложения

  • 011.jpg
    011.jpg
    138.1 КБ · Просм.: 887
  • 028.jpg
    028.jpg
    149.1 КБ · Просм.: 780
Ответ: Street photography

Согласен, с постановкой никогда не сравнится.

Вот мой любимый кадр из жанра. Было это весной прошлого года. Хорошая погода, пошел поснимать парад в честь 1 мая, радостно марширующие по главной улице города, довольные, полные жизни люди. Дети, взрослые, флаги, шары. Как вдруг сквозь фот я увидел её. Девушка, с выражением ужаса на лице, менты на фоне и все тот же довольный пипл с шарами.
Фото я назвал "Портрет на фоне праздника жизни". Девушку зовут Тинки. Кто она, я неожиданно узнал недели полторы назад. Но это уже не имеет никакого значения.
 

Вложения

  • Tinki.jpg
    Tinki.jpg
    196.1 КБ · Просм.: 900
Ответ: Street photography

Эх, jASS, еще б она повернулась к нам лицом или полубоком...


Не по теме:
Просто мое мнение..
 
Ответ: Street photography

Честно говоря, в тот момент, у меня было желание побежать ей на перерез, вперед. Она шла по противоположной стороне улицы. Но что-то остановило.

Yaspersen Да, согласен, но тот букет эмоций, который вспыхнул во мне тогда, навсегда останется свежим на этой картинке. Для меня лично, как очевидца.
 
Ответ: Street photography

jASS сказал(а):
букет эмоций, который вспыхнул во мне тогда, навсегда останется свежим на этой картинке. Для меня лично, как очевидца.
jASS, но ведь сейчас ты разговариваешь со мной и хочешь передать эти эмоции, а я их не вижу, вот в чем проблема, понимаешь? :) В том-то и вся "соль".
 
Ответ: Street photography

Вот-вот. Именно это и отличает меня, как фотографа от Стефана Ронэра или Гарри Виногранда, но чувствовать от этого меньше я не стану (:
Тьфу-тьфу-тьфу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.