Сумма красок для 115 г матовой меловки

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Да чего там решать если они на 115 меловку TIL 250 рекомендуют. Сказать спасибо и искать другую типографию
Вообще я заметил, современный префлайт стал обращать внимание не только на суммарку вообще, но на площадь запечатки этой суммаркой. Раньше такого не было. Теперь разделяют отдельные пикселы с большой суммаркой или же большие плашки. То что типография советует для большой плашки суммарку поменьше, чем для отдельных пикселов в картинке - на мой взгляд здравый современный подход. Меня бы как раз испугала офсетная типография, которая порекомендует для запечаток плашками суммарку 300 или выше, разве что только это не ротация heatset с газовой сушкой и силиконом и не уф-краски с посекционной полимеризацией.
 

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Вообще я заметил, современный префлайт стал обращать внимание не только на суммарку вообще, но на площадь запечатки этой суммаркой. Раньше такого не было. Теперь разделяют отдельные пикселы с большой суммаркой или же большие плашки. То что типография советует для большой плашки суммарку поменьше, чем для отдельных пикселов в картинке - на мой взгляд здравый современный подход. Меня бы как раз испугала офсетная типография, которая порекомендует для запечаток плашками суммарку 300 или выше, разве что только это не ротация heatset с газовой сушкой и силиконом и не уф-краски с посекционной полимеризацией.
Или типография сама может разобраться с суммой красок применив требуемый dvl с нужным уровнем gcr для своих условий печати при обработке файлов на рипе. Вообще тот же пит-стоп и Каллас уже давно позволяют настроить минимальную площадь элемента на которую префлайт срабатывает. Лет 6 точно
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Или типография сама может разобраться с суммой красок применив требуемый dvl с нужным уровнем gcr для своих условий печати при обработке файлов на рипе.
Не соглашусь. Некоторые типографии могут разобраться, но в данном случае это не оптимальный подход. Оптимальнее, когда типография дает конкретную рекомендацию по сумме и рецептуре плашки, ведь не факт, что остальные изображения в макете требуют тот же уровень GCR и TIL, что требует плашка. И хорошо если плашка векторная и ее можно обработать отдельно от растра. А если нет? Переделить конечно можно все и сразу с TIL условно 250 и неким уровнем GCR, но это ухудшит те картинки, которые и GCR не требуют и имеют темные насыщенные цветные участки с заведомо большим минимально-необходимым TIL. Я подобное преобразование клиентского макета использую только в тех случаях, когда клиент совсем не адекватен и к рекомендациям не прислушивается.
И да - 6 лет для меня - это недавно :) простите за старческое брюзжание :)
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
TIL 250 рекомендуют. Сказать спасибо и искать другую типографию
Все же это горе от ума. Я понимаю, что некоторым типографиям даже TIL 400 нипочем и они в состоянии преобразовать на рипе или в специальном софте клиентские файлы. Но доверил свои макеты я бы все же той типографии, которая посоветует их сразу вменяемо подготовить, нежели проигнорирует заказчика с усмешкой, что мы мол сами влезем и переделим как надо, сдавайте макеты вообще как хотите.
Так что мой ответ на рекомендованную типографией плашку TIL 260 и рецептурой 60-50-50-100 иной:
Сказать спасибо и сделать для этой типографии балансовый TIL 240: 60-40-40-100.
 
  • Спасибо
Реакции: langry

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Не соглашусь. Некоторые типографии могут разобраться, но в данном случае это не оптимальный подход. Оптимальнее, когда типография дает конкретную рекомендацию по сумме и рецептуре плашки, ведь не факт, что остальные изображения в макете требуют тот же уровень GCR и TIL, что требует плашка. И хорошо если плашка векторная и ее можно обработать отдельно от растра. А если нет?
Переделить можно вектор по одним правилам, растр по другим и составной чёрный по третьим и при этом все за одно нажатие кнопки. Вообще много чего можно понаделать со специальным софтом
 

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Так что мой ответ на рекомендованную типографией плашку TIL 260 и рецептурой 60-50-50-100 иной: Сказать спасибо и сделать для этой типографии балансовый TIL 240: 60-40-40-100.
Ну вы же ничего не знаете об этой "условной" типографии. Ни используемые краски, ни технологические заморочки местных технологов, ни кривые компенсационные в конце концов. Чаще всего на этапе вёрстки даже бумага неизвестно какая будет.
Ну сделали вы 60-40-40-100, теоретически правильный. А у них на выводе подключен профиль кривой какой-нибудь, да кривые до кучи, ванну не мыли сто лет в обед. На выходе на пластине может быть вообще что угодно 'hz'
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
На выходе на пластине может быть вообще что угодно 'hz'
Ну это не повод все сказанное распрощаться с типографией просто потому, что она правильно посоветовала TIL пониже для плашки. И кривые не сильно изменят на пластине суперчерный, если в результат точка окажется 58-38-38-100 на пластине - я готов простить типографии этот волюнтаризм :) Это не повод опять-таки сказать спасибо и искать другую типографию из-за верной рекомендации не усердствовать слишком с TIL на плашке.
 
  • Спасибо
Реакции: cementary

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
если в результат точка окажется 58-38-38-100 на пластине - я готов простить типографии этот волюнтаризм :)
Если так то не спорю.
Однако, это скорее всего будет не так, учитывая отсутствие рекомендованного профиля от сотрудников типографии. Взяв два этих момента — til 250 и нет профиля — я на 99% буду уверен, что там качества нету. TIL это первое, что типографии снижают при появлении проблем а-ля отмарывание из-за плохой краски/бумаги/нарушения технологических процессов печати.
 
  • Спасибо
Реакции: langry

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Черт, но у моей типографии тоже пока нет хорошего профиля с суммаркой 240! И у меня нет.
И кстати надо бы все же сделать если получится хороший. То есть такой - чтобы и черный был с невысоким TIL и насыщенные цветные были наоборот с высоким. Думаю не ошибусь,если скажу, что пока наверное ни у одной типографии нет такого правильного профиля чтобы раздавать клиентам.
 
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Нет, на 300 черных плашек возникают периодически проблемы в поспечатке, при лакировке, при фальцовке. Краски дорогие быстросохнущие, порошок никто не жалеет, воду держат по минимуму - и тем не менее завышенный TIL на черной плашке большой площади - это зло.
 

ASP

Участник
Сообщения
42
Реакции
11
TIL может зависеть еще и от того, покрывается лист ВД-лаком или нет (с лаком сохнет быстрее, то есть небольшими перевалами можно и пренебречь). В любом случае, нужно поговорить с производством.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
С некоторой осторожностью и определенной погрешностью толщину красок приравнивают к плотности традиционно: так считается, что цветных мы накатываем каждой около микрона, а черной около полутора микрон - отсюда и разные градационные у цветных и черной. Тем не менее самая темная краска незаменима при составлении темного бутерброда суперчерного. Убавь черную краску в смеси - и она посветлеет, сколько светлых цветных вместе ни накатай вместо черной. Так была совершенно ужасная слишком светлая рецептура суперчерного у фотошоп SWOP с ограничением черной краски до 90% и при этом огромным TIL. Ограничение черной на 95 или 98 тоже глупо, в сетке присутствует вода, с водой краска хуже сохнет. И накат черной снижать не стоит, ведь наибольший вклад в понижение светлоты и повышение контраста вносит именно черная, а не цветные. Так что лучше сбавить в этом бутерброде светлые цветные, саму черную накатать по максимуму, и найти ту золотую серединку, когда цветные ощутимо дают понижение светлоты красочного бутерброда, но при этом имеют невысокую суммарку. Особое внимание обратить в смеси на последнюю самую светлую полупрозрачную желтую краску: она здорово осветляет бутерброд и подкрашивает его коричневым оттенком, от желтой стоит избавляться максимально, но все же с учетом баланса: иссиня-черный без светлой желтой вообще не всегда нужен. Я двумя спектрофотометрами промерял кучу разных рецептур суперчерного на предмет светлоты и оттеночности по специально созданной и отпечатанной в разных типографиях шкале, на чем в результате остановился - вы уже знаете.
 

Gadalka

R.I.P.
Сообщения
2 530
Реакции
868
Ограничение черной на 95 или 98 тоже глупо, в сетке присутствует вода, с водой краска хуже сохнет
Здоровенные 100% плашки тоже не очень хорошо. Особенно на длинных тиражах. Потому как машина печатает (сюрпрайз!) не краской. А эмульсией. И если вода не переходит на бумагу, то она переходит в краску. А потом печатники ругаются, что машину перемывать из-за этого. Да и тираж сохнет ещё дольше.
Впрочем, это можно вылечить на РИПе (если РИП умеет и опция открыта). Но это ж настраивать надо.
Но особо длинных тиражей сейчас не особо много, можно и уделить немного больше внимания.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Это интересная теория. Вы попробуйте на плашке 60-40-40-95 вывороткой белый шрифт. С треппингом конечно. И для сравнения то же на плашке 60-40-40-100 - будет большая разница. В первом случае буквы будет засаливать, неровные края, во втором нет.
В первом примере печатник будет наваливать воду чтобы избежать засала букв и мелких 5% пробельных элементов, во втором случае печатник просто сбавит подачу воды. А так машина эмульсией всегда печатает, будь у вас красочная точка размером хоть с миллимитр или дециметр.
 

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Здоровенные 100% плашки тоже не очень хорошо. Особенно на длинных тиражах. Потому как машина печатает (сюрпрайз!) не краской. А эмульсией. И если вода не переходит на бумагу, то она переходит в краску.
Вероятно вы знаете что такое эмульсия, верно? Вода это первое что впитывается в бумагу из слоя краско-водной эмульсии.
 

Gadalka

R.I.P.
Сообщения
2 530
Реакции
868
Вы попробуйте на плашке 60-40-40-95 вывороткой белый шрифт
А зачем мне 95? Я поставлю 99%. И увидеть это можно будет только под микроскопом.
А здоровенная 100% плашка на длинном тираже (особенно если добавить не очень опытного печатника) получим...
Я не буду цитировать, просто ссылку дам: Баланс краска/вода • Форум колористов и полиграфистов
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ага, сообщение 15-летней давности, где говорится, что печатники еще не отвыкли от чехлового увлажнения!-)
Поверьте, за последние 15 лет отвыкли. Сейчас скорее трудно найти печатника, кто про такое помнит вообще.
95, 98, 99 - без разницы, такая мелкая пробельная точка засаливается, вместе с ней засаливаются края букв вывороткой. В таком случае во избежание засала печатник льет воды больше на плашку 60-40-40-99 чем на плашку 60-40-40-100, где нет проблем с засаливанием мелких элементов.
То есть повторюсь - я не вижу смысла ограничивать именно блек на значении 99. А красную плашку вы тоже печатаете не 100 на 100, а 99 на 99? Честно? Или только блек вступает в контакт с водой, а пурпур с желтой нет?
В плашке не вижу смысла, а уж подавно не вижу смысла в картинке при цветоделении ограничивать блек на значениях ниже 100.

P.S. Фотка 98 года - как раз справа машинка с чехловым увлажнением. Эти машинки уже лет 20 как на металлолом распили и сделали офисы в "Красном Пролетарии" на их месте.
 

Вложения

  • Msq_n005.jpg
    Msq_n005.jpg
    139.8 КБ · Просм.: 544

Gadalka

R.I.P.
Сообщения
2 530
Реакции
868
Крупную плашку ограничу 99.9
В картинке большого смысла в ограничении обычно нет (соглашусь), за исключением случаев когда будет маленькая картинка на здоровенной чёрной плашке.

Да и в красной плашке на большом тираже тоже чуток поправлю. В случае частого повторения подобных заказов -- заморочусь и настрою на РИПе.