Светлый серый

  • Автор темы Автор темы HeadBale
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

HeadBale

Участник
Топикстартер
Сообщения
14
Реакции
0
Привет!
Как правильно поделить светлое ч/б изображение (для офсета), если неизвестно на какой технике будет печать?
Серый должен быть составным. Почему нельзя одним blacK-ом?
 
Ответ: Светлый серый

HeadBale сказал(а):
Привет!
Как правильно поделить светлое ч/б изображение (для офсета), если неизвестно на какой технике будет печать?
Серый должен быть составным. Почему нельзя одним blacK-ом?
что-то мне подсказывает, что при композитном сером получим разнотон
 
Ответ: Светлый серый

это да, зато градаций больше будет и растр менее заметен при печати. Вообще зачем чего-то куда-то делить, если неизвестно как будет выводиться?
ЧБ можно еще дуотоном сделать или псевдодуотоном, скопировать канал из грейскейл, потом перевести изображение в CMYK, вставить скопированный канал в черный канал и еще в какой-нибудь один из CMY каналов на свой вкус, остальный два канала очистить. В оставшихся 2 каналах подкрутить кривыми или Levels. Тогда разнотона не будет, будет 1 "тон". :)
 
Ответ: Светлый серый

Недавно печатали светлосерую плашенцию в одну краску (обложку)...
Скажу так, спас только ламинат.
 
Ответ: Светлый серый

М-да... Не все так просто.
Спасиб за ответы!
 
Ответ: Светлый серый

Да... Дефект печати в один цвет - некая пятнистость.
На относительно небольшой площади не заметно. На большой площади заметно.
Правда не знаю, может быть это только полиграфисты видят. Ну, и растровая структура так и прёт.

Я первоначально завернул, поскольку предполагал, что дерьмо получится.
Дерьмо и получилось. Но заказчик схавал без претензий.

С серым в полноцвете история хитрая... Да, будет разнотон, вернее не разнотон, а уход в синий, или красный. Причём по моему вкусу в синий уйти лучше. Нейтраль выкатать будет довольно сложно. С именно разнотоном и полосатостью это от машины зависит, от печатников и прямых рук. Но лучше иметь на одном экземпляре завал в красный, а на другом в синий, чем пятнистость. В конуе концов потребитель видит только один экземпляр.
 
Ответ: Светлый серый

JAW сказал(а):
Дефект печати в один цвет - некая пятнистость.
Более жесткий поддекель спасет отца русской демократии.
 
Ответ: Светлый серый

Фото я делю на режиме Хеви блэк.
Хорошо получается...
Если на плашке. То блэк все равно должен быть, он сгладит разнотон.
 
Ответ: Светлый серый

Светло-серый печатать составным крайне не рекомендуется. Особенно плашку. Получить прогнозируемый результат для такого сюжета крайне проблематично. Печатать одним цветом тоже не стоит (впрочем выше уже всё сказано). Для получения хорошего результата лучше всего печатать пантоном. Это идеальное и единственно правильное решение. Можно сделать составной цвет из двух пантонов, если очень хочется составной)))

Если это растровое изображение и хочется получить красивый и чёткий сюжет, тогда нужен либо пантон, либо два чёрных. У меня только что отпечаталась такая работа — фотоальбом, где чёрный печатался в 2 краски. Для увеличения градаций в светлых тонах, можно, например, поделить фотографию на чёрный и светло-серый пантон.

СиМИоКеем (С), повторюсь, делать этого не стоит.
 
Ответ: Светлый серый

ч\б фотки рекомендуется печатать именно в 4 цвета. Только делить надо не тупо convert to CMYK. А так, чтобы все светлые участки оставались в grayscale, а темные в 4 цвета. Делается элементарно в шопе. Выбираете ручной профайл и ставите замещение черноего на цмик в темных областях, начиная эдак с 50-70% в зависимости от тоталинк. Тогда не будет разнотона, а темные участки не будут плоскими. Все нормальные глянцевые журналы так делят.
 
Ответ: Светлый серый

AlexWAR сказал(а):
Более жесткий поддекель спасет отца русской демократии.
Да не в поддекеле дело. Это скорее с растрированием связано. Ну вот есть некое ощущение неравномертности. Плашка на весь лист, растр под 45 гр. так и прёт в глаза. Эффект скорее всего чисто оптический.
Учитывая то, что этому же клиенту мы катали обложку пантоном двумя прогонами, чтобы плотнее и красивши...
 
Ответ: Светлый серый

Я имел ввиду неравномерность при 100% плашках.
 
Ответ: Светлый серый

bous сказал(а):
ч\б фотки рекомендуется печатать именно в 4 цвета. Только делить надо не тупо convert to CMYK. А так, чтобы все светлые участки оставались в grayscale, а темные в 4 цвета. Делается элементарно в шопе. Выбираете ручной профайл и ставите замещение черноего на цмик в темных областях, начиная эдак с 50-70% в зависимости от тоталинк. Тогда не будет разнотона, а темные участки не будут плоскими. Все нормальные глянцевые журналы так делят.
это шаманство, и не какого отношения к cms не имеет. Оно может давать результаты, и порой не плохие, но это все же ремесленничество, а не наука.
 
Ответ: Светлый серый

to Vadim_PDF

Не хочется развивать флуд, но все же напишу

1) это именно CMS и есть, т.к. это системное решение (которое можно повторить) позволяющее контролировать цвет при печати
2) если не заметили, то здесь как раз форум ремесленников. А топик находится в теме "цветовоспроизведение в полиграфии" И человек попросил совета, а если решение относится к науке или шаманству, то всем по барабану. Главное, чтобы заказчик в итоге получил ожидаемый результат
3) а если по теме, то непонятно какое именно изображение имел ввиду автор. Если фотка, то можно как у меня в примере, если плаха то я бы закатал блэком или пантоном, как советовали выше. Поскольку светлый серый и если плаха не большая, то скорее блэком.
 

Вложения

  • foto.jpg
    foto.jpg
    50.2 КБ · Просм.: 858
Ответ: Светлый серый

bous сказал(а):
to Vadim_PDF

Не хочется развивать флуд, но все же напишу

1) это именно CMS и есть, т.к. это системное решение (которое можно повторить) позволяющее контролировать цвет при печати
ничего это не контролирует и повторить тоже проблема. Никогда не поверю, что бы этим шаманством можно было попасть в баланс серого даже в пределах допуска ISO, не говоря уже про строгий визуальный баланс.
2) если не заметили, то здесь как раз форум ремесленников....
— очень жаль.
Главное, чтобы заказчик в итоге получил ожидаемый результат
не факт что получит, такими то методами. Только при условии что это нетребовательный заказчик.
3) а если по теме, то непонятно какое именно изображение имел ввиду автор. Если фотка, то можно как у меня в примере, если плаха то я бы закатал блэком или пантоном, как советовали выше. Поскольку светлый серый и если плаха не большая, то скорее блэком.
- если вкратце - то это изнасилование cms :) Но соглашусь, что порой в "наших" условиях, отсутствия профилирование, отсутствия приборов что у дизайнеров, что у печатников, несоблюдении никаких норм при печати и так далее - это "вариант". На авось - "глядишь угадаю баланс серого".
Мое решение -
1. Идеальный вариант делить по рабочему профилю печатной машины/бумаги/краски.
2. Делить по стандартному профилю (например Fogra), просить/требовать от печатника выжать из машины вгонку в стандарт (предупредить его что так поделено) + просить контролировать визуально серый.
На основе Fogra понаделывать профилей с различной генерацией черного. С Прифилемейкером не вопрос я думаю. И делится по ним. При этом желательно оттестировать их предварительно.
3. Остальное - "рукоблудие" ручного деления, которое должно было умереть вместе с аналаговыми аппаратами цветоделения. Но почему-то еще живо...
 
Ответ: Светлый серый

Даже обьяснять ничего не хочу, времени жалко.

Просто разместите на одном листе 2 ч\б фотки и поделите их разными способами. Одну со стандартным профилем, вторую вышеописанным способом. И отдайте печатникам на тест. В первом случае вы всегда сможете найти разнотон, во втором нет. И без разницы насколько будет хороша печатная машина, печатник, контроль. Потому что в первом случае вам таки придется попадать четырьмя цветами в серый, а во втором случае это один цвет. Нет идеальных машин, краска в тираже все равно плавает. Пусть даже на +\-0.05D, но плавает и в итоге вы получите разнотон или уход от серого. А на сером он очен заметен.
Чтобы избежать этого, делят таким образом. И делят во многих крупнейших издательствах мира.

P.S. Сейчас уже никто не делит под конкретный профиль бумага\машина\краска. Сейчас в основном все производства подгоняются под стандарт ISO12647, производители красок тоже уже давно в этом стандарте. И почти все делят по стандартным профилям от ECI. А вот если бы речь шла о цветном принтере, то да, я бы согласился.

P.S.S Я тоже за стандарты. Но нужно понимать зачем они делались и на что влияют. В итоге важен результат, только он.
 
Ответ: Светлый серый

bous сказал(а):
ч\б фотки рекомендуется печатать именно в 4 цвета. Только делить надо не тупо convert to CMYK. А так, чтобы все светлые участки оставались в grayscale, а темные в 4 цвета. Делается элементарно в шопе. Выбираете ручной профайл и ставите замещение черноего на цмик в темных областях, начиная эдак с 50-70% в зависимости от тоталинк. Тогда не будет разнотона, а темные участки не будут плоскими. Все нормальные глянцевые журналы так делят.
хорошо - опишите подробнее действия. и если можно скриншот с настройками этого волшебного профиля Custom CMYK. И ещё если можно профиль в студию.
 
Ответ: Светлый серый

Да тут все действия сводятся к convert to CMYK, по приложенным настройкам. Настройки на вкус и цвет... Главное содержание черного - максимум и уровень UCA выставить. Ну растискивание еще надо поставить, т.к. в евростандарте в шопе не совсем правильное, не по ISO12647.

А вы про какой профиль? Так ведь нет же его, он заказной со скрина.

А если вообще, то пользуемся от www.eci.org
 

Вложения

  • setup.jpg
    setup.jpg
    56.6 КБ · Просм.: 985
Ответ: Светлый серый

Насколько я понял, наш топик свелся к простому выводу - CMYK, максимальная генерация черного. И уж профиль построенный на основе Fogra, Profilemaker-ом с теми же параметрами будет однозначно точнее "гомункула" (как его тут называют) построенного Фотошопом.
:)
 
Ответ: Светлый серый

Vadim_PDF сказал(а):
Насколько я понял, наш топик свелся к простому выводу - CMYK, максимальная генерация черного. И уж профиль построенный на основе Fogra, Profilemaker-ом с теми же параметрами будет однозначно точнее "гомункула" (как его тут называют) построенного Фотошопом.
:)
Хосподя! Какой такой профильделатель? :) Какая фогра? :) Я автору топика очень советую воспользоваться рецептом от bous! Очень и очень советую! Печатается примерно цвета униброма в самых кошмарных типухах ')))' Ну, гомункул, то есть проблемы в первую очередь с тенями, где все слипнется к чертям. Но как бы речь была о светлом изображении изначально ,) И ключевая фраза "неизвестно на какой технике будет печать"! Можно сколь угодно рассуждать о том, что все сводится к "тяжелой" генерации чорного, и это неправильно и ненаучно :) Но действенно! ')))))'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.