Ответ: техтребования типографии
Ermine сказал(а):
1. Все цветные полутоновые изображения перед заверстыванием в полосу должны быть сохранены в цветовой модели CMYK в форматах EPS (без JPEG компрессии, Halftone Screen, Transfer Function)
Первые два отмеченные параметра поддержу, выделенный италиком - не соглашусь. В модели Duotone эти передаточные функции ой как бывают нужны! В последнее время мы сохраняем всё. Выводим как есть. Даже оверпринты белых текстов. Заказчики-шатуны об этом были предупреждены в первую очередь. Остальные заказчики, которые любимые, предупреждены, но за ними осуществляется негласный надсмотр.
или TIFF (без LZW компрессии).
Это полезно только в одном случае - когда макет отправляется на РИП пресепарированным. Но это чуток противоречит требованиям чуть ниже - без DCS. Именно чуток.
Слои в TIFF-файле должны быть склеены (команда в Photoshop "Flatten Image").
Однозначно. Все сплющивания слоёв и эффектов будут выполнены Индезайном. Не Шопом. Кроме того, однажды я наблюдал изменение результат после сплющивания в самом Шопе.
Почему только так? psd в InDesign нельзя?
Можно, но тогда от Вас лучше получить ПДФ. В котором всё сплющено и уложено. Так сказать, все изменения и преобразования пикселов произойдут на Вашей стороне. Если что-то не так и пропало из ПДФ - виноваты Вы. В принципе, слоёные PSD могут быть аргументом, защищающим принимавшую сторону.
2. Если изображение обтравливается, то формат файла должен быть только EPS без разделения каналов (без DCS).
Вообще не поняла.
Обтравка нормально воспринималась только из EPS, поскольку векторная обтравка, а не чистка фона ластиком в прозрачность, выступает в роли обыкновенной маски. Она понятна всем программам, имеющим PS-импорт. В TIFF её тоже можно хранить и даже как-то использовать, но всё было хорошо только до тех пор, пока при передаче публикации не терялись линки. При обновлении линков тифов с контуром обтравки Кварк (Индезайн я на этот счёт не проверял) обтравки благополучно терял и картинки распахивались. Чего с ЕПСами не происходило по причине нативности использования векторных масок в самом файле. Их даже не приходилось подхватывать во фреймах, куда помещался ЕПС.
Вы себе представляете журнал на 64 полосы (а на 128?), в котором полно обтравленной графики, который после обновления слетевших линков "оголил" интимные места фото? А ведь случается... В таких случаях я вызывал препресс заказчика, он на месте сам убеждался в порочности своего метода работы и вправлял потроха. На известный аргумент "ну вы же профессионалы, сделайте что-нибудь" следовал ответ - профессионалы публикации готовят иначе или, что лучше, приносят ПДФ, который проходит проверку без малейших претензий. Профессионалы принимающей стороны "за вывод" дополнительную работу не выполняют. Шутка ли, восстановить без распечаток (а хотя бы и с ними) старые маски, которы в каждом файле как правило не менее двух, весьма похожих. "Найди 10 отличий, блин."
PS. Речь идет о всех файлах, без уточнения, в какой программе файл был сделан.
Тифы под полиграфию обычно делают в Шопе или из Корела. EPS - из Иллюстратора или того же Шопа. Из Корела...
Это техника безопасности в сексе, который по обоюдному соглашению называют допечаткой.
ЗЫ. Неделю назад приносили векторный макет... Я не знаю, что такого там можно было сделать с этикеткой, но при сплющивании всех слоёв макета в Иллюстраторе отключались маски и фотографии пропадали. Исследование макета выявило наличие разомкнутых (!!!) масок. Я не понимаю, как можно наворачивать такой бред в сравнительно простом макете... Но ведь делают.