Тестирование печатных машин

  • Автор темы Автор темы altvip
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

altvip

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
271
Реакции
72
Здравствуйте! Передо мною встала задача протестировать печатные машины. Все они 4-х красочные, листовые. Скажу сразу - никогда этим не занимался, поэтому на помощь пришёл мой друг - гугл. Конечно возник ряд вопросов. Надеюсь, вы мне поможите?
1) Проверка совмещения и состояния бумагопроводящего тракта машины.
а) Проверяется с помощью сетки, образованной из взаимно перпендикулярных линий толщиной 0,1 pt с шагом 10 мм на весь лист - это я нарисую, первый вопрос - цвет линий должен быть registration?
б) В процессе надо проверить отдельно совмещение между разными секциями, а также секций на себя с помощью повторных прогонов бумаги. Вот тут я не понял, что значит "секций на себя"? ПО отпечатанным оттискам (линиям), ещё раз отпечатать - эти же 4 краски? Куча мала будет на оттиске, в 8 красок в два прогона, грубо говоря. Или это не так делается?

2) Проверка состояния валиков и цилиндров. Осуществляется с помощью печати плашки «по-сухому» на весь лист на глянцевой или матовой мелованной бумаге 115-150 г. с первоначальной установкой давления на бумагу «по номиналу» и постепенным уменьшением ее до нуля. При этом раскат должен быть ровным, без проблемных зон при номинальном давлении и насыщенность плашки должна снижаться одинаково по всему листу с уменьшением давления натиска.

Вопрос...какого рода плашка должна быть? Какого цвета, приблизительные процентовки по каждой краске (или это однокрасочная плашка). И если это полноцветная плашка, то что значит печать "по-сухому"? Это нам после прогона первой краски, сушить листы и потом гнать следующую краску, и так 4 прогона?

3) Для проверки системы увлажнения, а также проверки красочной системы на подавление шаблонирования используют плашку «по-сырому» на весь лист с вырезом в отдельном участке.

Вопрос... Опять же процент по цмику для плашки и размер и расположение этих вырезов. Может быть у кого-то есть подобные тестовые файлы. Буду очень благодарен

4) Общий тест качества печати. Выполняется с помощью печати серой полноцветной плашки. На этом этапе проверяется равномерность раската, дробление точек, совмещение, красковосприятие (треппинг), растискивание и др. технические параметры машины.

Вопросы:
а) равномерность раската - это я так понимаю денситометрическая плотность должна быть одинакова по всему листу. Верно?
б) Дробление точек - вообще не понимаю что это, как это контролировать? Если есть специальные шкалы для контроля дробления - буду премного благодарен.

5) Двоение и скольжение. Есть тестовые шкалы, но я не понимаю их принципа. На скольжение - это такие вертикальные и горизонтальные линии. Что в этих шкалах я должен увидеть при деффектах? И как протестировать двоение. Если опять же есть шкалы - буду премного благодарен.

6) Баланс серого. Пожалуйста успокойте мой мозг. Правильно ли я понимаю?
Четверть тона по СMY (25 19 19) - и его соответствие 25% black
Полутон по СMY (50 40 40) - и его соответствие 50% black (или всё же 55 - иногда мне это число попадается).
Три четверти тона по СMY (75 64 64) - и его соответствие 75% black.
Все эти плашки по СMY ставятся рядом со своим соответствием (от black) и должно визуально сливаться в единый фон?
ПРАВИЛЬНО ли я это понимаю?

Если у вас есть тестовые файлы, я буду очень вам благодарен, если вам не жалко их предоставить. Большое спасибо, извините что так много текста, но надеюсь вы мне поможете по всем пунктам.

P.S. И ещё слышал что в журнале Курсив, описывались тесты печатных машин и предоставлялись файлы для тестов. Знающие люди скажите, есть ли эти файлы в свободном доступе.
 
Последнее редактирование:
1) Проверка совмещения и состояния бумагопроводящего тракта машины.
а) Проверяется с помощью сетки, образованной из взаимно перпендикулярных линий толщиной 0,1 pt с шагом 10 мм на весь лист - это я нарисую, первый вопрос - цвет линий должен быть registration?
да
2) Проверка состояния валиков и цилиндров.
...
Вопрос...какого рода плашка должна быть? Какого цвета, приблизительные процентовки по каждой краске (или это однокрасочная плашка). И если это полноцветная плашка, то что значит печать "по-сухому"? Это нам после прогона первой краски, сушить листы и потом гнать следующую краску, и так 4 прогона?
70%, лучше брать триадный Cyan

Я бы сделал 3 теста - совмещение, проверка валиков и комплексный, на котором совместил всё нижеописанное.
А ещё бы лучше вызвал сервисного инженера (со специально подготовленной тест-формой) производителя машин, чтобы он всё это сделал и дал официальное заключение.
Дороже, но надёжнее.
 
А ещё бы лучше вызвал сервисного инженера (со специально подготовленной тест-формой) производителя машин, чтобы он всё это сделал и дал официальное заключение.
Дороже, но надёжнее.
Это не наш путь!
А самое главное, что сервисного инженера все равно придется звать. Но потом. И это уже встанет в несколько раз дороже, чем если позвать сразу. Но это не наш путь.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
А ещё бы лучше вызвал сервисного инженера (со специально подготовленной тест-формой) производителя машин, чтобы он всё это сделал и дал официальное заключение.
Дороже, но надёжнее.
Именно это и нужно сделать, а не заниматься познавательным чтением Гугла.
 

Не по теме:
Здравствуйте! Передо мною встала задача сделать себе операцию на сердце... Скажу сразу — никогда этим не занимался, поэтому на помощь пришёл мой друг — гугл.... :)
 
Может это и есть сервис-инженер производителя. Поставщики тоже люди и сокращают издержки на персонал...
 
Вообще не стоило бы этим заниматься не имея за спиной организацию.
А то ошибёшся, как с долгами потом расплачиваться?
 
@altvip, как уже писали выше - без специфических знаний и опыта браться за такую задачу - бессмысленно. Как вы будите анализировать результаты? Какие выводы сможете сделать?
Ну и для удовлетворения вашего интереса:
1) Проверка совмещения и состояния бумагопроводящего тракта машины.
б) В процессе надо проверить отдельно совмещение между разными секциями, а также секций на себя с помощью повторных прогонов бумаги. Вот тут я не понял, что значит "секций на себя"? ПО отпечатанным оттискам (линиям), ещё раз отпечатать - эти же 4 краски? Куча мала будет на оттиске, в 8 красок в два прогона, грубо говоря. Или это не так делается?
На исправной машине кучи малы быть не должно. Все 8 красок должно сойтись в 1 линию. Также можно подряд прогонять не все краски, а, к примеру, дважды прогнать black
2) Проверка состояния валиков и цилиндров. Осуществляется с помощью печати плашки «по-сухому» на весь лист на глянцевой или матовой мелованной бумаге 115-150 г. с первоначальной установкой давления на бумагу «по номиналу» и постепенным уменьшением ее до нуля. При этом раскат должен быть ровным, без проблемных зон при номинальном давлении и насыщенность плашки должна снижаться одинаково по всему листу с уменьшением давления натиска.
Вопрос...какого рода плашка должна быть? Какого цвета, приблизительные процентовки по каждой краске (или это однокрасочная плашка). И если это полноцветная плашка, то что значит печать "по-сухому"? Это нам после прогона первой краски, сушить листы и потом гнать следующую краску, и так 4 прогона?
По сухому - это когда отключается увлажнение и форма сама полностью закатывается краской. Отдельно форму выводить не надо, подойдет любая. Alien советовал вывести 70% cian - такая форма хорошо подойдет для тестирования валиков(на полошение), но хуже для проверки цилиндров(на пробои).
Во все секции заложить одинаковую краску(лучше всего cian). Резины должны быть в идеальном состоянии(новые), валики - отъюстированы.
1. При проверке валиков увлажняющего и красочного аппарата мы смотрим на наличие/отсутствие полос идущих параллельно длинной стороне листа.
2. При проверке цилиндров, так как у вас описано. При этом, при понижении давлении, не должно быть проплешин.
3) Для проверки системы увлажнения, а также проверки красочной системы на подавление шаблонирования используют плашку «по-сырому» на весь лист с вырезом в отдельном участке.
Вопрос... Опять же процент по цмику для плашки и размер и расположение этих вырезов. Может быть у кого-то есть подобные тестовые файлы. Буду очень благодарен
Плашка - это плашка(100%). ИМХО расположение не принципиально. Ближе к клапану должна быть.
4) Общий тест качества печати. Выполняется с помощью печати серой полноцветной плашки. На этом этапе проверяется равномерность раската, дробление точек, совмещение, красковосприятие (треппинг), растискивание и др. технические параметры машины.
Тут должна быть изображение со специально подобранными элементами. Ищите. В том числе с описанием методом и критерием анализа. Объем информации большой, не опишешь в 2х словах.
Про равномерность раската понимаете правильно. Вот только ничего идеального в мире нет. Какой-то разброс допускается. Какой - зависит от машины и требований к качеству.
Про баланс серого - тоже в принципе правильно.
Какие-то элементы можете посмотреть здесь R U D T P . P P . R U • Тесткарты, шкалы и референсы • Тестовая печать и оперативный контроль
 
  • Спасибо
Реакции: altvip и Valentin
Sergant155, вот это я понимаю...ответ. Без лишних разглагольствований. Спасибо большое!
 
@altvip, Вы потом, по результату, отпишитесь обязательно, а то, думаю, не только мне интересен результат тестирования печатных машин по гуглу.
 
Чтобы вы не обижались на разглагольствования - приведу пример, для понимания сложности и тонкостей.
Возьмем один из видов дефектов, которые вы перечисляли - двоение.
Пускай вы разобрались какой контрольный элемент вам нужен, поняли как по нему определить наличие двоения. Пускай вы даже поняли чем двоение отличается от смазывания и как это определить.
1. Двоение есть всегда. Вопрос что допустимо. Видно невооруженным глазом? Видно только в лупу? Видно только в 100-х микроскоп? Опять же, что нормально для тонюсенькой меловки, залитой краской по самое не хочу, - не допустимо для бумаги 200 г.
2. Причины двоения(навскидку):
2.1 Неровная бумага, бумага с разных ролей
2.2 Сбои в работе самонаклада
2.3 Грязные захваты, изношенные захваты, неравномерно открывающиеся-закрывающиеся захваты...захватов вообще много в листопроводной системе и любой из них может привести к двоению.
2.4 Неправильная настройка печатной пары.
2.5 Износ зубчатых колес в приводе печатной пары.
....
Как видите, причиной двоения может служить, как что-то незначительно(поменять бумагу, почистить захваты), так и очень серьезные проблемы влетающие в копеечку при ремонте.
 
  • Спасибо
Реакции: Intruder
Двоение... Я как-то больше месяца искал причину дробления (обе секции на двукраске). Она в итоге нашлась в подшипниках основного двигателя.
 
Протестировать машину IMHO не очень сложно. Достаточно сетки для проверки геометрии и совмещения и плашки с полутоновым растром со шкалами в хвосте и клапане. Сетки удобнее катать с CMYK-ом на машине - чтобы видеть с какой секцией проблема. Плашки катаются одной краской, залитой во все секции(цианом к примеру). Не вредно при этом иметь денситометр, чтобы можно было промерять равномерность наката по плотностям и равномерность растискивания по всему полу печати.
А вот найти причины обнаруженных дефектов и тем более устранить их это совсем другая история.:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.