Тестовые изображения, часть 2

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
Тут было в 15 году любопытное обсуждение. Не хочу смешивать с другой темой.

Мой друг Герман, непревзойденный кстати цветокорректор, пишет 6 лет назад:

Миш, Хакамада не самый лучший пример в качестве эталона печати скинтона, потому что он не дотягивает до эталона скинтона «ментального». Но вот в качестве качественной оценки цветопередачи у монитора это изображение подходит идеально. Это как маркер. Зеленит, цветопередача не идеальна. Не зеленит – всё хорошо.

Тем не менее, иногда мы используем это изображение и для печати. Я обратился с просьбой к одному из ведущих цветокоров, который 20 лет в глянцевые журналы перекрашивает лица под жесткие требования артдиректоров: сделай на скорую руку картинку, как бы ты делал обычно для печати, без долгой возни, как с обложками, а просто проходная обычная работа для стандартной триадной печати на меловке. Сделал, прислал, спасибо. В принципе я по пипетке вижу, что смело можно отдавать в печать правую картинку, на мониторе с трижды вылизанными недавно vcgt профиля тоже все неплохо. Вот результат моего хорошего друга справа, он меня выручает всегда, когда заказчик типографии не доволен собственными результатами цветокоррекции и просит ему дать контакт того, кто подготовит к печати нормально:
h_2.png
Смотреть лучше все же в фотошопе, чем в браузере. Профиль внедрен чтобы не было разногласий.
Вот тоже интересно, и 6 лет назад я не мог проверить, а сейчас могу. Специальным образом созданный профиль, создающий исключение для телесных в общей широкой генерации черного, предназначенный для цветоделения художественных портретов на сером фоне, определяет часть оттенков картинки слева уже не как адекватные для печати телесные, а как оттенки для широкой генерации черного, и привносит шум в каналы на границе перехода между максимально противоречащими друг другу генерациями черного, хитро упакованными одновременно в один специализированный профиль, где и правильный телесный, и серый - технологичны одновременно. Шум хорошо виден слева на голубом канале (можете сами поделить прикинуть, здесь рилейтив с BPC):
H2C.png
Размышляю над вопросом, подгонять ли профиль GCR с исключением под скинтон под непечатные оттенки за границами европейского баланса телесного, или не подгонять. Я вообще-то и так сектор телесных расширил в исключении с некоторым балансовым запасом в стороны от номинала. И вот снова второй раз через 6 лет меня смутил тест хакамада, который раз к стандартной печати не хочет красиво прикручиваться в оригинале.

Сомнение мое состоит также и в том, что всегда можно найти достаточно темное лицо не в балансе, с неправильной проявкой и без цветокоррекции, которое вызовет артефакты перехода от максимальной ширины черного к минимальной если не на границе L=50, то на границе L=40, или 30, или 20 - в зависимости от того, какую светлоту околобалансового оттенка мы признаем еще телесной, а какую уже относящейся к нетелесной части цветовых оттенков. Это интересно поразмышлять, где мы проведем границу в трехмерном пространстве между телесными и нетелесными, я несколько дней так или иначе размышлял и пробовал, в трех измерениях разом границы интересно прописать, но я ориентировался в экспериментах на красивый печатный телесный, а не на мертвечину. Ну бывают же заказчики, которые не видят разницы между мертвечиной и указанным предназначением профиля - для художественных портретов на сером фоне? Надо ли делать профиль со специальными телесными под мертвечину? Может мертвечину хоть перекрашивать по перцепции? Была такая мысль, и я для эксперимента немного перекрашиваю по перцепции телесные в более чистый оттенок таким профилем при цветоделении, еще раз подчеркиваю, по перцепции. Может еще почище попробовать принудительно перекрашивать на стадии цветоделения? Надо поэкспериментировать.

Надо ли делать узкоспециализированный профиль с прицелом на профессиональную цветокоррекцию, или с прицелом на оттенки, которые далеки от печатных телесных, которые постоянно создают заказчики, не знакомые с фотошопом вообще. Есть ли вообще среди таких заказчиков те, для кого нужно делать профиль, или они о подобных вещах и слыхом не слыхивали и не в коня корм, все равно будут делить что попало и чем попало без обработки цвета. Призадумался.

Цветопробу на бумаге не каждый заказчик делает, экономит, а без нее в полный рост вылезает очевидная проблема, эффектно выявленная тестом хакамада, что на экране заказчику бывает трудно определить, насколько приемлем цвет лица для печати, или он только для экрана и годится как маркер, что калибровка экрана с треском провалилась "удалась на славу", и проблема с файлом на дисплее замаскирована столь надежно, что без пипетки и не увидишь вылета за границы европейского телесного баланса в печати.

Всем приятных выходных! Буду гулять с собаками на природе и размышлять два дня о допустимых границах телесных в качественном издании!-) А то я в глянцевых изданиях расслабился, делают и делают все всё правильно, рутина, а в обычной типографии, где среди заказчиков попадаются не только профессионалы, - правильный телесный или его полное отсутствие в макете - самый часто поднимаемый вопрос. Вопрос приобрел также дополнительную актуальность, поскольку в Москве теперь активно продают типографиям программу Алван, которая при экономии краски вообще вычитает голубой из телесных в ноль, и заменяет на черный. Крайне интересная тема, как будут реагировать на телесный с тоннами черного и голубым по нулям заказчики! Раньше хоть печатник в тяжелом случае мог поправить совсем отстойное лицо, прибрав голубого в краскозоне и не теряя в общем контрасте, так эффективно и безболезненно для общего контраста убрать лишнюю загрязняющую из неправильного лица уменьшением наката черного не получится. Очень интересная тема, и она точно получит определенное развитие. Могу уже сейчас подыграть: делим оригинальную хакамаду на левой картинке без цветокоррекции в широкую генерацию, где голубого в лице по нулям (можно хоть приведенным профилем по второй ссылке и по рилейтиву, - то же самое, что делает Алван при экономии красок) и где будет сплошная черная краска в лице - и пробуем отпечатать по стандарту. Это будет очень жестко :) Как считаете? Абстрактная колориметрия любит уходить от темы генерации черного, и в случае со струйным принтером на кухне у фотографа из VK у нее это даже неплохо получается, но в офсетной колориметрии конечно тема встает в полный рост.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103

alex103

PROцвет
15 лет на форуме
Сообщения
494
Реакции
86
Михаил, знаю что вы целиком и полностью в офсете, но в цифре совершенно точно интересно будет решение для вдумчивой проработки тона кожи, т.к. фотобукинг пока что (в большей части) совсем не понимает как пользоваться цветом.
Я в суете пока не добрался до iccGPU но обязательно доберусь.
И скажите, можно ли как-то заполучить откорректированную хакамаду? =)
 

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 024
Реакции
2 477
можно ли как-то заполучить откорректированную хакамаду? =)
Да в первом посте, скачивайте, там здоровая картинка без даунсэмплинга, с профилем, это не скриншот.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103