Тонкое уравнивание white point без PM

  • Автор темы Автор темы Harlequin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Harlequin

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
423
Реакции
0
Вопрос о тонком уравнивании white point и необходимости для этого PM мучил меня последние дни. Честно говоря, берет досада на Gretag по поводу Eye-One Match - ведь даже в AdobeGamma есть custom white point (x, y).
Ну да ладно. Поскольку с PM мой Display 2 работать отказался (вернее, работает, измеряет, в MeasureTools spot-измерения провожу, но вот на калибровке выдается ошибка 87 - об этом я уже писал), решил искать обходные пути. И - вспомнил, что в настройках моей видeокарты (только уж не смейтесь - это GeForce4 MX440) есть регулировка каналов RGB в виде Curves. Что интересно, оказалось, что эти настройки на содержимое LUT влияния не оказывают. Управляют ли они монитором по DDC или являют собой второй LUT - не знаю, но думаю, что второе. Я решил попробовать это использовать и привести белую точку к своей цветопробной бумаге (IRIS iProof).
Для начала я взял спектр лампочек Philips 950 (они у нас висят), любезно выложенный здесь Алексеем Шадриным, и спектральные данные своей бумаги (измерялась DTP41). Калькулятором Линдблума получил XYZ бумаги при своем (почти:) освещении.
Далее, я откалибровался в iMatch на стандартные параметры (6500K) и залез в Curves видеокарты, параллельно измеряя белую точку в MeasureTools. Двигая крайние верхние точки кривых (вернее, вбивая значения, поскольку двигать точно не получается), мне удалось привести белый к XYZ бумаги с точностью менее 1 dE. Настройки поканальных кривых в драйвере видеокарты оказалось возможным сохранять под каким-либо именем, и в дальнейшем - выбирать из списка.
После этого я снова пошел в iMatch и теперь стал калиброваться с установками Native White Point и без изменения Luminance. Все прошло гладко, после калибровки снова промерил white point - значение осталось на месте.
И наконец - самое приятное. Открыл в Photoshop файл недавно выведенной пробы и при просмотре по Relative сравнил с монитором... Изображение "село" в пробу, как никогда еще не садилось! Чертовски приятно, и вот - сижу по уши в колориметрической радости, которой со всеми и спешу поделиться :)
И еще сюрприз - судя по CalibrationTester, LUT этой видеокарты - 10-битный (значения ну никак не кратные)... Вот уж не ожидал. А в поканальных Curves я могу управлять и черной точкой, сохраняя настройки и применяя их по неоходимости.
 
Ответ: Тонкое уравнивание white point без PM

Ну, что: остается только поздравить и порадоваться за Вас! :thumbs_up
Кстати, Павел, Вы как всегда оказались правы: iMatch действительно жонглирует белыми прямоугольниками, чтобы найти место, где висит прибор: я пихнул прибор в левый верхний угол экрана, после фейрверка прямоугольников измерительный квадрат появился именно там.
М-да: а Френкель говорит, что это скорее гамадрилл, чем павиан... :)
Алексей.
P.S. А на счет GeForce: может быть как раз из-за навороченности управления LUT, или двойного LUT, или того и другого вместе карта периодически глючит? Собственно из-за глючности я не люблю эти карты, но ежели у Вас нормальный экземпляр, то что мешает радоваться жизни?
 
Ответ: Тонкое уравнивание white point без PM

То и мешает, Алексей, о чем Вы пишете. Глюки :(
Пришел на следующий день, включил компьютер и наблюдал беспросветную желтизну экрана... Почему-то, мои установки curves в драйвере для конкретной бумаги стали как бы "стандартными", и получалось - что они применялись дважды. Сбросил все к черту, повторил настройки и пока вроде все работает - до следующего глюка?..
 
Ответ: Тонкое уравнивание white point без PM

А Вы не пробовали НЕ ставить контрольную панель Nvidia?
На ATI это помогает для нормальной работы

С уважением Антон
 
Ответ: Тонкое уравнивание white point без PM

Да, кстати, Павел -- помогает. И именно на ATI, за GeForce не скажу.
Но тогда, судя по всему, Ваш трюк выполнить не удастся...
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.