Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

  • Автор темы Автор темы Irina_Lie
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Irina_Lie

Участник
Топикстартер
Сообщения
63
Реакции
1
Всем привет) Сразу извинюсь, вопрос мой наверное пятничный, не для практического применения, а из серии "Хочу все знать". И вопрос не про тот треппинг, который используется в допечатной подготовке.

Давно я где-то читала, что в некоторых типах спектрофотометров есть замер треппинга и там объяснялось что это наложение красок. Например, красный в от порядка секций при печати может быть разным в зависимости от того что идет первым, magenta или yellow. Вопрос, что выдает спектрофотометр и что потом с этим делать, как это применяется в жизни?
 
Ответ: Trapping

Сейчас это не применяется никак. Сейчас есть сканирующие спектрофотометры, которые замеряют эти наложени тысячами, и по ним строят профиль.

А вот раньше, когда то, что сейчас называют профилем, строили по 8 полям, это было актуально.
 
Ответ: Trapping

Цвет он меряет, просто на шкале кроме одноцетных плашек стоят бинары и CMY, ну соответственно от того куда ушёл цвет и делаем выводы.
Вообще спектрофотометры на печатных машинах работают так скажем в терминах "хуже-лучше", печатнику важно знать плотность а не цвет, чтобы регулировать общую и зональную подачу краски.
 
Ответ: Trapping

Цвет он меряет, просто на шкале кроме одноцетных плашек стоят бинары и CMY, ну соответственно от того куда ушёл цвет и делаем выводы.
Вообще спектрофотометры на печатных машинах работают так скажем в терминах "хуже-лучше", печатнику важно знать плотность а не цвет, чтобы регулировать общую и зональную подачу краски.
То есть, спектрофотометр меряет отклонение от эталонного бинара?
 
Ответ: Trapping

То есть, спектрофотометр меряет отклонение от эталонного бинара?
Ну меряет он понятно спектр, но софт интересует именно отклонение от эталона да.
Жаль печатную машину вырубили, а то я бы скриншотик по таким измерениям показал (просто есть удалённый доступ к машине и результатам измерений)
 
Ответ: Trapping

Ну меряет он понятно спектр, но софт интересует именно отклонение от эталона да.
Жаль печатную машину вырубили, а то я бы скриншотик по таким измерениям показал (просто есть удалённый доступ к машине и результатам измерений)
Тогда интересно, на основе чего выбран эталон. Понятно, что это некоторый "красный" условно цвет. Но по каким критериям его приняли за эталон?
 
Ответ: Trapping

Есть ISO, есть рефренсы Fogra и ECI, есть ГОСТ сделанный из ISO.

Раньше работали денситометрами по плотностям выведенными из старого ISO.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Есть ISO, есть рефренсы Fogra и ECI, есть ГОСТ сделанный из ISO.

Раньше работали денситометрами по плотностям выведенными из старого ISO.
Я отстала от жизни, раньше в ISO вроде нормировались только плотности.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Нет, в ISO 12647-2 (1996) нормировался именно цвет, плотности были в справочном приложении, т.к. на машинах использовались денситометры.
В современных ISO только цвет, плотностей нет вообще.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Начнем с того, что треппинг рассчитывается по денситометрическим измерениям. Например:
http://www.beijersbergen.com/downloads/techkon trapping of inktaanname.pdf

Так что спектрофотометр здесь вовсе не при чем.:) Просто практически все современные денситометры - спектроденситометры. Они измеряют спектр. И из него, накладывая математические фильтры, рассчитывают плотности. Но треппинг измеряли денситометры и в те времена, когда в них были физические фильтры.

Треппинг показывет то, насколько одна краска хорошо ложится поверх другой. Самый хороший треппинг будет у однокрасочной машины, поскольку краски ложатся по сухому.:) Плохой треппинг как правило означает печать с избытком воды.

Если при триадной печати нарушен порядок красок СМУ, то цветопередача искажается настолько, что не нужно мерять никакого треппинга.:)
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Треппинг показывет то, насколько одна краска хорошо ложится поверх другой. Самый хороший треппинг будет у однокрасочной машины, поскольку краски ложатся по сухому.:) Плохой треппинг как правило означает печать с избытком воды.

Если при триадной печати нарушен порядок красок СМУ, то цветопередача искажается настолько, что не нужно мерять никакого треппинга.:)
serzin, спасибо. То есть, это функция нужна только для контроля печатного процесса и не более того.

В современных ISO только цвет, плотностей нет вообще.
А это используется на практике? Скажем так, можно ли приехать в типографию и промерив шкалы на предмет дельта-Е от ISO, выкатывать претензию типографии?
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

А это используется на практике? Скажем так, можно ли приехать в типографию и промерив шкалы на предмет дельта-Е от ISO, выкатывать претензию типографии?
Да. В прочем мы и так меряем шкалы на предмет dE. Это и есть основной критерий.

Вот отчёт об одной работе, как пример.
http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=800
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Да. В прочем мы и так меряем шкалы на предмет dE. Это и есть основной критерий.

Вот отчёт об одной работе, как пример.
http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=800
Спасибо, не все там поняла, но в основе понятно как это используется.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Интерфейс у печатника вот из этих столбиков на экране, столбик на краскозону.
Задача удержать столбик как можно ближе к центру, пока он прозрачный, то допуск.
И ещё печатник промеряет лист, нажимает пимпочку, машина сама корректируется, ему в принципе и делать ничего не надо.
Другое дело, что корректируется она не быстро, на коротких тиражах проще руками на "рояле" поиграть, вот когда выкатается нормально, можно уже автомат.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

И ещё печатник промеряет лист, нажимает пимпочку, машина сама корректируется, ему в принципе и делать ничего не надо.
Насколько я помню, красочный аппарат у печатной машины состоит из дукторного вала и красконожа. Я так поняла, что при нажатии пимпочки печатником изменяется зазор между валом и красконожом, который регулирует подачу краски на раскатные валики. Соответственно, нужно определенное количество оттисков, когда эти изменения вступят в силу. Если это так, то непонятно, что как это:
руками на "рояле" поиграть
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

нужно определенное количество оттисков, когда эти изменения вступят в силу. Если это так, то непонятно, что как это:
Axis Control делает очень небольшие изменения, там реакция порядка 200 оттисков при том, что 200 даётся обычно на приладку, есть конечно ещё предустановки которые поступают из предпечатки. Печатник делает более глубокие изменения, чем система и реакция наступает примерно через 50 оттисков и гоняет туда-сюда пока за те же 200 оттисков не выправит ситуацию в норму (ну плюс макулатура и повторная печать на раскате). Машина полностью встаёт на тираж, т.е. практически не требует коррекции на 5000, и для калибровки машины теоретически нужно 5000 (если тираж на выходе даже 1000, то... ну понятно, приходится прыгать). Мы откалибровались за 500. Просто выбрали 10 более-менее похожих на правду листов, промеряли, откинули 7 с максимальным dE, оставшиеся усреднили. Получился вполне нормальный профиль машины.

Правда мда, по 10 листов на 3-х бумагах сканировать ещё то удовольствие.

И у нас тогда было два печатника, один более опытный, второй менее, так вот, второй в 500 листов не уложился именно потому, что полагался на автоматику.

Так же и с тиражными пробами, когда на выходе 10 листов. Приладка на минимуме, потом отбираем несколько которые более-менее похожи между собой.

И ещё... По ходу каждый стоп машины, а если бумага дерьмо, то он бывает довольно часто (а сейчас бумага чаще дерьмо, чем хорошо идёт, таки больше китайской стали закупать, да и зима, акклиматизация. И вон вчера заказали бумагу, у поставщика машина сломалась, пришлось работать без акклиматизации, что не дело), это пачечка бумаги в макулатуру. А сверхтираж то выписан 200 на приладку стороны и 50 брак на 1000. Вот печатники и пытаются сэкономить бумагу.

Но я не печатник, просто часто с ними общаюсь. В общем... Это нужно с печатниками пива попить почаще и полёты поразбирать.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

JAW, большое спасибо за обстоятельное объяснение. В общем и целом механизм я поняла. Заключительный акцент про пиво придает позитива задаче))
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

можно ли приехать в типографию и промерив шкалы на предмет дельта-Е от ISO, выкатывать претензию типографии?
Теоретически можно.:) На практике это зависит от того, что написано в договоре с типографией. ISO не является законом РФ, которому обязаны подчиняться все типографии.
Кроме того допуски в ISO весьма немаленькие и вряд-ли вас будет радовать два тиража у которых допуски лягут в разные стороны. При этом все будет по ISO.
Так что IMHO цветопроба куда надежнее. Хотя бы по одной полосе на приладку.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

Насколько я помню, красочный аппарат у печатной машины состоит из дукторного вала и красконожа. Я так поняла, что при нажатии пимпочки печатником изменяется зазор между валом и красконожом, который регулирует подачу краски на раскатные валики. Соответственно, нужно определенное количество оттисков, когда эти изменения вступят в силу.
В состав краскоаппарата входит еще довольно большое количество валиков.:) Собственно они и есть причина того, что от движения красконожа до изменения толщины красочного слоя на бумаге требуется прогнать некое количество оттисков. Краске просто нужно дойти от кипсейки до бумаги по всем валикам. Чем больше валиков в карскооппарате, тем медленнее он реагирует на изменение подачи краски, но при этом лучше держит тираж.
 
Ответ: Trapping (наложение красок) - что с этим делать?

дойти от кипсейки до бумаги
Вспомнила, кипсейка это называется))

В состав краскоаппарата входит еще довольно большое количество валиков.
Да, спасибо. Я это знаю, просто объясняли мне это давно и печатная машина там была старая, не помню уж как называлась. Я думала может принципиально изменился механизм краскоподачи.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.