Требуеться экспертное мнение (Москва)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Pancake Lizard

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Нужно мнение специалиста prepress -- цветокорректора
Приветствую всех на этом форуме.
Просьба к модератору, если я создал топик не в том разделе, прошу переместить в соответствующий. 8*)

Суть проблемы следующая:
Я (дизайнер-верстальщик) верстал журнал (А) и корректировал фотографии для него (цетокоррекция по числам, метод Дена Маргулиса), потом журнал был отдан в печать типографии (B). В типографии (B) сломалась печатающая машина, и они стали печатать тираж на другой машине без предоставления настроек цвета под неё. Готовый журнал не устраивает заказчика (С) из-за постороннего зелено-синего оттенка на всех фотографиях и общего затемнения с "глухими" пятнами черного цвета. Получился эффект "пережаренного" продукта. На претензии заказчика (С) типография ответила, что виноват дизайнер -- он предоставил такие файлы.
Заказчик (С) сейчас занял позицию типографии и требует, что бы я делал следующий номер журнала бесплатно. Я (дизайнера-верстальщик) не заключал никакого письменного договора с заказчиком (С), все делалось на доверии. Я, как человек порядочный, хочу добиться справедливости, отвечать перед заказчиком (С) за свою халатность, либо за это ответит типография.

Собственно, что требуется:
Шаг первый. Нужен человек, который имеет большой опыт в prepress-цветокоррекции в Москве. Я приезжаю к Вам с исходниками, общими требованиями типографии и готовым журналом. Вы смотрите их и делаете выводы, я сразу плачу Вам деньги за консультацию.
Шаг второй. Если Вы считаете, что это вина типографии, мы обговариваем дальнейшую сумму и
(Я, Заказчик (С) и Вы) направляемся в типографию решать проблему.

Просьба присылать предложения в личку и обозначить цену Вашей консультации.
e-mail: bobbxbx#yandex#ru
моб.: 8 (926) 387 36 79

Извините за большое описание... Надеюсь на Ваше понимание, коллеги!

P/s Если есть советы и пожелания, пишите.
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

А proof'ы сделать в препресссервисе (d) и типографии (e)? Тут всяких нюансов тоже много, профили, калибрация, бумага, ротация или листовая печать, способ изготовления форм. У меня был случай при переходе с CTF на CTP – печать вышла страшно неконтрастная и темная, т.к. профиль остался старый, с задранной кривой от 0 до 5%, но тут все было в одной фирме... 2 пруфов из разных мест ИМХО достаточно будет.
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

IMHO коррекция по Дену Моргулису- это та ещё "забава" :) Как по мне, так уж лучше из RGB в CMYK и сразу в печать, чем "по числам тягать" сам CMYK. Но это так, вообщем по стилю работы.
Вопрос - типография профиль для первой (на которой планировалась печать) машины предоставляла? Если да - то в студию его :) Посмотрим.
И желательно несколько уменьшеных изображений приложить (в cmyk-е конечно) с внедрённым профилем который стоит у Вас в PhotoShop.
А вообще, что значит настройки цвета под машину? Это растискивание-22% Black Generation - Lite и так далее? Или всё-таки профайл?.
К сожалению я не в Москве, но ставлю 10 к 1 что виновата типография. По опыту, приблизительно настроеный монитор, дает меньшую погрешность при интерпретации изображения с нормальным профайлом - чем печатник с плохим настроением :).
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

Кстати пруфы из 2-х разных мест отличатся будут - мама не горюй, особенно аналоговые.
Цифровые, при условии что исполнитель сделает пруф правильно, используя внедрённый или приложеный профиль, а не подставляя тот, который ему нравится или кажеться наиболее соответствующим месным условиям офсетной печати (сталкивался и с такими :) ) - то всё должно быть очень похоже.
А вообще в неумелых руках цифровая проба - это как атомная бомба в StarCraft :)
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

Pancake Lizard сказал(а):
Если есть советы и пожелания, пишите.
Еще неплохо было бы взглянуть на тиражный лист со шкалой оперативного контроля на нем. Или хотя бы на промеры плотностей 100% и 50% (40%-80% в зависимости от того, что в шкале) плашек шкалы.
А все остальное - см Vadim_PDF.
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

Не знаю как в Москве, у нас в Варшаве пруфы не отличаются значительно. Мы настраивали свой пруф (цифровой) заказали 4 пруфа из разных бюро, значительных (т.е. дисквалифицирующих данный пруф) расхождений не было. Про возможность промерить тиражные оттиски не подумал. ИМХО для заказчика пруфы будут убедительнее чем какие-то циферки с денситометра... Сетования по поводу неумелых рук мне непонятны. А, кстати, пруф к файлам журнала изначально был приложен? Если нет, то претензии надо иметь к собственной скупости.
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

Vadim_PDF сказал(а):
Цифровые, при условии что исполнитель сделает пруф правильно, используя внедрённый или приложеный профиль, а не подставляя тот, который ему нравится или кажеться наиболее соответствующим месным условиям офсетной печати (сталкивался и с такими :) ) - то всё должно быть очень похоже.
Где гарантия, что внедрённый профиль соответствует печатной машине + бумага+краска или будет корректно пересчитан в другой, соотвествующий другой машине?

Если парни в типографии "включили дурака", то во-первых, необходимо вспомнить (или заглянуть в договор), какие условия для цветоделения были оговорены. Я всегда задаю этот вопрос печатникам, вызывая у них шок разной степени тяжести.

Во-вторых, при отсутствии пруфа (который не обязательно будет соответствовать результату печати) полезно присутствовать при получении оттиска. Оттиск подписан - полетели. Тяжело, но необходимо.
 
Ответ: Требуеться экспертное мнение (Москва)

Pancake Lizard сказал(а):
типография ответила, что виноват дизайнер -- он предоставил такие файлы.
А печатники на что ориентировались? Если нет контрактной цветопробы и в договоре с типографией не оговорены параметры цветоделения, то виноват заказчик. Если печать типографии заказывали вы, то вы заказчик, если третье лицо, то они и виноваты. (если они лохи чилийские в полиграфии, то следовало работать с профессионалами, знающими эти подводные камни).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.