Требуется критика

  • Автор темы Автор темы Valkon
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Valkon

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
120
Реакции
0
Сабж. Как по верстке, так и по дизайну....
 

Вложения

Ответ: Требуется критика

Это рекламный буклет?
 
Ответ: Требуется критика

Это "газета" A4, полноцвет, 8 стр. Распространяется бесплатно. Но суть, конечно, рекламного буклета :)
 
Ответ: Требуется критика

Valkon сказал(а):
Это "газета" A4, полноцвет, 8 стр. Распространяется бесплатно. Но суть, конечно, рекламного буклета :)

Просто между оформлением газеты и буклета есть принципиальная разница. :(

Ну, если никто больше ничего сказать не хочет, то такие замечания:
- Лого буклета, не воспринимается как лого, а кажется еще одним из заголовков. Слоганы вокруг лого создают ненужный шум - они вроде бы и не лого, и не анонсы, информации не добавляют, а лого затушевывают.
- Хотя используются только два основных цвета, все равно создается ощущение пестроты. Его можно было бы избежать, если бы вы не раскрашивали заголовки, а оставили бы их черными.
- Основной наборный шрифт плохо читаем. Полужирный вариант в больших массах читается еще хуже. Хотя, я так понимаю, что вы были не слишком вольны в определении объемов текстов.
- Мелкий, но распространенный недостаток -- когда ставите портретики цитируемых людей, обрезайте, ковры, кофты, пиджаки, галстуки, пышные прически, оставляйте только лицо. При этом лица людей в таких портретиках должны быть примерно одного размера.
 
Ответ: Требуется критика

Насчет объемов текста - вы правы, вариаций не было. К тому же шрифт определялся заказчиком.
А в остальном - спасибо, учту на будущее.
Кстати, в чем принципиальная разница между оформлением газеты и буклета?
 
Ответ: Требуется критика

Valkon сказал(а):
Насчет объемов текста - вы правы, вариаций не было. К тому же шрифт определялся заказчиком.
А в остальном - спасибо, учту на будущее.
Кстати, в чем принципиальная разница между оформлением газеты и буклета?

Самые принципиальные отличия, наверное, такие:
- Когда вы придумываете дизайн буклета, вы заранее знаете, какой текст у вас будет (ну, в нормальной ситуации, по кр. мере). Когда вы делаете газету, вам приходится какждый раз искать решения, исходя из постоянно меняющего набора материалов.
- При оформлении газеты вы контролируете содержание и можете вносить изменения. При оформлении буклета - только до определенной степени или совсем не контролируете.
- При оформлении газеты вы руководствуетесь (надеюсь) тем, как лучше всего (визуальными средствами) рассказать адуитории ту или иную историю, что-то объяснить. В рекламном буклете, в первую очередь, нужно побудить человека купить что-то (для это совсем не обязательно нужно что-то объяснять или рассказывать).
 
Ответ: Требуется критика

Полностью согласна с критиком.
вот мое мнение ...
Верстка слишком вольная для такого небольшого объема издания.
Каждая страница сверстана по-разным шаблонам. На одной полосе 3 колонки, на другой 4 ... Колонки разные по-ширине. Это не есть хорошо.
Но еще хочется добавить что такой большой интервал между такими узкими колонками сильно бросается в глаза и портит общую картину.
И еще одно что бросает меня в дрожь - слишком разряженные слова в узких колонках ... все таки не стоило делать 5 колонок на 2 полосе
 
Ответ: Требуется критика

Старание дизайнера заметно, однако, - соглашусь с коллегами - недоработок хватает. Кроме вышесказанного, вот где еще спотыкаюсь:

1. Логотип. Даже если использовать обыкновенный шрифт, желательно настроить его трекинг и кернинг. В больших кеглях трекинг по обыкновению уменьшают дополнительно (поскольку пробелы зрительно увеличиваются быстрее, чем сами буквы) -если, конечно, разреженность не задумана изначально. Но вот регулировка пробелов между парами букв (кернинг) здесь точно необходима - фрагмент "Буд" кажется слипшимся, а остальные части слов - разъехавшимися.

2. Заголовки. Видимо, из-за желание визуально заполнить всю ширину страницы неоправданно пляшет ширина заголовков. На первой странице "Прополис "Гелиант" - препарат XXI века" -одинаковой ширины, а на второй - разной. Если не ошибаюсь, используется FreeSetBlackC, но иногда он плющится. И не совсем понятно, почему один заголовок (на 6-й стр. - про дегенеративные заболевания суставов) в отличие от большинства выключен не влево, а по формату. Короче говоря, необходим единый стиль.

3. Анонсы на первой полосе. Мне кажется, в нумерации страниц удачнее будет схема: цифра вверху, а "стр." - внизу. Так цифра будет разборчивее и лучше для восприятия. (Смутно вспоминается что-то из классической типографики: узнаваемость знаков выше, если часть их закрыта снизу, а не сверху). Здесь не закрывается, но затушовывается неименяемым блоком "стр." Понятна логика автора дизайна - сделать нумерацию анонсов стилистически одинаковой с нумерацией всего номера. Поэтому предлагаю не отказаться от выбранного стиля, просто увеличить его гибкость - сделать зеркальным.

И совсем уж мелочь. Желательно однотипно выравнивать фото и тексты анонсов: здесь в одном случае снимок совпадает с базовой линией нижней строчки, в другом - не совпадает...

4. Пробелы между подзаголовками и текстами, между текстовыми блоками. Чаще всего их просто нет, что превращет и так плотную верстку в "кучу малу". Отбивать хотя бы строчкой, не говоря уже о тонких настройках (сверху - побольше, снизу - поменьше...). А между публикациями (тексты, таблицы, сноски, выходные данные и т.д.) напрашиваются и двустрочные пробелы. Резервы для этого есть - даже при таких объемах текстов.

Оформлять подзаголовки также желательно однообразно. А то на 2-ой странице они выключены по центру, а на 3-ей - влево. А ведь характер публикаций схожий, и вряд ли требует столь миниатюрных отличий. Кроме того, обнаружилась еще одна странная деталь: на 3-ей стр. даже при одинаковой выключке подзаголовка влево в одном случае кавычка стоят вровень с линией букв, а в другом - выступает, как буд-то применено оптическое выравнивание InDesign`а. А смысл?

5. Врезки на зеленом фоне. В первых абзацах совершенно лишние отступы. В принципе, без них можно обойтись и в начале самих материалов, не забывая о других способах выделения (буквица, первое слово капителью и т.д.) Некоторые врезки слишком плотно зажаты рамками - и 1, и 2 мм - явно мало, хотя бы 3-4, а то и больше. Но равномерно со всех сторон - сейчас они пляшут...

6. Не нашел (или не заметил) упоминания, где и когда искать ответы на сканворд. Сам их никогда не разгадываю (скучно), но знаю, что отсутствие ответов или отсылки с к ним жутко раздражает некоторых любителей головоломок.

Всё вышеперечисленное легко поправимо. Желаю удачи!
 
Ответ: Требуется критика

Присоединяюсь ко всему сказанному выше. Хотя могу не согласиться с тем, чтобы заголовки делать черными. Если это на правах "полубуклета", то можно было бы попробовать немного разбавить их резкость. Не 100, а хотя бы 70–80% от текущего цвета. Но это нужно смотреть, как бы они тогда совсем не потерялись.
Далее, закругления на врезках. На мой взгляд — никакой системы. Если в одном месте снизу прямые углы, то можно было бы и сверху сделать симметрично. Или попробовать закруглять только снаружи (или только внутри), в общем на это обратите внимание.
На 6 стр. слева вверху получилась какая-то змея из текста. Цитата, автор, текст получились прямо "скованные одной цепью".
Ну и по верстке основного текста есть замечания. Между цифрами то дефис, то короткое тире. В тексте нормального длинного тире вообще нет. Иногда вместо него тоже дефис. "т. е." и "т. п." с огромным пробелом.
Еще мне кажется, что либо заголовки в колонках выровнять по абзацному отступу, либо у самой первой строки его убрать, чтобы не было этой щели.
Вообще немного почитать про оформление текста можно здесь
Удачи!
 
Ответ: Требуется критика

Благодарю всех за критику. В основном — согласен, однако есть пара нюансов, на которых мне хотелось бы заострить внимание — единственно с целью конструктивного диалога.
Каждая страница сверстана по-разным шаблонам. На одной полосе 3 колонки, на другой 4 ... Колонки разные по-ширине. Это не есть хорошо
Мне таки кажетмя, что это есть хорошо.
Использование одного количества колонок мне кажется слишком скучным. Допускаю, что жесткая колоночная верстка оправдана для «серьезных» изданий, но в изданиях рекламных/развлекательных — это минус. Имхо.


Но вот регулировка пробелов между парами букв (кернинг) здесь точно необходима - фрагмент "Буд" кажется слипшимся, а остальные части слов - разъехавшимися
После повторного просмотра — согласен, есть такой момент. Однако, хочу заметить, что я понадеялся в этом на чудесные возможности Индизайна, и, видимо, был не прав. Или я какую галочку не поставил? Просвятите, плз, как сделать автоматический кернинг пар в Инди для русских текстов.


Между цифрами то дефис, то короткое тире. В тексте нормального длинного тире вообще нет. Иногда вместо него тоже дефис.
Если не сложно, ткните носом. Такие вещи я пытался отлавливать и править, видимо, не везде заметил. Посмотрел по новой — не увидел.
И что вы имеете в виду под «нормальным тире»? Я при верстке оперирую только двумя длинами «черточек» — дефис и короткое тире, которое «минус». Про длинное тире я знаю, но не использую его по двум причиеам:
1. Традиция верстки в нашем городе.
2. Нигде в русских документациях не встречал описания «длинного» тире. Более того, Шульмейстер, например, в «Ручном наборе» пишет, что знак «минус» находится в стандартной кассе — это знак «тире». За дословность цитаты не ручаюсь, но смысл — примерно такой.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.