Цвет-детям

  • Автор темы Автор темы alex_mcs
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex_mcs

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
129
Реакции
0
Тут много обсуждалось, какими знаниями должен обладать специалист, градации уровней знаний, а вот столкнулся с проблемой, и теперь мозгую, как ее решить. Подрастают два оболтуса, которые начинают потихоньку приобщатся к компьютеру, фотографии и т.п. Естественно, возникает желание дать верные азы. Но, в силу специфики профессии, срываюсь на понятия, которые 10-14 летним недоступны (отец, дцать лет проработавший в геологии, на вопрос "из чего состоят горы?", радостно ответил: "Из тектоники"). А ведь потом убеждай, что цвет - не длина волны. Так что надо лабать книжку-картинку "Цвет как ощущение" из серии "Для маленьких".
 
Ответ: Цвет-детям

Ладно дети.
У меня брат, 21 год. Захотел тоже с цветом работать - научи, говорит.
Я попытался. Он меня полчаса послушал и сказал "Ничче не понимаю".
:)
 
Ответ: Цвет-детям

alex_mcs сказал(а):
Так что надо лабать книжку-картинку "Цвет как ощущение" из серии "Для маленьких".
Такую "книжку-картинку" "слабал" великий Альберт Манселл: собственно он построил свою систему именно для обучения детей. Если Вам не жаль 567$ (http://www.forestry-suppliers.com/product_pages/View_Catalog_Page.asp?mi=2289), то ничего лучше быть не может для ребенка. Хорошо, конечно, перевести книгу Манселла, посвященную этому вопросу. Тот бред, что пишут у нас для детей, разумеется, читать нельзя, иначе вырастет очередной CMYK-придурок.
А вообще Вы подняли грандиозную тему... (на полном серьезе)
 
Ответ: Цвет-детям

Alexey Shadrin сказал(а):
иначе вырастет очередной CMYK-придурок.
Приличная часть топиков этого раздела пестрят такими вот выпадами в строну полиграфистов-практиков. Не боитесь вырастить поколение неисправимых идеалистов?:)
 
Ответ: Цвет-детям

Happy сказал(а):
Не боитесь вырастить поколение неисправимых идеалистов?:)
Совершенно не боюсь, напротив -- уверен, что ребята, получившие фундаментальные знания, будут в своей практической деятельности куда более успешными, чем сегодняшние дремучие "полиграфисты-практики". Не боятся этого и американцы, которые определяли и будут определять стратегию и тактику развития общества на Земле: http://www.cis.rit.edu/fairchild/courses.html
Относительно эпитетов, которым "пестрят" темы данного форума: просьба привести пример, причем демонстрирующий именно "пестроту".
 
Ответ: Цвет-детям

А как семилетнему ребенку объяснить что такое модель?
 
Ответ: Цвет-детям

семилетнему, может, и не надо про модели...
А вот ежели он в фотошопе с 6 лет рисует, то знать, что цвет - это ощущение, а не набор аппаратных RGB, Indexes и т.п. - это бы стоило...
 
Ответ: Цвет-детям

Я же о модели спрашивал, а не о моделях.

А как объяснить семилетней девочке насчет "аппаратных RGB"?
 
Ответ: Цвет-детям

А вот это она поймет чуть позже... Правильно было сказано выше - понимание того, что такое цвет важнее.
 
Ответ: Цвет-детям

Я про RGB вообще-то и сам не уловил: ребенок смотрит на яблоко на столе - при чем тут "аппаратные RGB"? Яблоко же существует объективно, выходит и его свойства включая цвет - объективны. Или это только кажеца?
 
Ответ: Цвет-детям

Я просто считаю, что азы надо прививать с раннего возраста. Если ребенку объяснить, что пешеходов надо пропускать, правила дорожного движения соблюдать - а это прежде всего не умение, а культура вождения, то, когда он вырастет, проблемных ситуаций на дороге создавать будет меньше. Так же и с цветом - если привить культуру, то потом "водить" ребенок научится.
 
Ответ: Цвет-детям

Что примечательно - что такое "процессор" и "видеокарта" ребёнку, получается, знать совершенно необязательно. А вот что такое цвет - надо...

Цвет яблока - субъективная характеристика. Даже несмотря на то, что он вроде бы как бы для всех субъектов одинаков.

Объективен - спектральный состав. Хотя само представление о спектральном составе - существует только в голове представляющего...
 
Ответ: Цвет-детям

Potamus сказал(а):
Что примечательно - что такое "процессор" и "видеокарта" ребёнку, получается, знать совершенно необязательно.
Необязательно.
А вот что такое цвет - надо...
Конечно, надо: но не только цвет, а еще и что такое изображение. Потому как повсеместное умение обращаться с изображениями (и передавать знания посредством изображений) завтра станет столь же актуально, как сегодня актуально умение читать и говорить по-английски. А внутреннее устройство того или иного технического прибамбаса -- дело вторичное. Мальчиков-очкариков, которые будут во всем этом копаться с наслаждением, из без того было море, есть и будет.
Век XXI -- век гуманитарный (от humanum -- человек) и законы бытия, в частности законы цветового восприятия (потому как 96% информации об окружающем мире мы получаем через орган зрения), знать необходимо. Младенческий период ковыряния в шестеренках и высокоорганизованных железячках, слава Богу, подходит к концу. Люди многое узнали об окружающем мире, но почти ничего о самих себе...
Понятно, что все это я сказал не для Вас, уважаемый Potamus -- Вы этого не услышите, к сожалению. Без мысли обидеть, но с сожалением.
 
Ответ: Цвет-детям

Potamus сказал(а):
Даже несмотря на то, что он вроде бы как бы для всех субъектов одинаков.
Не совсем так: на самом деле он разный, но это не имеет решительно никакого значения и нами полностью игнорируется, потому как соотносится это ощущение с остальными одинаково. Неважно, что яблоко, воспринимаемое Вами как номинально красное, мною воспринимается как малиновое. Важно то, что с цветом тарелки или листвы цвет яблока для нас обоих будет соотноситься одинаково (если мы оба здоровы). Именно это несет значимую информацию об объектах и именно это есть залог выживания homo sapiens, точнее БЫЛ залог: нынче, когда выживать в буквальном смысле нет необходимости, расплодилась масса цветовых аномалий и достигла невероятных цифр: 8% мужского населения планеты Земля. но это уже совсем другая история.
 
Ответ: Цвет-детям

Alexey Shadrin сказал(а):
потому как 96% информации об окружающем мире мы получаем через орган зрения
Не следует-ли из этого, что слепой человек полноценен всего на 4%?

P.S. Surdus - absurdus. Я скорее склонен согласиться с этой пословицей.
 
Ответ: Цвет-детям

Alexey Shadrin сказал(а):
нынче, когда выживать в буквальном смысле нет необходимости, расплодилась масса цветовых аномалий и достигла невероятных цифр: 8% мужского населения планеты Земля.
Не стоит забывать о действенности компенсаторных механизмов.
 
Ответ: Цвет-детям

Алексей, а почему Вы считаете, что этих мальчиков, которые будут копаться в шестерёнках, будет много?..

А как раз думаю, что нас становится всё меньше и меньше.

Это "гуманитаризирование" 21 века - на деле эпидмия нежелания и неумения людей мыслить систематически и абстрактно. Тут я даже попытаюсь процитировать Вейнингера, которого читал, правда, лет 14 назад...

"Это постоянное пребывание в сфере неуловимых чувств придаёт всей нашей литературе женственный характер"...

За точность цитирования не ручаюсь, но суть - верна...

P.S. Я - дальтонеГ. И недавно с очень, очень большим злорадством наблюдал, как двое дезигнеров (одна - девочка, то есть скорее всего не дальтонег) и заказчик пытались совместными усилиями подкорректировать картинку в Фотошопе, чтобы она на печати не была такой зелёной.

Заказчик не дождался.
 
Ответ: Цвет-детям

Potamus сказал(а):
Это "гуманитаризирование" 21 века - на деле эпидмия нежелания и неумения людей мыслить систематически и абстрактно.
Тогда получается, увы, что для Вас (впрочем как и для большинства технарей) словой "гуманитраный"= "технический" * (-1), что свидетельствует о банальном невежестве, столь свойственном "технической интеллигенции".
Девочка, которая не смогла откорректировать картинку -- не от недостатка технических знаний не справилась с задачей, а от полного непонимания того:
1. Что такое изображение?
2. Каковы его свойства?
3. Что такое цвет?
4. Каковы его свойства?
5. В чем состоит задача?
6. Каковы пути решения этой задачи?
7. Каков иинструментарий.
Перечисленные семь пунктов не имеют решительно никакого отношения к шестеренкам.
Впрочем, готов биться об заклад, что первые 4 пункта неведомы и Вам (а 5-й лишь слегка), и решение строится на прошлом опыте проб и ошибок. Опыт -- вещь опасная, готовая в любой момент обернуться "систематической ошибкой".
 
Ответ: Цвет-детям

Alexey Shadrin сказал(а):
5. В чем состоит задача?
Это, пожалуй, стоит сделать первым номером, точнее будет - цель занятия.
 
Ответ: Цвет-детям

Ребята, мне кажется, что не было поднято основного момента...

Вы не учитываете свойства восприятия информации ребенка и пытаетесть загрузить это все наукой, или псевдонаукой (поскольку говорить с 6 летним ребенком о науке безполезно).

Насколько я понимаю, единственное, что можно сделать в этом возрасте, это развить чувственное восприятие. Попытаться объяснить, что значит "теплее", "холоднее", "ярче", "тускнее", т.е. общаться на уровне именно восприятия.
Но, как только речь начинает идти о цветокорекции, как мы сразу утыкаемся именно в модель. И тут придется объяснять, что значит Краснее, Зеленее, Синее. Ибо других то движков нет!!! Ну, или уходим в какую-то более другую модель, но опять таки...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.