Цвет при печати не соответствует первоначальному

  • Автор темы Автор темы arida
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

arida

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разрешить такой вопрос.
Существовал вкладыш, который уже печатали в типографии. Я поменяла картинку, дописала текст, цвет заливки не меняла, но сделала градиент с переходом данного цвета в белый. Картинка была сохранена в формате TIFF и послана в типографию по электронной почте. Перед сохранением все текстовые слои были переведены в кривые. В результате напечатали вкладыш с другим цветом. Они аргументировали это тем, что присутствовало несколько черных цветов, и им пришлось выравнивать их.
На первоначальном вкладыше присутствовал цвет #c8d200 (C30M0Y96K0) и градиент от указанного цвета к белому, а в результате печати получили цвет близкий к #badea7(C33M0Y43K0). При печати на принтере цвет получается нужный.
Типография прислала два файла. На первом файле показан вкладыш, который они печатали изначально с цветом #c3d24а (C28M0Y95K2), и мой вкладыш с цветом #c4d24а (C30M0Y96K0). Если я печатаю указанные цвета на принтере, то они отличаются незначительно.

Вопросы:
  1. Мог ли при таких условиях настолько измениться цвет? Для чего они вообще пытались его выровнять?
  2. Если я выставляю цвет, указанный на присланных скриншотах, в фотошопе, то получаю другое соотношение CMYK. Например, если указываю цвет #c3d24а, то получаю такое соотношение (C32M1Y82K0), а не такое (C28M0Y95K2). Может ли такое вообще быть и при каких условиях?
  3. Нужно ли выставлять черный цвет вручную? Параметры будут такие С0М0Y0K100 или другие (тогда какие именно)?
  4. Может ли вообще в заливке присутствовать цвет в который входит черный цвет, например так С82М43Y100K44 или подобных цветов лучше избегать?
  5. При сохранении файла в TIFF, нужно ли оставлять галочку «сохранить ICC профиль»?
  6. Если печать на принтере получается нужного цвета, то получим ли мы при офсетной печати нужный цвет?
 
Без макетов тут обсуждать нечего, хотя возможно при их наличии тоже. У вас какой основной род занятий?
 
Вам бы отдавать макеты на проверку специалисту по препресс, он и будет решать проблемы с типографиями.
так много вопросов по одному макету не должно возникать.

Конечно, чем больше красок в цвете, тем сложнее его контролировать.
2% черного в цвете это вообще ни о чем, лучше ставить 0% или 10%
Если хотите чему-то научиться, надо ездить на приладку, без практики теория ничего не даст.
 
Спасибо за ответы.
В том и вопрос, что я не выставляла черный цвет (C30M0Y96K0), а в типографии при открытии файла TIFF, они получили (C28M0Y95K2).
 
Спасибо за ответы.
В том и вопрос, что я не выставляла черный цвет (C30M0Y96K0), а в типографии при открытии файла TIFF, они получили (C28M0Y95K2).
Всё действительно очень запущено серьёзно...
 
@ACTPOHOM, 2%, и 3, и 5 имеют право на жизнь, при высококачественной печати – это вполне себе различимые оттенки.
 
Профиль при сохранении в TIFF? Из какой программы сохраняли?
Желательно файлы (исходник и конечный) в студию
 

Вложения

  • CS.png
    CS.png
    75.8 КБ · Просм.: 932
Ну самый простой вопрос файл был СМУК? Или в RGB?
 
В том и вопрос, что я не выставляла черный цвет (C30M0Y96K0), а в типографии при открытии файла TIFF, они получили (C28M0Y95K2)
Похоже на то, что Вы сохранили с непонятным профилем, а типография сделала преобразование в свой профиль (convert ... to the working space).
 
  • Спасибо
Реакции: arida
Профиль у вас видимо прицепился к макету. Учитесь их настраивать.
Но предпечатник мог и обратить внимание на это. Странно было тупо конвертировать. Логичнее было сделать игнорируя профиль.
 
  • Спасибо
Реакции: arida
В нынешних условиях предпечатке некогда всякой ерундой заниматься. Если клиент вставил профиль, отличающийся от принятого в типографии - значит клиент знал, что делал. Потому что сейчас в типографиях в основном девочки с лёгким Корелом и Фотошопом.
 
Исходник большой, не хочет загружаться здесь. Файл сохраняла через photoshop. Файл был в СМУК. Профиль СМУК такой как на скриншоте. При сохранении галочка "сохранить ICC-профиль" была снята. Слои были слиты, но забыла убрать пути. Могли ли это повлиять на цвет?
настройки.jpg
 
Мда, еще классическое забыли:
1. Ваш монитор калиброван под CMYK?
2. Ваш принтер предназначен для вывода цветопроб?
 
Исходник большой, не хочет загружаться здесь. Файл сохраняла через photoshop. Файл был в СМУК. Профиль СМУК такой как на скриншоте. При сохранении галочка "сохранить ICC-профиль" была снята. Слои были слиты, но забыла убрать пути. Могли ли это повлиять на цвет?
Посмотреть вложение 66005
Если при сохранении галка была снята и изображение было в CMYK, то незачем им было что-то корректировать, исключая коррекцию TIL.
Попробуйте все-таки выложить исходный макет и то, что пришло из типографии. Можете разрешение уменьшить если они сильно тяжелые.
 
  • Спасибо
Реакции: arida
Исходник большой, не хочет загружаться здесь. Файл сохраняла через photoshop. Файл был в СМУК. Профиль СМУК такой как на скриншоте. При сохранении галочка "сохранить ICC-профиль" была снята. Слои были слиты, но забыла убрать пути. Могли ли это повлиять на цвет?
Посмотреть вложение 66005
Меня настораживает то, что выбрано сохранение профиля при импорте. Это означает, что вы видите на калиброванном экране приблизительный результат печати после преобразования CMYK(custom1)->Lab->CMYK(который в превью). При этом не забывайте, что разные версии той же ФОГРы 27/39 дают несколько разный результат по делёжке синего цвета.

Это означает, что при декларируемой нынче системе управления цветом она по-прежнему содержит ряд неточностей, которые не мешают производить преобразования внутри цветовых пространств с минимальными погрешностями. Однако, многократные преобразования приводят к накоплению ошибок, примерно как при попытке перевести русский текст на английский и затем опять на русский.

Резюмируя, могу сказать, что синий цвет по трагической случайности стал тем камнем преткновения, который вскрыл для Вас лично проблемы управления цветом. Здесь нет простых правил, здесь нужно учиться на чужих ошибках (и на своих). Но Вы уже не в Матрице, теперь Вы будете с осторожностью относиться к бравурным заявлениям, что управление цветом - это просто.

Что делать? Пока выложить файл. А в остальном - есть специализированные разделы форума и линки.
 
  • Спасибо
Реакции: arida
Меня настораживает то, что выбрано сохранение профиля при импорте. Это означает, что вы видите на калиброванном экране приблизительный результат печати после преобразования CMYK(custom1)->Lab->CMYK(который в превью). При этом не забывайте, что разные версии той же ФОГРы 27/39 дают несколько разный результат по делёжке синего цвета.
Не подумала об этом.
Спасибо всем. Не вижу смысла выкладывать файл, я уже поняла, что основная проблема это несовпадение профилей. Такой вопрос: А если бы я сохранила свой профиль, получила бы я нужный результат?
 
  • Спасибо
Реакции: arida
нет
 
  • Спасибо
Реакции: arida
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.