Цветное фото в черно-белое.

  • Автор темы Автор темы bc----
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

bc----

Участник
Топикстартер
Сообщения
208
Реакции
0
Собственно, способов перевода существует вагон и маленькая тележка. Только в самом фотошопе их набирается несколько, да еще и плагинов специально для этого наклепали кучу. Меня интересует вопрос, чем они отличаются друг от друга? Мне пока что наглядно продемонстрировали только один вариант - недопустимость работы с помощью команды Desaturate. Но вот в остальном я пока разницу в упор не вижу. Если кто-нибудь ее видит, например, между Channel Mixer и Mode-Grayscale, ткните меня носом в нее, плиз.
 
Channel Mixer предоставляет более гибкую возиожность настройки. Пример - облачное небо. При простом переводе в градации серого оно не будет столь интересным, как если бы вы воспользовались Channel Mixer'ом. Все равно, что применить красный фильтр при ч/б съемке.
 
на счет разницы, она очевидна...
 

Вложения

  • convert.jpg
    convert.jpg
    136.2 КБ · Просм.: 901
Спасибо за пример, но, по-моему, разница стремится к нулю. Вся разница в том, что одно чуть темнее, другое чуть светлее. Или я неправ? Кстати, из приведенного списка мне больше всего понравился стандартный Grayscale. :)

Я имел ввиду немножко другое. Вот, например, как меня убедили, что Desaturate приводит к потере информации - http://www.goh.ru/rgb.tif Попытка применить эту команду полностью убивает изображение. Нет ли столь же наглядных примеров для других методов? :)
 
А их, методов перевода цветной картинки в монохромную, и не может быть конечное число. Потому что бесцветная яркость того или иного цвета - вещь абстрактная и в природе не существующая. Тем самым процесс является полностью творческим. И поэтому все просто: переводите на свой вкус (про цвет не добавляю).
 
самый просто способ увидить разницу - посмотреть содержимое каждого канала в режиме RGB. иногда для перевода достаточно взять один из этих каналов иногда имеет смысл применить Channel Mixer. Тут как сказал CMYK все на вкус.
Разница присутствует и далеко не стремится к нулю.
Вроде достаточно наглядно :) см аттач
 

Вложения

  • grey.jpg
    grey.jpg
    139.8 КБ · Просм.: 630
bc----
Цветное фото в черно-белое. -Если ты задал именно вопрос о ФОТО, то всё что здесь сказали и показали -обыкновенное ОБЕЗЦВЕЧИВАНИЕ!
Это годится всё для печати на Ч/Б лазерном принтере.
На самом деле ХИМИЧЕСКИ полученное фотографическое Ч/Б изображение-оно НЕ ЧЁрное.
Более того, существуют фотобумаги, которые дают Бархатные-тёплые тона для портрета или небольшую синеву для пейзажа и тд.
Мы давным давно знали эти виды бумаг, да ещё и проявители использовали в каждом отдельном случае разные, я не говорю уже о подкрашивании в растворах "СЕПИЯ" или придания других оттенков к Чёрному.
Конечно больше всего должен присутствовать-чёрный, но когда говорят о фотографии-то подразумевают не чистый чёрный, это первое-второе это то, что цветная фотография перенасыщена цветовой информацией, перевод в Ч/Б не всегда имеет художественный эффект, если мы вообще говорим о художественной фотографии, а не о подготовке к печати в газету.
Поэтому возможно прийдётся обработать эту вашу трансформацию в каком то световом или фокусном эффекте.
На моём примере-только самая левая картинка-это близкое к чёрно-белому "УНИБРОМу"-Самая крайняя-похожа на Советскую фотобумагу"Бромпортрет", а в середине-так выглядела печать на Венгерской бумаге в родном метол-гидрохиноновом проявителе.
 

Вложения

  • untitled-1.jpg
    untitled-1.jpg
    105.2 КБ · Просм.: 974
Читать надо, алексдем, вот я писал выше "А их, методов перевода цветной картинки в монохромную".

Что касается иллюзии некоторых о том, что дескать черно-белое это вовсе без цвета - тоже писал выше "Потому что бесцветная яркость того или иного цвета - вещь абстрактная и в природе не существующая."

Предлагаю алексдему сначала читать тред, а затем писать про унибромы и бромпортреты с березками: на мониторе ваше "черно-белое", тоже цветное в том что отличается от черного (от нуля) и состоит из трех цветов. В газете наиболее нейтральный цвет, но зато цвет бумаги не белый. И так далее.

Поскольку мы говорим именно о переводе в монохромное изображение, в серую шкалу, то все ваши, алексдем, сентенции тут - оффтопик: чтобы сделать как вы желаете художественно - НЕ нужно переводить в серую шкалу, а надо оставить в RGB. Делать конечно же такую тонировку надо именно Channel Mixer'ом. Настроечным слоем Channel Mixer.
 
я не говорю уже о подкрашивании в растворах "СЕПИЯ" или придания других оттенков к Чёрному

Да, пора заводить рубрику о фотографии, хотя вряд ли там будет читатель.

Данные растворы назывались "виражи", не от слова "я соскочил с седла на раму велосипеда на крутом вираже", а от какого-то другого слова, по-видимому немецкого, и проиводили глагол "вирировать", то есть, тонировать. Тонировать можно было и без виражей - существовали специальные фотобумаги, специальные составы проявителей, а также фиксажей позволяли подкрашивать цвет металлического серебра в различные оттенки, что нравилось потребителям которые платили деньги за фотки тогда охотнее.

Слава богу прошли эти жуткие времена и теперь мы можем легко вирировать фотки с помощью Фотошопа и наши ручки сухи и ногтки целы.
 
-=CMYK=-
NAKONEZ TO JA CHTO-TO TOLKOVOE OT TEBJA USLYSHAL!
ODNAKO, ESLI RAZGOVOR O FOTOGRAFII, NADO ETOGO I PRIDERZIVATSJA.
K SOZALENIU SINTES ZAMENIL REALNOE VOSPRIJATIE VESCHEY I PREDLAGAET UROLIVYE FORMY KONECHNOGO KOMPUTERNOGO REZULTATA.
V CHEM JA I UBEDILSJA, CHITAJA I SMOTRJA NA VSEOBSCHEE IZVRASHENIE PONIMANIJA REALNOY SUTI LUBOGO PREDMETNOGO RAZGOVORA ZDES'
A POTOMU IDEJA SEBJA IZZILA I RAZRESHITE OTKLANJATSJA.
MNE ETOT PRIMITVIZM PROSTO NADOEL!
ISKRENNE SPASIBO!
PS
JA DUMAU I TEBE PORA NA POKOY..
NIKOMU ZDES' TVOI ZNANIJA NE NUZNY I VYZIVAUT TOLKO ISTERIKU!
 
2 -=CMYK=- если бы была такая рубрика был бы первым читателем :))
2 alexdem неплохо бы было показать как вы достигли такого результата, а не кинуть скриншот со словами ... все о чем говорили не то .. а надо вот так.

вот несколько способов тонирования изображения для придания им бархостистости и синюшности.
переводим изображение в ч.б .. любым из способов указаных выше( Desaturate, Mode-Grayscale Channel Mixer,(не забыв перевести обратно в RGB)) или используем настроечный слой с Channel Mixer'ом. затем: либо настроечный слой либо просто операции над слоем
1- Image->Adjust->Hue/Saturation выставляем галочку Colorize
2- Image->Adjust->Color Balance - дает возможность придавать разные отенки в тенях светах и средних тонах.
3- Image->Adjust->Gradient Map - для богатой фантазии :)
естественно все способы можно комбинировать

отдельным пунктом:
переводим изображения в ч.б, затем в greyscale, затем в Duotone, выбираем тип Duotone, Tritone, Quadtone выбираем цвета и долго и вдумчиво дергаем за кривые :))не забыть перевести изображения в RGB, наверняка эта функция была задумана для чего то другого но для тонирования очень даже подходит :))

конечно есть ещё способы но мне достаточно и этих :)
 
2 alexdem неплохо бы было показать как вы достигли такого результата, а не кинуть скриншот со словами ... все о чем говорили не то .. а надо вот так.
-------------------------
a mozet esche i kluch ot kvartiry, gde den'gi lezat???
 
прохожий эт я был.
2alexdem да нет спасибо :) просто слов много, но както не по делу. а задающих вопросы в форуме я думаю интересует больше процесс "научится" - освоить приемы работы .. а не созерцания того что умеют другие.
 
vopros byl drugoy...
vtoroe-
esli by proizvoditeli hudozestvennyh krasok-razdavali ih vsem zelauschim-imi by krasili (ne raspisivali), a krasili zabory!
snachala nado predstavit' gramotno problemu, a potom ee reshat'
 
vopros byl drugoy... вот именно :) чел разницу между ченел миксером и грейскейлом спашивал, а вы про бромпортрет да ещё без объяснений и с одним скрином.
ок.. по ручную печать можете дискутировать дальше, я затих, а то я фиксаж с диафрагмой путаю :)
 
another
чел разницу между ченел миксером и грейскейлом спашивал
а нехило почитать литературку, пройдись по выставкам, не поспать несколько ночей над эксперементами и потом зауважать самого себя и найти то, что надо по образу и подобию собственного мышления.
ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ЗЕВНУТЬ И ЗАБЫТЬ И СПАСИБО НЕ СКАЗАТЬ!
Разве не так...
Ты думаешь он будет вот в этом разбиратся :
вот несколько способов тонирования изображения для придания им бархостистости и синюшности.
переводим изображение в ч.б .. любым из способов указаных выше( Desaturate, Mode-Grayscale Channel Mixer,(не забыв перевести обратно в RGB)) или используем настроечный слой с Channel Mixer'ом. затем: либо настроечный слой либо просто операции над слоем
1- Image->Adjust->Hue/Saturation выставляем галочку Colorize
2- Image->Adjust->Color Balance - дает возможность придавать разные отенки в тенях светах и средних тонах.
3- Image->Adjust->Gradient Map - для богатой фантазии :)
естественно все способы можно комбинировать

отдельным пунктом:
переводим изображения в ч.б, затем в greyscale, затем в Duotone, выбираем тип Duotone, Tritone, Quadtone выбираем цвета и долго и вдумчиво дергаем за кривые :))не забыть перевести изображения в RGB, наверняка эта функция была задумана для чего то другого но для тонирования очень даже подходит :))

НАФИГА, ЕСЛИ КАКОЙ-ТО УМЕЛЕЦ ПРЕДЛОЖИТ УРОДЛИВЫЙ ПЛАГИН!
Вот и спрашивается, а нужен ли здесь Бисер?
--------------
Забыл добавить..
А сам автор вопроса то где??
Ему по моему это вообще и на фиг не надо!
 
Переводим в LAB и оставляем канал Lightness (хотя, возможно, этот способ устарел).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.