цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

  • Автор темы Автор темы chedder
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

chedder

Участник
Топикстартер
Сообщения
30
Реакции
0
Приветствую, коллеги.
Сорри, если оффтоп, но дело весьма срочное.
На данный момент нахожусь в Москве, а поскольку я не местный, прошу помочь в решении следующего вопроса.
В мастерской одного художника в настоящее время производится съемка 200 его работ. У художника есть желание произвести цветокоррекцию отснятого материала в присутствии картин прямо в его мастерской, дабы не полагаться только на память (картины будут находиться в Москве до 27 мая). После коррекции требуется сделать распечатки картин для дальнейшей передачи полиграфистам вместе с файлами.
Таким образом:
1) разыскивается человек, согласный провести цветокоррекцию 200 работ с выездом в мастерскую художника (время работы - любое).
2) требуется найти желающего осуществить распечатку 200 работ на принтере Epson, чернила UltraChrome или UltraChrome К3, бумага Epson Semigloss. Или подскажите соответствующую надежную контору в Москве.
3) со своей стороны могу оказать поддержку в калибровке оборудования для произведения работ с помощью iOne, если потребуется.
4) Предложения, цены или варианты решения задачи – мне на мыло ched-der <sobak> yandex.ru За работу взялся бы и сам - но на сессии я здесь - времени нет.

PS: В мастерской компьютера нет – выезд со своим оборудованием.

Сергей
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Работа на мониторе в мастерской художника не возможна в принципе - разве, что сооружать кабину с нормированным светом. Картины вещь сложная и на выходе должны быть цветоделённые файлы под конкретную печать, иначе при постороннем вмешательстве в Ваши файлы результат не предсказуем. Цифровая печать - только цветопроба. 200 файлов - три недели часов по восемь в день(если художник выдержит - они больше трёх часов за монитором не выдерживают) - вот такая у Вас по сложности работа, а если это ещё и цифра без профессионального освещения и опыта съёмки картин - зачем Вам эти заморочки? Художник всё равно будет не доволен.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Фотошоп, экшен... :)
Смеюсь конечно. За 10 дней такую работу даже неприлично сделать не выйдет.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Быстрее будет если взять калиброваный сканер, и запихивать картины в него. Понимаю какая возня если холсты 70x100 - морочится склеивать из кусков, но была бы это акварель A3 формата, это было бы лучше лучше любого цифровика, и любых слайдов.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Igor Bon сказал(а):
Художник всё равно будет не доволен.

Не по теме:
Все зависит от требовательности художника. Однажды рядом со мной за монитором сидел один известный мультипликатор и на словах (!!!) объяснял мне какой должен быть цвет (ну, знаете, здесь он должен быть такой розово-золотистый, а здесь больше изумрудного :-) - в результате остался доволен
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Доброе время суток.

!!! Предложение по обработке материала пока снимается ввиду выяснившейся занятости самого художника. !!!

Несколько комментариев.

Изначально художник был предупрежден мной о трудоемкости проекта и крайне сжатых сроках. Честно говоря, я четко про себя предполагал, что к обозначенному сроку и его пожеланиях была бы обработана только часть работ.

По поводу съемки. Igor Bon, вы слишком пессиместичны :-) И не только в этом вопросе.

По поводу распечатки картин.
Многие поняли это как изготовление цветопробы. Речь же шла немного о другом. Идея была сделать пару – цифровая копия картины в файле и на распечатке. Чтобы при последующей передаче полиграфистам сказать – вот моя картина – и дать распечатку – а с ней обработанный файл (rgb или lab). Делайте цветоделение и цветопробу, ориентируясь на этот эталон.

Это теория. Имхо – неплохая, и имеющая право на существование. И ключем ее успешности была бы обработка файла с возможностью видеть оригинал, а не выслушивать воспоминания автора о цвете его работы.
Ясное дело, что если бы еще этот процесс проходил в специализированном помещении – вообще мечта. Но, боюсь, мечтой ей и суждено будет остаться. Или оборудовать кабину для работы в месте обитания картин, как сказал IgorBon… Но вот сомнение меня берет в готовности художников понять трудозатраты на такой подход и, тем более, на адекватный размер оплаты.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

А если подойти к данной проблеме несколько по-другому?
Берем ХОРОШИЙ цифровик, свет, мишень. ПРОФИЛИРУЕМ цифровик на месте съемки. Далее снимаем все картины, НЕ МЕНЯЯ ничего в освещении и окружении. В итоге мы имеем профайл, максимально точно соответствующий условиям съемки и серию снимков, которые необходимо обработать (конвертировать) по ОДИНАКОВОЙ схеме. Т.е. в пределах цветового охвата камеры (а он шире, чем у живописи) мы получим довольно точные копии в RGB.
Далее - печать на принтере.
А после того, как определились с типографией (и профайлом, соответственно) - конвертация в CMYK.
При таком подходе цветокорректору не придется субъективно и вручную исправлять огрехи репродукционного процесса, потому что все с приемлемой точностью произойдет на уровне железа.
Соответственно не нужна и кабинка на месте и 2 недели работы...
Все вышенаписанное ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО, т.к. я не фотограф. Но если что-то не так - поправьте...
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Pilot Pirks сказал(а):
Берем ХОРОШИЙ цифровик, свет, мишень. ПРОФИЛИРУЕМ цифровик на месте съемки. Далее снимаем все картины, НЕ МЕНЯЯ ничего в освещении и окружении. В итоге мы имеем профайл, максимально точно соответствующий условиям съемки и серию снимков, которые необходимо обработать (конвертировать) по ОДИНАКОВОЙ схеме. Т.е. в пределах цветового охвата камеры (а он шире, чем у живописи) мы получим довольно точные копии в RGB.

В условиях жесткого ограничения времени и бюджета идеологически, этот подход, наверное, правильный. С некоторыми оговорками. Мишени должно быть две - серый клин и макбетовская для профилирования. И все картины снимать дважды - один раз с мишенями, второй раз сразу же, не меняя условий. И для каждой картины будет свой профиль.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

На каждую картину свой профиль?
Попробую понять, почему...
Картины разные по размеру, соответственно "наезжаем - отъезжаем" камерой или объективом. В результате немного скачет экспозиция. Выход: либо по серому клину на каждую картину корректировать экспозицию, либо просто делать "персональный" профайл, который в котором все это уже учтено и будет нейтрализовано при дальнейшей обработке.
Так?
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Pilot Pirks сказал(а):
...экспозицию, либо просто делать "персональный" профайл, который в котором все это уже учтено и будет нейтрализовано при дальнейшей обработке.
Так?

Ну типа того. В принципе, можно, наверное, обойтись и одним на все, сделав, например, усредненный профиль по мишеням из нескольких сюжетов. А остальные кадры с мишенями оставить на всякий случай, для возможного контроля.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

AlexG сказал(а):
И все картины снимать дважды - один раз с мишенями, второй раз сразу же, не меняя условий.
То есть, предлагается для каждой картины подбирать индивидуальную экспопару, с ней же снимать с мишенями и без, потом индивидуально для каждой картины свой профиль? А есть ли смысл в этом? Может, проще один раз спрофилировать камеру, зафиксировать экспозицию по серому листу, и с ней снять все картины, естественно не меняя освещения?
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Mallard сказал(а):
А есть ли смысл в этом? Может, проще один раз спрофилировать камеру, зафиксировать экспозицию по серому листу, и с ней снять все картины, естественно не меняя освещения?
А всё-равно не получится. Картины то разные (тёмные, светлые...), вот и экспопары будут разные.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

german сказал(а):
А всё-равно не получится. Картины то разные (тёмные, светлые...), вот и экспопары будут разные.
Герман, ну почему? Как раз предлагаю использовать ручной режим с одинаковой экспопарой, которую по серому листу выставить один раз, чтобы избежать разных экспопар для темных и светлых картин. Если пользоваться полуавтоматическими режимами, каждый раз замеряя экспозицию для каждой картины - вот тут вопрос, что получится. Экспонометр камеры будет стараться и темную и светлую приводить к 18 серого.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

>Многие поняли это как изготовление цветопробы. Речь же шла немного о другом. Идея была сделать пару – цифровая копия картины в файле и на распечатке. Чтобы при последующей передаче полиграфистам сказать – вот моя картина – и дать распечатку – а с ней обработанный файл (rgb или lab). Делайте цветоделение и цветопробу, ориентируясь на этот эталон.<
Возможно я слишком пессиместичен - опыт шести лет работы по подготовке живописи к печати давит.
Были у меня такие принтерные распечатки, приносили и сами картины. И подогнав один в один в картину, затем вместе с художником ушли довольно сильно в сторону - пропали акценты, настроение картины так,что если размер репродукции не совпадает с размером оригинала иметь перед глазами картину вредно - по памяти результат будет ближе. Но лучше если это будет не память автора, а искуствоведа - автор помнит свои картины не так как они есть, а так как он их задумал.
После окончательной обработки картины на шкалы, которые сняты вместе с картиной, жалко смотреть "пестрят всеми цветами радуги" - нельзя по ним выстроить цвет и тон картины, идея профилирования отпадёт сама после того как Вы снимите два кадра, изменив только местоположение шкал - шкалы будут кардинально разные? прибавьте ещё сюда разные свойства отражения освещения бумагой (красителем, эмульсией) шкалы и художественной краской (лаком). Шкалы конечно нужны, но служат они для контроля параметров съёмки в основном градационные характеристики.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Pilot Pirks сказал(а):
А если подойти к данной проблеме несколько по-другому?
Берем ХОРОШИЙ цифровик, свет, мишень. ПРОФИЛИРУЕМ цифровик на месте съемки. Далее снимаем все картины, НЕ МЕНЯЯ ничего в освещении и окружении. В итоге мы имеем профайл, максимально точно соответствующий условиям съемки и серию снимков, которые необходимо обработать (конвертировать) по ОДИНАКОВОЙ схеме. Т.е. в пределах цветового охвата камеры (а он шире, чем у живописи) мы получим довольно точные копии в RGB.
Но если что-то не так - поправьте...
что касается съемки, то все именно так и производилось. Но вот полагаться только на профиль я бы поостерегся.. Да, за неимением лучшего, профайл камеры строился по гретаговской мишени для сканеров. Свет измерялся и учитывался в профайле.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Igor Bon сказал(а):
автор помнит свои картины не так как они есть, а так как он их задумал.
После окончательной обработки картины на шкалы, которые сняты вместе с картиной, жалко смотреть "пестрят всеми цветами радуги" - нельзя по ним выстроить цвет и тон картины, идея профилирования отпадёт сама после того как Вы снимите два кадра, изменив только местоположение шкал - шкалы будут кардинально разные? прибавьте ещё сюда разные свойства отражения освещения бумагой (красителем, эмульсией) шкалы и художественной краской (лаком). Шкалы конечно нужны, но служат они для контроля параметров съёмки в основном градационные характеристики.
по поводу автора - это в точку. Не раз сталкивался :-)
по остальному.. возможно вы и правы... жаль, не могу развернуто писать - инет по диалапу.. ужас какой-то :-)
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Igor Bon сказал(а):
Но лучше если это будет не память автора, а искуствоведа - автор помнит свои картины не так как они есть, а так как он их задумал.
Тоесть, по Вашему мнению, невозможно подготовить картину к печати - репродуцировать - без поддержки ассистента и опираясь только на полностью оптимизированный процесс съемки? Я говорю не о том как проведена съемка и профилирование камеры в данном случае, а в обще. В целом. Можно ли провести съемку картины так, чтобы ее без вопросов смог подготовить к репродуцированию человек, который ниразу не видел эту работу живьем, не знаком с ее автором и не общался с фотографом ее снимавшим?
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Оцифровка картин - это, вообще, отдельная и довольно специальная тема. Существуют установки для прецизионной оцифровки живописи - они регистрируют спектральные (!) характеристики картины. Есть методы регистрации на ЦФК через наборы фильтров, с последующим вычислением спектрометрии. На выходе получаем данные, позволяющие создать точнейшую копию, причем, моделируя нужное освещение.
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Harlequin сказал(а):
Оцифровка картин - это, вообще, отдельная и довольно специальная тема. Существуют установки для прецизионной оцифровки живописи - они регистрируют спектральные (!) характеристики картины. Есть методы регистрации на ЦФК через наборы фильтров, с последующим вычислением спектрометрии. На выходе получаем данные, позволяющие создать точнейшую копию, причем, моделируя нужное освещение.
А где про это можно почитать?
 
Ответ: цветокоррекция картин и их распечатка в Москве

Например: http://www.art-si.org/.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.