[PS CC-CC2022] Цветокоррекция по шкалкам

  • Автор темы Автор темы DrEgor
  • Дата начала Дата начала

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
818
Реакции
71
Добрый день.
Подскажите пожалуйста правильный путь (условно правильный) , может кто уже сталкивался.
Есть куча фотографий (не сканов) картин снятых судя по всему в одно время примерно с одинаковыми настройками камеры.
В кадре так-же есть шкала ЧБ и несколько теоретически "правильных цветов" (cmyk + red+green)
Я подозреваю, что по ЧБ шкале можно выставить баланс белого, а как можно упростить вытягивание цветных шкалок до приемлемого цвета?
Может экшн или плагин для этого дела существует? :)

p.s. исходники в JPG :(
 
означает "при одинаковых условиях", то построить профиль и конвертнуть скопом.
ну вот с построением профиля как раз и не сталкивался.
Пока попробовал выставить по серой точку белого, а селектив колором поровнял цвета. Немного потянул в кривых... То есть 2 корректирующих слоя получилось. Попробую на нескольких снимках - если будет более-менее вменяемо оставлю такой вариант. Хотя наверняка есть какой-то более правильный способ - тот же профиль.
 
Может в Lightroom проще будет сделать?
 
Вы бы выложили парочку примеров фотографий картин...
 
Вы бы выложили парочку примеров фотографий картин...
одной думаю будет достаточно, но сорри, саму картину замыл - авторские права и все такое...

1633957186857.png


вот примерно так
у меня пол сотни картин и удалось добыть пару оригиналов - теперь пристеливаться проще.
я на самом деле почти попал "по цифрам и наитию", но тени получились глубокие и цвет слегка гуляет :(
 
Подкину эталоны этих шкал, перетаскиваете слой с эталоном на свою картинку, примерно совмещаете поля и проверяете.
После того как разместите эталон над своей шкалой, создайте корректирующий слой Кривые и подгоняете насколько это возможно. (подгонка инструментами локальной коррекции нужного результата не даст, цвета полей не сама цель).
Ps Так как Кодак делал эти шкалы фото способом то, если они хранились у фотографа не в темноте и от старости выцвели, то данные эталоны бесполезны.
 
Подкину эталоны этих шкал, перетаскиваете слой с эталоном на свою картинку, примерно совмещаете поля и проверяете.
После того как разместите эталон над своей шкалой, создайте корректирующий слой Кривые и подгоняете насколько это возможно. (подгонка инструментами локальной коррекции нужного результата не даст, цвета полей не сама цель).
Ps Так как Кодак делал эти шкалы фото способом то, если они хранились у фотографа не в темноте и от старости выцвели, то данные эталоны бесполезны.
Спасибо, но похоже вы не совсем поняли идею. Меня интересует можно ли тыкая в условно верные плашки корректировать кривые всего изображения. С балансом белого понятно, но плашки с чистым цветом имеют "примеси" - в мадженте жёлтый, в жёлтом циан и т. д.
Соответственно в теории можно это править, либо долго руками либо кнопкой "сделать зашибись" если её уже придумали :)
 
Последнее редактирование:
Вы посмотрите значения "так называемых полей CMYK" шкалы на эталоне - они далеки от значений CMYK по любому профилю, там цвет условный и совсем не чистый. Идею я Вашу понял, потому и подкинул эталоны, подгоняйте цвет под них, да ставя точки по каналам вручную или инструментом в кривых с условным названием "палец туда-сюда" - он здорово ускоряет процесс этой ручной и нудной работы, а если все файлы похожи друг на друга, то и созданные кривые для одной картинки можно перетащить на остальные, там наверняка всё таки понадобится чуток подправить, но всё ж таки не с нуля.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto
А то , что вы хотите это пипетки белого, серого и черного в окне кривых, два раза щёлкаете на иконке пипетки и задаёте значение для белого поля "А", для серого - поля "M", черную не используем, потому как "зарежет" детали в тенях, либо сделает "белёсыми тени на картине. Серая пипетка светлоту не меняет, поэтому задавать ей, что-либо кроме баланса серого нет смысла. Главное не увлекаться подгонкой, можно испортить картину. Вот у меня древняя съемка:
1.jpg

Подогнал только шкалу серого:
2.jpg

Картина уже убита напрочь, хотя и скан 16 бит.
Так что вот только белая пипетка и аккуратно снял голубую вуаль:
3.jpg

А цветная шкала вообще пофиг как получилась, (у меня тут слишком древние шкалы и дубль слайда с кривым сканированием) дальше кадрируем оставляя только картину и смотрим/доводим только её. Если скан нормальный и шкалы свежие, достаточно работы только со шкалой серого, остальное само "встанет".

Ps: Да-а! и ПРИВЕТ всем!!! давненько я тут не был.
 
Последнее редактирование:
Примерно так я и делал, но если все фото делались при одних условиях освещения и по. и с правильными шкалами хотелось бы автоматизировать процесс. Я видел как это делается с другим набором шкал и софта к ним. Вот что-то подобное бы...
Ну да придется похоже делать руками.