Цветопроба для флексы

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

german

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Статья А. Грибунина и Д. Белкина "Цифровая растрированная цветопроба в теории и на практике" в журнале "Флексо Плюс".
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Требуется сохранить точку, насколько это возможно, но при этом цвет даже отдельно взятой точки должен быть таким же, какой он есть на тиражном оттиске.
...
Требования для управления цветом - непрерывные значения (8 bit=256 градаций) от 0% до 100%. Но при изготовлении полноценной растрированной пробы в наличии имеются только битовые карты, имеющие двоичные значения тона (1 Bit): 0=0% - нет точки, 1=100% - есть точка.

Возникает проблема: к таким файлам управление цветом неприменимо. Для ее решения может быть использована расфокусировка точки, несколько размывающая ее форму, но создающая на ее краях необходимые градации для работы модуля пересчета цвета.
почему нельзя управлять цветом 100%-ных неразмытых точек?
 
Ответ: Цветопроба для флексы

1998 сказал(а):
почему нельзя управлять цветом 100%-ных неразмытых точек?
А кто ответит на встречный вопрос: а зачем нужна растрированная проба? Только ради удовлетворения клинического идиотизма отдельно взятых заказчиков? :)
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Alexey Shadrin сказал(а):
А кто ответит на встречный вопрос: а зачем нужна растрированная проба? Только ради удовлетворения клинического идиотизма отдельно взятых заказчиков? :)
чтобы увидеть вариант максимально возможно приближенный к финалу. Будут принтеры печатать 3000 дпи, цифровые пробы для офсета тоже будут ратстрироваться реальным растром

по моему вопросу кто-либо что-нибудь может ответить, или это общий вопрос к авторам статьи?
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Alexey Shadrin сказал(а):
Только ради удовлетворения клинического идиотизма отдельно взятых заказчиков? :)
Ну а чем не причина. Психиатрия тоже хорошо оплачивается :rolleyes:
1998 сказал(а):
почему нельзя управлять цветом 100%-ных неразмытых точек?
Так Вы же сами ответили :) :
Будут принтеры печатать 3000 дпи, цифровые пробы для офсета тоже будут ратстрироваться реальным растром
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Harlequin сказал(а):
Так Вы же сами ответили :) :
можно подробнее, я не понимаю. Точки в статье если и увеличиваются, то незначительно, зато "размываются". Какие при этом плюсы в пересчете цвета?
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Да, должен признать по размышлении, Ваш вопрос очень верный: действительно, этот тезис ("Требования для управления цветом - непрерывные значения") - абсурд. Нет таких требований. Дело, видимо, в другом: при воспроизведении растровых точек в светах их размер становится сравним с разрешением пруфера, и невозможно одновременно корректно воспроизводить и цвет, и размер таких точек. Компромисс - размытие точек, причем не такое ровное, как нарисовано в статье... Я не претендую на истину - на таком микроуровне возможны и куда более сложные эффекты. Давайте обсуждать.
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Harlequin сказал(а):
Давайте обсуждать.
А, может, не надо, а? :) Ну, ведь бред по определению... :) Особливо для высоких линиатур...
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Журнал 2003-го года... Свят-свят-свят...
 
Ответ: Цветопроба для флексы

А ну и что с тех древних пор изменилось? Вот только Алексей Шадрин прав: для высоких (от 133 lpi) линиатур растровая проба неактуальна. А для низких -все пируэты Best с размытием точки не нужны.
Но я лично сталкивался с заказчиком, предъявлявшим претензии к розетке на 150 линий... И остаются вопросы, не обсуждаемые в этом форумре (e.g. муар). Чем плоха, в конце концов, полноценная растровая цветопроба? Да ничем. Есть плюсы? Есть. Но если это дело (растр) в ущерб собственно цвету - ну его нафиг.
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Harlequin сказал(а):
для высоких (от 133 lpi) линиатур растровая проба неактуальна. А для низких -все пируэты Best с размытием точки не нужны.
для низких, до 120 lpi, растровая проба актуальна?
 
Ответ: Цветопроба для флексы

Hello.

Заради такого дела преодолел природную лень и наконец-то зарегистрировался на РУДТП.... :D

Да, в статье несколько коряво был расписан механизм работы модуля управления цветом в Скринпруфе.

Если утрировать - мы хотим чтобы:

а) отдельная точка в пределах розетки тоже имела бы цвет триадной краски (цвет в "узком" смысле).
б) Цвет всей пробы был похож на тираж (цвет в "широком" смысле).

Теперь по вопросам обсуждения.

Для чего непрерывные значения? А как вы собираетесь цвет точки имитировать (п.а)? В битовой карте 1 или 0, следовательно на пробе будет либо 100% Cyan принтера (например), либо бумага. Не подходит. Значит надо в континиус тон преобразовывать, чтобы дальше уже СММ задействовать.

Для чего размытие? Смотрите, если мы сделаем точки на пробе такого же цвета, как в тираже (выполним п.а, т.е. если мы вообразим, что у нас есть микроспектрофотометр с апертурой меньше точки, возьмем его, померяем и получим, что цвета точек на пробе и тираже совпадут), но точки-то будут того же размера, что и в битовой карте.
Получим ли мы такой же цвет на пробе в целом (п.б)? Нет, конечно! Хотя бы потому, что растискивание в тираже есть, а на пробе у нас оно нулевое (размер точек-то такой же, как в карте). Т.е. размер точки должен измениться, если хотим пробу, удовлетворяющую п.б. Это, естественно, некоторый компромис, с его помощью во-первых цвет пробы подгоняется под нужный, а во-вторых точка делается мягче, слегка размазывается и это позволяет воспроизвести линиатуры выше, чем классические [разрешение вывода]/[16] lpi.

Грубо - СММ работает два раза - первый раз на уровне цвета точек, второй раз на уровне цвета всей пробы. И эта вторая работа СММ происходит по границам размытия точек (иначе п.а нарушится).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.