Цветопроба

  • Автор темы Автор темы izrukvruki
  • Дата начала Дата начала

izrukvruki

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 877
Реакции
307
Прошу рассказать какие "права и обязанности" есть у дизайнера для работы с цветопробой.
Я сделал макет этикетки в CorelDraw - эффекты (прозрачность) сплющил в растр, все в CMYK, шрифты в кривые - отдал в типографию cdr.
Делал в пространстве ISO Coated v2 300%, способ цветопередачи перцепционный.
Печатали на лазерном, в принципе цвета совпадали с экранными.

Сейчас хотим в типографии сделать цветопробу, просят подъехать и посмотреть...
Я раньше с цветопробами дела не имел. Если можете расскажите что и как мне нужно смотреть?

Как понимаю два варианта:

1. Когда цветопроба будет меня устраивать, совпадать с распечатанной на принтере копией, которая нравится/устраивает заказчика
Далее с эту цветопробу я храню, и с ней сравниваю тираж - и в случае чего спрашиваю, почему тираж отличается от цветопробы.

2. Когда цветопроба мне не нравится - понимаю, что получилось слишком зелено, желто или красновато - т.е. не так как хотелось... Что мне делать тогда? переделывать макет или есть разные режимы печати и можно при печати внести коррекцию в процесс (печать меньше синего, желтого или красного), создав какой-то профиль печати.
 
цветопроба будет меня устраивать, совпадать с распечатанной на принтере копией
Вот это навряд ли.
Цветопроба не будет имитировать ваш принтер, а будет имитировать печатный процесс.

Но если не понравится - вам под нее а не под принтер придется сделать коррекцию. Перекалибровывать печатную машину под некий принтер никто не будет, трудозатраты несопоставимы с тем чтобы просто немного дернуть кривые в фотошопе.

Флексушники вообще в таких коррекциях поднаторели, у меня в офсете их меньше, буквально раз в несколько месяцев, но тоже вроде справляюсь.

Если там цифровая печать - можно подогнать под ваш образец ее средствами, там считай фотошоп - дергаешь кривые и тут же смотришь на изменения сразу на бумаге. Не профиль, но просто ручная подгонка на современных цпм возможны.
 
Прошу рассказать какие "права и обязанности" есть у дизайнера для работы с цветопробой.
Я сделал макет этикетки в CorelDraw - эффекты (прозрачность) сплющил в растр, все в CMYK, шрифты в кривые - отдал в типографию cdr.
Делал в пространстве ISO Coated v2 300%, способ цветопередачи перцепционный.
Печатали на лазерном, в принципе цвета совпадали с экранными.

Сейчас хотим в типографии сделать цветопробу, просят подъехать и посмотреть...
Я раньше с цветопробами дела не имел. Если можете расскажите что и как мне нужно смотреть?

Как понимаю два варианта:

1. Когда цветопроба будет меня устраивать, совпадать с распечатанной на принтере копией, которая нравится/устраивает заказчика
Далее с эту цветопробу я храню, и с ней сравниваю тираж - и в случае чего спрашиваю, почему тираж отличается от цветопробы.

2. Когда цветопроба мне не нравится - понимаю, что получилось слишком зелено, желто или красновато - т.е. не так как хотелось... Что мне делать тогда? переделывать макет или есть разные режимы печати и можно при печати внести коррекцию в процесс (печать меньше синего, желтого или красного), создав какой-то профиль печати.

Я не уверен что именно вы называете цветопробой.
если вы:
(Делал в пространстве ISO Coated v2 300%, способ цветопередачи перцепционный.
Печатали на лазерном, в принципе цвета совпадали с экранными.)

то вы не очень понимаете что и зачем делается…

Предполагаю что вы не о цветопробе говорите, а о пробном оттиске в типографии…
тогда да приехали, привезли ваш отпечаток-образец и смотрите нравится ли вам полученный в типографии результат.
если нравится то подписываете в печать тираж.
Если не нравится… 100% ваша вина и плохо подготовленный файл… типография если и будет что-то править то за доп. денежку.

а Цветопроба это совсем другое - это эталон (печатный) с вашего файла. Она не правится а является "цветовым камертоном".
Не нравится - редактируете файл и никак более.
 
Последнее редактирование:
Я раньше с цветопробами дела не имел. Если можете расскажите что и как мне нужно смотреть?
Если это цветопроба, то на ней должна быть наклейка с результатами измерений.
А если это не цветопроба, то даже не знаю что там можно увидеть глазками.
 
Когда цветопроба мне не нравится - понимаю, что получилось слишком зелено, желто или красновато - т.е. не так как хотелось... Что мне делать тогда?
Читать договор на печать. По результатам чтения -- править файл или настройки принтера или снимать с печати. Кто платит за сиё -- смотреть опять-таки договор.
 
а что за печать кстати - цифра или традиционный офсет?
По последнему вопросу ответ неоднозначный. Иногда можно просто перебалансировать подачей краски весь оттиск и он устраивает заказчика, да и всех. Так чаще и делается. Если заказчику нужно двинуть все цвета в разные стороны - фон в зеленую а рожицу на фоне в красную - печатная машина этого не сделает, нужна селективная коррекция в фотошопе. На цифровой машине это все недорого, ну подкорректируете файлик, себестоимость одного пробного экземпляра низкая. В традиционном офсете себестоимость одного пробного экземпляра очень высокая, расходы на вторую приладку справедливо возложат на вас, так как вы не предоставили стандартную цветопробу, а пришли просто с принтерной распечаткой, типографии никому не гарантируют попадание по цвету в любую принтерную распечатку.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
2. Когда цветопроба мне не нравится - понимаю, что получилось слишком зелено, желто или красновато - т.е. не так как хотелось... Что мне делать тогда? переделывать макет или есть разные режимы печати и можно при печати внести коррекцию в процесс (печать меньше синего, желтого или красного), создав какой-то профиль печати.
[/QUOTE]

1-й нормальный путь - править файл, обратившись к специалисту.
2-й нормальный путь - купить проф. монитор (от десятков до сотен тысяч руб., калибратор от 20 000 руб.) потратить несколько (возможно много) часов на понимание процесса. Подготовить хороший файл для печати.
3-й путь плохой - выносить мозги типографии - самый дешевый, но нервный.
 
Последнее редактирование:
Печатали на лазерном, в принципе цвета совпадали с экранными.)
Предполагаю что вы не о цветопробе говорите, а о пробном оттиске в типографии…
Я имел в виду, что я сам напечатал на принтере макет, это я не называл цветопробой.
Просто чтоб иметь представление о результате, ну и чтоб заказчик мог посмотреть бумажку.
Цветопробу будут делать в типографии - каким способом я не знаю, условий договора не знаю, его подписывал заказчик.
Просто меня как исполнителя, попросили подьехать и посмотреть.

Что я там буду смотреть и какие методы коррекции результата имеются, я хотел спросить у вас...

а что за печать кстати - цифра или традиционный офсет?
думаю традиционный офсет
 
условий договора не знаю, его подписывал заказчик.
Просто меня как исполнителя, попросили подьехать и посмотреть.
Типография хочет на вас возложить ответственность чтобы вы доказывали заказчику, что все хорошо, а не менеджер типографии.
Такие бедолаги в цеху конечно несчастные люди и портят здоровье всей типографии, они так боятся и не знают что может не понравиться заказчику, что вцепятся в какую-нибудь фигню и давай мозг всем выедать!-) Пускай кто договор подписывал тот и подписывает в печать, мой совет, вам не нужно на свою голову брать ответственность за чужие капризы потом. Для разборок между типографией и заказчиком нужна оверквалификация, чтобы поставить на место всех с необоснованными претензиями.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Gadalka и pinen
Я имел в виду, что я сам напечатал на принтере макет, это я не называл цветопробой.
Просто чтоб иметь представление о результате, ну и чтоб заказчик мог посмотреть бумажку.
Цветопробу будут делать в типографии - каким способом я не знаю, условий договора не знаю, его подписывал заказчик.
Просто меня как исполнителя, попросили подьехать и посмотреть.

Что я там буду смотреть и какие методы коррекции результата имеются, я хотел спросить у вас...


думаю традиционный офсет
Предполагаю что вас позвали на приладку…
Но приладка (если традиционный офсет) это попадание на очень большие деньги в случае снятия тиража с печати.

Если вы как-то отвечаете деньгами - срочно бегите делать котрактную цветопробу и по ней смотрите, а потом уже в типографию нетленку свою несите. И у заказчика подпишите цветопробы.
А в типографии смотрите просто нравится или не нравится. Если нравится хорошо, если нет… ищите где кредит брать.
 
Типография хочет на вас возложить ответственность чтобы вы доказывали заказчику, что все хорошо, а не менеджер типографии.
Такие бедолаги в цеху конечно несчастные люди и портят здоровье всей типографии, они так боятся и не знают что может не понравиться заказчику, что вцепятся в какую-нибудь фигню и давай мозг всем выедать!-) Пускай кто договор подписывал тот и подписывает в печать, мой совет, вам не нужно на свою голову брать ответственность за чужие капризы потом.
Золотые слова!!!! Отлить в граните и на первую страницу форума поставить!
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle и mihas
Просто меня как исполнителя, попросили подьехать и посмотреть.
Что я там буду смотреть и какие методы коррекции результата имеются, я хотел спросить у вас...
Пусть заказчик сформулирует свои хотелки глядя на пробу. Решайте проблемы по мере поступления.
 
Просто меня как исполнителя, попросили подьехать и посмотреть.

Я за это беру +30% к стоимости печати тиража.
Ибо это попадание на деньги и серьёзные в случае если пойдет что-то не так.
И работаю при этом только с проверенной типографией, которая не подведет,
а не самой дешевой найденной заказчиком.
 
  • Спасибо
Реакции: pinen
какие методы коррекции результата имеются, я хотел спросить у вас...

Фактически нет никаких нормальных методов коррекции, задача типографии корректно воспроизвести то что им принесли.

PS Покажите вашу нетленку пока есть время - гляну на критические ошибки цвета если имеются такие.
 
Не ради критики — но прикольная фраза получилась — куда там цветопробе до лазерника. :)
Когда цветопроба будет меня устраивать, совпадать с распечатанной на лазерном принтере копией...

Самоя прикольная ситуация — если распечатка с некалиброванного лазерника понравилась клиенту, а цветопроба нет — что делать типографии?
Был свидетелем похожего курьеза в 90-тых. В нашем городе было неплохое дизайн-бюро, художники ваяли этикетку, а я у них тогда перенимал опыт. На макете этикетки струйник случайно заполосил, в это время зашел заказчик и ему эти полосы очень понравились, а макет на экране нет. В итоге, пришлось дизайнеру сканировать эту распечатку и грамотно переделывать макет, что-бы сохранить эти полосы, похожего эфекта в ФШ он тогда не cмог найти. Как он матерился на струйник. :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Ну возможно это действительно не цветопроба, а чтото иное...
Заказчик адекватный, разбирающийся, не первый год в бизнесе.
Говорят, что они раньше всегда сами ездили, просто работали с дизайнером из другого города, а теперь я рядом
 
Сейчас хотим в типографии сделать цветопробу, просят подъехать и посмотреть...
Ну возможно это действительно не цветопроба, а чтото иное...
Да не придумывайте, скорее всего типография Вам предложит взглянуть на сертифицированную цветопробу. Они поступают логично, хотят, что-бы Вы подтвердили, что на цветопробе именно то, что Вы имели ввиду. У них на цветопробе цвета скорее всего будут правильные, и если она Вам понравится, Вы грубо-говоря подтвердите правильность калибровки Вашего монитора и правильность Ваших преобразований.
Если можете расскажите что и как мне нужно смотреть?
Когда Вам тыкнут листик цветопробы:
1) Убедитесь что на цветопробе есть подтверждение, что цветопроба действительно контрактная, должна быть контрольная шкала IDEAAlliance или Ugra/Fogra и отчет измерений контрольных шкал — PASS.
2) Потом деловито спросите, где у Вас тут ПруфСтанция с D50? и пусть Вам покажут сертификацию условия их просмотра по ISO 3664.
Думаю хватает, что-бы Ваша типография выпала в осадок. :)
Знімок экрана 2020-06-17 о 21.50.36.png
 
Последнее редактирование:
Ну а если хотите «контрольный» для типухи — приедьте на просмотр в костюме с крутым ноутом и новым спектриком i1Pro 3 и перемеряйте их контрольные шкалы на цветопробе, цвет цветопробной и тиражной бумаги, спектр освещения просмотра, контрольные шкалы с каких-то офсетных работ. Повод для претензий полюбе найдете.
 
Последнее редактирование:
Ну а если хотите «контрольный» для типухи — приедьте на просмотр в костюме с крутым ноутом и новым спектриком i1Pro 3 и перемеряйте их контрольные шкалы на цветопробе, цвет цветопробной и тиражной бумаги, спектр освещения просмотра, контрольные шкалы с каких-то офсетных работ. Повод для претензий полюбе найдете.

Не по теме:
c eXact Pro круче будет)))

А если серьезно ...
Смотрите на наличие служебной информации на пробе. Это: тип РИПа, принтер, условия печати, контрольная шкала, прибор, которым она измерялась, отчет по измерениям. Потом спрашиваете, гарантирует ли типография попадание в эту пробу. Потом требуете наличие шкал, информативных для контроля на тираже. А потом можно себя спокойно чуйствовать)))
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint