Цветовая яркость - точная величина для оценки реальной яркости цветных изображений?

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ch_alex

Погулять вышел.
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Размещаю эту новость здесь, поскольку на науку не тянет и к полиграфии отношения точно не имеет.

Такая новость.

На фоне быстрого развития видео- и проекционного контента высокого разрешения качество цветопередачи проекторов приобретает все большее значение. До настоящего момента поставщики и пользователи не могли, пользуясь формальными характеристиками, определить, способен тот или иной проектор воспроизводить яркие, насыщенные цвета. Показатель цветовой яркости помогает решить эту проблему, обеспечивая надежную оценку качества проекционного изображения для домашних кинотеатров, бизнеса и образования.

Мне сложно что-то сказать. Неплохо бы Шадрину & Ko сказать своё слово...
 
Ответ: Цветовая яркость - точная величина для оценки реальной яркости цветных изображений?

Эта инициатива может показаться наркотическим бредом горе-маркетологов. В отношении проекторов термин «яркость» вообще не очень уместен, а когда его используют для обозначения светового потока — так и вовсе является признаком непонимания темы. Тем более, что у довольно недешёвых проекторов Epson очень туго с соответствием заявленной величине потока — вот и пытаются сделать себе очередной пиар из воздуха.

Но под всей этой мишурой вполне может таиться здравое зерно. Дело в том, что Epson и многие другие марки используют цветные LCD-матрицы, тогда как стан приверженцев Texas Instruments применяет более дешёвые DLP с цветовым колесом. Хитрость DLP в том, что колесо имеет не только RGB-сегменты, но также белый сегмент в офисных моделях и CMY в домашних. Благодаря хитрым алгоритмам цветоделения, даже когда на экране одновременно присутствуют и цветные объекты, и шкала серого, зрителю не бросается в глаза сильный дисбаланс между белым каналом и цветными.

Обычно световой поток (точнее, освщённость экрана) измеряется по белому полю. Естественно, в этом случае DLP использует все четыре RGBW-сегмента, и получается довольно нехилый поток даже в дешёвых моделях. Но если проецировать чистые цвета или бинарные сочетания, то без белой составляющей они окажутся крайне слабыми. Другими словами, если сложить R+G+B в случае LCD-проектора, мы получим всё ту же величину белого, а в случае DLP-проектора — лишь жалкую часть.

То есть это такой способ донести до «домохозяек», что не все технологии цветного проецирования одинаково полезны. Если производитель DLP откажется от белого сегмента, уже не получится выдавать такую высокую «яркость». Ещё драматичнее будет эффект от выключения этой функции на RGBW-моделях (у некоторых она неотключаемая). Если же начать добавлять белый к основным цветным, то уже насыщенность тогда будет никакая.

Да только, мне кажется, TI сотоварищи просто-напросто забьёт на это дело. Производители ленятся указывать в спецификациях даже по-настоящему важные вещи, а уж коли некий параметр выставляет продукт (точнее, всю продукцию) в неприглядном свете — нет никакого резона его упоминать. С другой стороны, авторы железячных обзоров наверняка возьмут на заметку. Но всё-таки мерить обычным люксметром цветные поля — по-моему, не самая логичная идея. Лучше уж использовать колориметр, и указывать процентную долю от яркости белого.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.