Цветовое наложение на черный цвет - допустимо ли?

  • Автор темы Автор темы veretragna
  • Дата начала Дата начала

veretragna

γνώσις
Топикстартер
Сообщения
578
Реакции
200
Здравствуйте.
Есть задача сформировать линейку этикеток на основе одного шаблона, но оформленных разными цветами. Цветовое пространство CMYK. Один из элементов на странице должен быть залит темным цветом с сетчатой подложкой:
2019-08-08_150453.png

Для упрощения раскраски этих подложек я поступаю таким образом:
  • сетчатая подложка является иллюстрацией (AI) с нарисованной сеткой, под которую подложен радиальный градиент от белого до насыщенного черного C:60, M:60, Y:60, K:100.
  • в InDesign поверх этого бутерброда накладывается цветной прямоугольник C:100, M:90, Y:10, K:0 в режиме наложения Colour, благодаря чему достигается эффект, который требуется: иллюстрация в фоне перекрашивается в требуемый цвет.
Казалось бы, нормально придумал, но у меня есть сомнения - а не надают ли мне за такие фокусы по шапке печатники? Правильно ли так делать в принципе? Таких типовых элементов разного цвета нужно 12 штук, клонировать иллюстрацию и делать под клоны градиенты отдельно кажется мне большим злом, чем воспользоваться наложением.
 
Препрессу будет почти наверняка все равно как и что покрашено, если конечно не будет общепринятых косяков. По нашей практике случались моменты, когда в таких "пирогах" получалось превышение суммы красок до неприличных значений и вылечить это оказывается возможным только растрированием и понижением суммы красок через профиль с нужной суммой.

Я бы наверно сделал нижний градиент от одного черного цвета, а всю остальную глубину достигал верхним слоем.
 
  • Спасибо
Реакции: azaz и veretragna
Препрессу будет почти наверняка все равно как и что покрашено, если конечно не будет общепринятых косяков. По нашей практике случались моменты, когда в таких "пирогах" получалось превышение суммы красок до неприличных значений и вылечить это оказывается возможным только растрированием и понижением суммы красок через профиль с нужной суммой.

Я бы наверно сделал нижний градиент от одного черного цвета, а всю остальную глубину достигал верхним слоем.
Спасибо за информацию, стало легче.
Нижний градиент от белого до К:100 не работает, это было первым, что я попробовал. Если оставить только К:100, подложка не раскрашивается, а остается черной. Добавлять меньше цветов в насыщенный черный тоже не сработало, цвет получается блеклым. Я чисто по теории оставил сумму красок насыщенного черного 220, это в теории не должно приводить к переполнению в любых обстоятельствах. Просмотр Separations в Indesign показывает стабильно меньше 210
 
Последнее редактирование:
Спасибо за информацию, стало легче.
Нижний градиент от белого до К:100 не работает, это было первым, что я попробовал. Если оставить только К:100, подложка не раскрашивается, а остается черной. Добавлять меньше цветов в насыщенный черный тоже не сработало, цвет получается блеклым. Я чисто по теории оставил сумму красок насыщенного черного 220, это в теории не должно приводить к переполнению в любых обстоятельствах. Просмотр Separations в Indesign показывает стабильно меньше 210
По офсетной печати в моей конторе 60 40 40 100 более нейтральный глубокий черный чем 60 60 60 100. Специально делали реальные тесты.
 
  • Спасибо
Реакции: veretragna
По офсетной печати в моей конторе 60 40 40 100 более нейтральный глубокий черный чем 60 60 60 100. Специально делали реальные тесты.
Тоже спасибо, при 60 60 60 100 на глаз видно, как в градиенте черный начинает отливать красным. Для наложения разницы нет, в итоге получается правильный синий цвет, но буду иметь ввиду
 
я бы растрировал весь этот бутерброд в 1-битный растр diffusion c высоким разрешением и получил готовый к покраске любыми цветами фон. Быстро, просто и олдскульно
 
насыщенного черного C:60, M:60, Y:60, K:100.
Это рецептура не черного, а коричневого цвета. Соглашусь с acropin.
Если вы перешли от цвета к краскам, то обычная практика офсетной печати - баланс нейтрали по CMY 1/0.8/0.8. Если поверх черной плашки - 1/0.7/0.7
Так же следует помнить, что черный цвет - это нулевая насыщенность. Насыщенный - значит не черный. Насыщенность - удел цветных. Черный может быть глубоким, но не насыщенным.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: veretragna
я бы растрировал весь этот бутерброд в 1-битный растр diffusion c высоким разрешением и получил готовый к покраске любыми цветами фон. Быстро, просто и олдскульно
Получается то же самое, что и с K:100, подложка остается черной
 
Это рецептура не черного, а коричневого цвета. Соглашусь с acropin.
Если вы перешли от цвета к краскам, то обычная практика офсетной печати - баланс нейтрали по CMY 1/0.8/0.8. Если поверх черной плашки - 1/0.7/0.7
Так же следует помнить, что черный цвет - это нулевая насыщенность. Насыщенный - значит не черный. Насыщенность - удел цветных. Черный может быть глубоким, но не насыщенным.
Понял суть, благодарю за информацию.
Что касается "насыщенного черного" - и в самом Indesign, и в интернете видел упоминания термина "насыщенный черный" как черного, к которому добавили CMY. Это не общепринятый термин?
 
Ну вы же зашли в раздел цветовоспроизведения, а не ошибок в переводе индиза!-) В колориметрии принято переводить Chroma как насыщенность - это одна их характеристик цвета и черный всегда характеризуется именно нулевой или близкой к нулю насыщенностью, как впрочем и серый с белым - вся эта ось от белого к черному через серый - это нулевая насыщенность. Скорее всего переводчик индиза не колорист и перевел рич блэк неверно.
Вот тут наглядно за что отвечает насыщенность цвета C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн
 
В кореле, по ходу, тоже переводчики криворуки, иначе объяснить это я не могу
 
нет, не получается.
однобитник красится в векторной программе одним кликом мыши в желаемый цвет
Это зависит от требуемого результата. Перекрасить черные пиксели в нужный цвет в иллюстраторе или индизе не проблема, проблема появляется, когда нужно еще и интенсивность эффекта задать. Сейчас я могу поменять прозрачность подложки на 25% и получу больше синего и меньше белого, а перекрашенный иллюстратором объект уже в индизе не поправить.
Edit: разве что еще одним наложением. Зачем тогда иллюстратор в этой цепочке?
 
Последнее редактирование:
В кореле, по ходу, тоже переводчики криворуки, иначе объяснить это я не могу
Да объяснение верное. Переводчик в Кореле криворукий. Автор применил прилагательное Rich в оригинале
У слова Rich нет такого словарного значения, как насыщенный:
 
  • Спасибо
Реакции: veretragna
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
ну ё. есть лишь одна истинная цветовая модель))) которая интуитивно и легко связана с нашим восприятием)))

Lch

всё остальное ерунда и от лукавого)))
 
В 2008 году по подсказке гугла вопрос терминологии уже поднимался chroma, chromaticity и chrominance
Действительно поднимался — хреновый перевод старой версии словаря. Сейчас уже лучше. Переводят действительно как насыщенность, но хоть определение не промтом перевели:
насыщенность/saturation
насыщенность (цвета)/chroma
chroma
saturation
 
  • Спасибо
Реакции: mihas