Ответ: Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера
Просто самому на будущее хочется разобраться, чтобы цвет при открытии максимально был приближен
Это очень хорошо, что есть желание разобраться.
Начнём с того, что есть цвет, заданный в Lab. Это база. Однако мы работаем либо в RGB, либо в CMYK. Это сигналы цветового пространства, описывающие стимулы для работы цветовоспроизводящего устройства, монитора или печатного станка соответственно. Каждому печатному станку, типу бумаги и разновидности краски сделан профиль. Этот профиль строится на основе усреднений результатов печати. Поэтому для получения одного цвета на разных устройствах требуются разные стимулы. Т.е. для одного будет один набор %, для другого - другой.
Выбор профиля диктуется самой типографией, зачастую на уровне договора и передачи соответствующих файлов профилей на компактах. Это по-хорошему, для защиты собственной головы или чего другого. А в норме в странах Евразии выбирают FOGRA27/39 в качестве целевого профиля для цветоделения из RGB. Выбор исходного профиля для RGB определяется тем, как готовилась иллюстрация.
Каждый из профилей имеет свои ограничения на воспроизведения цвета, свой цветовой охват и другое. Как бороться? Есть два главных пути.
1. Типография самостоятельно преобразует в CMYK Ваш макет и напечатает близко к задуманному.
Такой договорной вариант на нашей территории редко случается.
2. Клиент самостоятельно переделывает в CMYK все свои макеты, сверяясь с изображением на экране.
Этот путь выбирается гораздо чаще и теми, кто работает с 2-3 типографиями, не больше. Преимущество в том, что у себя препрессор сразу подкорректирует макет, если заметит, что при преобразовании в CMYK исказились некоторые цвета. По п.1 такого исправления может быть не сделано.
Оба случая подразумевают, что монитор у клиента откалиброван спектрофотометром или, на худой конец, колориметром, профили выставлены те, что соответствовали фотосъёмке и/или обработке фотографий, и те, что требуются для данной конкретной типографии.
И, самое главное, при высоких требованиях к цвету во всех случаях делается цветопроба в той типографии, которая будет печатать. Если требования не столь высоки, то лейтмотивом остаётся "всё в CMYK" по профилю.
Если Вы сдаёте макет в глянцевый журнал и в простую газету, то придётся готовить разные файлы (если подходить по-перфекционистски). Если газета не способна обеспечить качество печати, то туда, по договорённости, отпраляются макеты с привязанными рабочими профилями. Это информация о том, какой цвет подразумевался при создании макета. Типография, по-договорённости, переколбасит изображение под свою печать. Если договорённостие такой нет, то конвертацию придётся Вам делать самостоятельно. Т.е. если типографии печатают по-разному, то и делать придётся макеты раздельно под каждую.
Конечно же, остаются тебования по минимизации сложности макетов. Т.е. чёрные тексты только в К, другой цвет желательно указывать не более чем в 3 красках, одна из которых К (по возможности) и т.д.
Жизнь такова и больше никакова.