Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера

  • Автор темы Автор темы Narmer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Narmer

Участник
Топикстартер
Сообщения
2
Реакции
0
Столкнулся с проблемой, ищу помощи.
Верстаю макеты, заказчиков много, типографии тоже разные.


Вот у меня один файл от заказчика: если выбрать один профиль, то цвет, когда уже фаил отроется, будет 20.97.75.8
если выставить другой профиль, то будет 15.98.53.5
а какой цвет заложил сам заказчик?

какой выбрать профиль, чтобы открывался так, как заложил изначально дизайнер?

Спасибо
 
Ответ: Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера

какой выбрать профиль, чтобы открывался так, как заложил изначально дизайнер?
может тот, который использовал дизайнер?
 
Ответ: Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера

Даже если дизайнер и заложил, не всегда его может предоставить.
Понятно, что можно на него спихнуть в случае чего, ведь не всегда присылают фаилы по требованиям.
Но я просто сам удивился, когда меняются цифры от разных профилей, и пока что не нашел в чем кроется подвох. Просто самому на будущее хочется разобраться, чтобы цвет при открытии максимально был приближен
 
Ответ: Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера

У меня в политике управления цветов в графе «CMYK» выставлено «Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)» и вне зависимости от установленных/внедрённых профилей цмиковый цвет интерпретируется однозначно, таким, какой был заложен дизайнером. А в графе «RGB» выставлено «Preserve Embedded Profiles» и тут мы работаем в цветовом пространстве автора документа. До сих пор жалоб на несоответствие цветов не поступало.
 
Ответ: Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера

Просто самому на будущее хочется разобраться, чтобы цвет при открытии максимально был приближен
Это очень хорошо, что есть желание разобраться.

Начнём с того, что есть цвет, заданный в Lab. Это база. Однако мы работаем либо в RGB, либо в CMYK. Это сигналы цветового пространства, описывающие стимулы для работы цветовоспроизводящего устройства, монитора или печатного станка соответственно. Каждому печатному станку, типу бумаги и разновидности краски сделан профиль. Этот профиль строится на основе усреднений результатов печати. Поэтому для получения одного цвета на разных устройствах требуются разные стимулы. Т.е. для одного будет один набор %, для другого - другой.

Выбор профиля диктуется самой типографией, зачастую на уровне договора и передачи соответствующих файлов профилей на компактах. Это по-хорошему, для защиты собственной головы или чего другого. А в норме в странах Евразии выбирают FOGRA27/39 в качестве целевого профиля для цветоделения из RGB. Выбор исходного профиля для RGB определяется тем, как готовилась иллюстрация.

Каждый из профилей имеет свои ограничения на воспроизведения цвета, свой цветовой охват и другое. Как бороться? Есть два главных пути.
1. Типография самостоятельно преобразует в CMYK Ваш макет и напечатает близко к задуманному.
Такой договорной вариант на нашей территории редко случается.
2. Клиент самостоятельно переделывает в CMYK все свои макеты, сверяясь с изображением на экране.
Этот путь выбирается гораздо чаще и теми, кто работает с 2-3 типографиями, не больше. Преимущество в том, что у себя препрессор сразу подкорректирует макет, если заметит, что при преобразовании в CMYK исказились некоторые цвета. По п.1 такого исправления может быть не сделано.
Оба случая подразумевают, что монитор у клиента откалиброван спектрофотометром или, на худой конец, колориметром, профили выставлены те, что соответствовали фотосъёмке и/или обработке фотографий, и те, что требуются для данной конкретной типографии.

И, самое главное, при высоких требованиях к цвету во всех случаях делается цветопроба в той типографии, которая будет печатать. Если требования не столь высоки, то лейтмотивом остаётся "всё в CMYK" по профилю.

Если Вы сдаёте макет в глянцевый журнал и в простую газету, то придётся готовить разные файлы (если подходить по-перфекционистски). Если газета не способна обеспечить качество печати, то туда, по договорённости, отпраляются макеты с привязанными рабочими профилями. Это информация о том, какой цвет подразумевался при создании макета. Типография, по-договорённости, переколбасит изображение под свою печать. Если договорённостие такой нет, то конвертацию придётся Вам делать самостоятельно. Т.е. если типографии печатают по-разному, то и делать придётся макеты раздельно под каждую.

Конечно же, остаются тебования по минимизации сложности макетов. Т.е. чёрные тексты только в К, другой цвет желательно указывать не более чем в 3 красках, одна из которых К (по возможности) и т.д.

Жизнь такова и больше никакова. ;)
 
  • Спасибо
Реакции: glugoff
Ответ: Цветовые профили в в Illustrator и изначальный замысел дизайнера

Вот у меня один файл от заказчика: если выбрать один профиль, то цвет, когда уже фаил отроется, будет 20.97.75.8
если выставить другой профиль, то будет 15.98.53.5
Если речь про цифири CMYK, то это может быть только если:
1) выбрана опция "Конвертировать в рабочее пространство"
2) открываемый файл содержит профиль, отличный от того что стоит в Working CMYK.
Если поставить Leave as is, то никаких изменений цифр CMYK не произойдет. Но сами по себе эти цифры не дают информацию о цвете. Информация получается в связке с профилем. Поэтому при открытии use embedded, а потом уже самостоятельно Convert to ... а вот куда это самый сложный вопрос. В профиль печатного процесса.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.