Ответ: У кого Гиленсон под рукой?
Ну... Печатный лист включает клапан, вылеты на подрезку, поле под шкалы...
т.е. существует обрезной и дообрезной форматы. Когда мы вгоняем 2A4 в A3, или работаем на чистом формате, то про подрезку можно забыть.
Учитывая то, что не существует типографских форматов полностью соответствующих офисным, то вообще не совсем понятно. Я бы рекомендовал вгоняться в какие форматы меньшие A3/A4. В прочем многие так и делают.
Учётный издательский лист, это учётный авторский, но со всякими аппаратами издания, оглавлением, колонтитулом и т.п. т.е. 40 тыс. знаков, но не только написанных автором, но и нагерённых издательством, ну и естественно иллюстрации, стихи, и т.п. считаются по иным формулам.
С точки зрения пересчёта, я считаю, что при, условно "нормальной" вёрстке авторский лист, как и условный издательский должны соответствовать условному печатному листу. Дальше начинаются пересчёты в зависимости от плотности шрифта и т.п.
Последнее время возникла потребность в таком термине, как "условная страница", для того, чтобы соотнести объём текста в электронных устройствах чтения с, грубо говоря, бумажной книгой (чтобы понять какой толщины та книга, которую мы собираемся читать
). Я рекомендовал 40000/16, как наиболее логически объяснимый вариант, но некоторые считают 2048 знаков.
Вообще, полагаю, что вы можете вычислить свой коэффициент залив материал в программу вёрстки в нужный формат, тупо сказав Ctrl+A и выставив нужный шрифт, кегль и интерлиньяж. Немного нагнать на заголовки. в зависимости от их количества и иллюстрации тоже в зависимости...
+- решается просто... Всегда можно подкрутить шрифтом, кеглем, интерлиньяжем.
Обычно я иду к менеджерам и говорю "в принципе могу влезть в столько то страниц легко. Сикоко надо и сколько +-?"